Использование гипнагогических образов и фосфенов для вхождения в осознанное сновидение
Страница 1 из 1
Техника Гипнотических образов
Техника «Гипнотических образов»
Суть этой техники лежит в состоянии «полусна», как его называл русский философ П.Д. Успенский, который длительное время исследовал момент вхождения человека в состоянии сна. В дальнейшем американский психиатр Натан Раппорт доработал метод вхождения в осознанное сновидение путем концентрации внимания на гипнотические образы.
Когда мы ложимся спать и закрываем глаза, то через некоторое время мы начинаем замечать различные объекты перед глазами, различные волны, круги и фигуры, они называются фосфены. Если долго их созерцать, то можно дождаться определенного момента на границе сна и созерцания, когда мы расслабляемся, из нашего подсознания выскакивают различные гипнотические образы.
К примеру, голоса, свет, отрывки звуков и т.д., которые в дальнейшем становятся ярче и четче. Эти гипнообразы – предшественники сна. Проблема этой техники заключается в том, что у нас есть всего один маленький временной зазор, для того чтобы попасть в осознанное сновидение. Если мы его упустим, то проснемся утром, ну а если мы попытаемся зацепиться вниманием за эти явления слишком рано, то рискуем наоборот – пробудиться.
В любом случае с первого раза у нас ничего не получится, тут нужна определенная практика. Зато при использовании этой техники многие люди отмечали яркость и насыщенность ощущений во время самого сновидения.
Суть этой техники лежит в состоянии «полусна», как его называл русский философ П.Д. Успенский, который длительное время исследовал момент вхождения человека в состоянии сна. В дальнейшем американский психиатр Натан Раппорт доработал метод вхождения в осознанное сновидение путем концентрации внимания на гипнотические образы.
Когда мы ложимся спать и закрываем глаза, то через некоторое время мы начинаем замечать различные объекты перед глазами, различные волны, круги и фигуры, они называются фосфены. Если долго их созерцать, то можно дождаться определенного момента на границе сна и созерцания, когда мы расслабляемся, из нашего подсознания выскакивают различные гипнотические образы.
К примеру, голоса, свет, отрывки звуков и т.д., которые в дальнейшем становятся ярче и четче. Эти гипнообразы – предшественники сна. Проблема этой техники заключается в том, что у нас есть всего один маленький временной зазор, для того чтобы попасть в осознанное сновидение. Если мы его упустим, то проснемся утром, ну а если мы попытаемся зацепиться вниманием за эти явления слишком рано, то рискуем наоборот – пробудиться.
В любом случае с первого раза у нас ничего не получится, тут нужна определенная практика. Зато при использовании этой техники многие люди отмечали яркость и насыщенность ощущений во время самого сновидения.
Использование гипнагогических образов и фосфенов для вхождения в осознанное сновидение
Автор: xcont
Большинство людей не имеют практического понятия о том, что такое фосфены. Поэтому им трудно пояснить, что они видят с закрытыми глазами, либо им кажется, что они вообще ничего не видят. Поэтому я решил дать некоторые пояснения к зрительным эффектам, возникающим перед засыпанием, когда мы лежим в кровати.
Часть первая. Фосфены.
Главное, нужно понимать, что фосфены бывают разных типов. Те зрительные эффекты, о которых пойдёт реь в этой статье, гораздо слабее эффектов, возникающих при механическом надавливании на глаз или после продолжительного смотрения на яркий источник света.
1. Итак, в комнате темно, а я, лёжа в кровати, закрываю глаза: Чёрт побери, ничего не видно:
Но это нормально, глаза же закрыты.
Или возможно, я вижу вот это:
Вон там, в центре небольшое голубое пятнышко с маленькой чёрной точкой посередине. Это след бурной деятельности в течение дня. Как правило, он быстро исчезает.
2. Но на самом ли деле я ничего не вижу с закрытыми глазами? Давайте посмотрим внимательнее.
Если присмотреться, то среди тёмных облаков можно заметить небольшие светлые включения и мелкие точки света, которые, то появляются, то исчезают. Вот это и есть фосфены. Они проявляются из-за сочетания активности зрительной коры с деятельностью других областей головного мозга.
3. Если вглядываться в эти точки света и облачка, что они становятся ярче, а в ряде случаев можно различить какие-то цвета:
4. Иногда они самопроизвольно расширяются, сужаются, вращаются по кругу, либо совершают повторяющиеся движения. Попробуем изобразить эту ситуацию:
Фосфены двигаются потому, что зрительная кора мозга пытается выхватить из хаоса световых эффектов контуры тех объектов, что мы с вами видели днём. Но собрать точные изображения у неё не получается из-за размытости и неясности изображения. В результате можно увидеть практически всё, что угодно.
Похожий эффект можно наблюдать и в бодром состоянии. Например, после долгого просмотра захватывающих фильмов, хаос рисунков обоев или окружающей обстановки становится похожим на персонажей и предметы из кино. Но так как фон однозначно определён, мозг без труда выхватывает усвоенные им картины. Другой подходящий пример - это многим знакомый психологический тест Роршаха с симметричным чернильным пятном, когда человеку показывают кляксу и спрашивают, что он видит. По названным пациентом образам, врач оценивает, что у того сидит в голове.
Фактически зрительная кора рисует картинку по итерационному циклу, беря в качестве исходного образа предыдущую картинку. Через какое-то время итерационные картинки сходятся к устойчивому образу.
Иногда эти световые формы вырастают до огромных размеров, и создаётся впечатление, что на вас один за другим движутся тёмные силуэты. Несмотря на безопасность этого явления, находятся люди, которые умудряются испугаться во время наблюдений световых образов, а затем рассказывают на форумах о паранормальных явлениях ужасающие истории, способные довести любого ребёнка до слёз. Не смейтесь, таких людей реально много!
Часть вторая. Превращение фосфенов в гипнагонические образы.
Теперь поговорим о том, как фосфены превращаются в гипнагогические образы. Следующие наблюдения сделаны на основе многолетнего опыта неудачных попыток прямого вхождения в осознанное сновидение. Всё происходит очень быстро. Обычно, гипнагогический образ возникает неожиданно, но стоит хотя бы подметить его появление, как он исчезает!
Когда тело расслабляется, а вы находитесь на грани засыпания, происходит интереснейший феномен. Обратите внимание на выделенную область изображения, показанного ниже.
Фактически, там вырисовываются едва различимые куски разноцветных фосфенов. Какие-то из них светлее, какие-то темнее, это не важно. Важно то, что при концентрации на небольшом кусочке происходит вычерчивание контуров, а разница оттенков облачков становится контрастнее. Происходит эффект, как в тесте Роршаха - из хаоса теней вырисовывается вполне определённое изображение:
Посмотрите, это же прекрасный замок!
Как правило, гипногагические образы не имеют ярких цветов. Иногда я видел цветные образы, но они выглядели блёклыми. Тем не менее, они дают ощущения, будто картинка проецируется у вас перед глазами, словно на киноэкране. Правда они плоские и не имеют трёхмерного объёма, присущего сновидениям.
Проще всего выглядывать гипнагогические образы из фосфенов при пробуждении среди ночи: картинка держится дольше, и вы можете многократно замечать, как происходит переключение между фосфенами и всплывающими образами. Как только вы теряете концентрацию, перестаёте вглядываться или проявляете мыслительную деятельность, образ исчезнет, и всю процедуру выглядывания придётся начинать сначала.
Часть третья. Всматриваемся в фосфены.
Итак, мы подошли к заключительной части разговора о фосфенах. Сейчас мы поговорим о том, что я вижу при пристальном вглядывании в фосфен. Перед самым засыпанием внимание обращено на внутренний экран. Мы же специально выбираем ту область на экране, где имеется большая просвещённость и высокая концентрация световых точек. Далее начинаем сосредотачиваться на ней.
Первая трудность, с которой приходится сталкиваться, это необходимость сосредотачивать внимание без использования глаз. Ни в коем случае нельзя дёргаться и шевелить глазами. Ум должен естественным образом выхватить выбранную область экрана. В самом деле, здесь глаза не нужны, ведь образы возникают в головном мозге, минуя глазные яблоки. Стоит только повернуть глаза в сторону фосфена, как вся картинка сдвигается. То есть, бесполезно улучшать фокусировку на объекте движением глаз. Удобнее всего выбирать фосфены недалеко от центра поля зрения.
После того, как область изображения выбрана, вам необходимо в течение нескольких минут удерживать на ней своё внимание без каких либо манипуляций. Не нужно пыжиться, не нужно что-то бормотать себе под нос или внушать. Просто созерцайте, и всё.
Постепенно картинка начнёт проясняться, будут проявляться новые контуры и прорисовываться детали. Здесь важно терпение и спокойствие, малейшая попытка поспешить или подумать о происходящем приведёт к потере изображения. Поначалу образ кажется плоским:
С течением времени образ проясняется, наблюдать его становится всё легче. Появляется рельеф и объём. Детали объекта дополняются другими фосфенами. Вырисовывается нечто, похожее на трёхмерный кристалл, состоящий из полупрозрачных плоскостей или небольших кусочков, расходящихся во всех направлениях.
Эта иллюстрация немного приукрашена. На самом деле вы увидите нечто среднее между последней и предпоследней иллюстрациями.
Заключение.
Какова же практическая ценность фосфенов для получения внетелесного опыта? Теоретически концентрацию на световых образах можно использовать в техниках прямого вхождения в сновидение. Для этого нужно пытаться всматриваться в световые образы, выглядывая всё больше и больше деталей объекта. В конце концов, фосфены трансформируются в сцену сновидения, и вы сможете туда войти.
На мой взгляд, эта техника одна из труднейших для выполнения. Для того, чтобы заставить фосфены находиться в одном месте и придать им объём, необходимы настойчивые тренировки. Если бы я был новичком, то прочитав о фосфенах, подумал, что применять их в практике осознанных сновидений могут только сами авторы. (Кристиан Буше - один из авторов методики, говорит, что нужно потратить как минимум две недели для фиксации образов и превращения их в трёхмерную сцену. )
От себя подмечу, что переход от плоской картинки в полноценную сцену происходит очень быстро. Это похоже на взрыв. На разгон от блёклых фосфенов до возникновения стабильных зрительных образов требуется время, а вот дальше происходит переход через границу дрёмы и сновидения. Ну и пытаться работать с образами лучше тогда, когда они идут без усилий.
Источник информации
Большинство людей не имеют практического понятия о том, что такое фосфены. Поэтому им трудно пояснить, что они видят с закрытыми глазами, либо им кажется, что они вообще ничего не видят. Поэтому я решил дать некоторые пояснения к зрительным эффектам, возникающим перед засыпанием, когда мы лежим в кровати.
Часть первая. Фосфены.
Главное, нужно понимать, что фосфены бывают разных типов. Те зрительные эффекты, о которых пойдёт реь в этой статье, гораздо слабее эффектов, возникающих при механическом надавливании на глаз или после продолжительного смотрения на яркий источник света.
1. Итак, в комнате темно, а я, лёжа в кровати, закрываю глаза: Чёрт побери, ничего не видно:
Но это нормально, глаза же закрыты.
Или возможно, я вижу вот это:
Вон там, в центре небольшое голубое пятнышко с маленькой чёрной точкой посередине. Это след бурной деятельности в течение дня. Как правило, он быстро исчезает.
2. Но на самом ли деле я ничего не вижу с закрытыми глазами? Давайте посмотрим внимательнее.
Если присмотреться, то среди тёмных облаков можно заметить небольшие светлые включения и мелкие точки света, которые, то появляются, то исчезают. Вот это и есть фосфены. Они проявляются из-за сочетания активности зрительной коры с деятельностью других областей головного мозга.
3. Если вглядываться в эти точки света и облачка, что они становятся ярче, а в ряде случаев можно различить какие-то цвета:
4. Иногда они самопроизвольно расширяются, сужаются, вращаются по кругу, либо совершают повторяющиеся движения. Попробуем изобразить эту ситуацию:
Фосфены двигаются потому, что зрительная кора мозга пытается выхватить из хаоса световых эффектов контуры тех объектов, что мы с вами видели днём. Но собрать точные изображения у неё не получается из-за размытости и неясности изображения. В результате можно увидеть практически всё, что угодно.
Похожий эффект можно наблюдать и в бодром состоянии. Например, после долгого просмотра захватывающих фильмов, хаос рисунков обоев или окружающей обстановки становится похожим на персонажей и предметы из кино. Но так как фон однозначно определён, мозг без труда выхватывает усвоенные им картины. Другой подходящий пример - это многим знакомый психологический тест Роршаха с симметричным чернильным пятном, когда человеку показывают кляксу и спрашивают, что он видит. По названным пациентом образам, врач оценивает, что у того сидит в голове.
Фактически зрительная кора рисует картинку по итерационному циклу, беря в качестве исходного образа предыдущую картинку. Через какое-то время итерационные картинки сходятся к устойчивому образу.
Иногда эти световые формы вырастают до огромных размеров, и создаётся впечатление, что на вас один за другим движутся тёмные силуэты. Несмотря на безопасность этого явления, находятся люди, которые умудряются испугаться во время наблюдений световых образов, а затем рассказывают на форумах о паранормальных явлениях ужасающие истории, способные довести любого ребёнка до слёз. Не смейтесь, таких людей реально много!
Часть вторая. Превращение фосфенов в гипнагонические образы.
Теперь поговорим о том, как фосфены превращаются в гипнагогические образы. Следующие наблюдения сделаны на основе многолетнего опыта неудачных попыток прямого вхождения в осознанное сновидение. Всё происходит очень быстро. Обычно, гипнагогический образ возникает неожиданно, но стоит хотя бы подметить его появление, как он исчезает!
Когда тело расслабляется, а вы находитесь на грани засыпания, происходит интереснейший феномен. Обратите внимание на выделенную область изображения, показанного ниже.
Фактически, там вырисовываются едва различимые куски разноцветных фосфенов. Какие-то из них светлее, какие-то темнее, это не важно. Важно то, что при концентрации на небольшом кусочке происходит вычерчивание контуров, а разница оттенков облачков становится контрастнее. Происходит эффект, как в тесте Роршаха - из хаоса теней вырисовывается вполне определённое изображение:
Посмотрите, это же прекрасный замок!
Как правило, гипногагические образы не имеют ярких цветов. Иногда я видел цветные образы, но они выглядели блёклыми. Тем не менее, они дают ощущения, будто картинка проецируется у вас перед глазами, словно на киноэкране. Правда они плоские и не имеют трёхмерного объёма, присущего сновидениям.
Проще всего выглядывать гипнагогические образы из фосфенов при пробуждении среди ночи: картинка держится дольше, и вы можете многократно замечать, как происходит переключение между фосфенами и всплывающими образами. Как только вы теряете концентрацию, перестаёте вглядываться или проявляете мыслительную деятельность, образ исчезнет, и всю процедуру выглядывания придётся начинать сначала.
Часть третья. Всматриваемся в фосфены.
Итак, мы подошли к заключительной части разговора о фосфенах. Сейчас мы поговорим о том, что я вижу при пристальном вглядывании в фосфен. Перед самым засыпанием внимание обращено на внутренний экран. Мы же специально выбираем ту область на экране, где имеется большая просвещённость и высокая концентрация световых точек. Далее начинаем сосредотачиваться на ней.
Первая трудность, с которой приходится сталкиваться, это необходимость сосредотачивать внимание без использования глаз. Ни в коем случае нельзя дёргаться и шевелить глазами. Ум должен естественным образом выхватить выбранную область экрана. В самом деле, здесь глаза не нужны, ведь образы возникают в головном мозге, минуя глазные яблоки. Стоит только повернуть глаза в сторону фосфена, как вся картинка сдвигается. То есть, бесполезно улучшать фокусировку на объекте движением глаз. Удобнее всего выбирать фосфены недалеко от центра поля зрения.
После того, как область изображения выбрана, вам необходимо в течение нескольких минут удерживать на ней своё внимание без каких либо манипуляций. Не нужно пыжиться, не нужно что-то бормотать себе под нос или внушать. Просто созерцайте, и всё.
Постепенно картинка начнёт проясняться, будут проявляться новые контуры и прорисовываться детали. Здесь важно терпение и спокойствие, малейшая попытка поспешить или подумать о происходящем приведёт к потере изображения. Поначалу образ кажется плоским:
С течением времени образ проясняется, наблюдать его становится всё легче. Появляется рельеф и объём. Детали объекта дополняются другими фосфенами. Вырисовывается нечто, похожее на трёхмерный кристалл, состоящий из полупрозрачных плоскостей или небольших кусочков, расходящихся во всех направлениях.
Эта иллюстрация немного приукрашена. На самом деле вы увидите нечто среднее между последней и предпоследней иллюстрациями.
Заключение.
Какова же практическая ценность фосфенов для получения внетелесного опыта? Теоретически концентрацию на световых образах можно использовать в техниках прямого вхождения в сновидение. Для этого нужно пытаться всматриваться в световые образы, выглядывая всё больше и больше деталей объекта. В конце концов, фосфены трансформируются в сцену сновидения, и вы сможете туда войти.
На мой взгляд, эта техника одна из труднейших для выполнения. Для того, чтобы заставить фосфены находиться в одном месте и придать им объём, необходимы настойчивые тренировки. Если бы я был новичком, то прочитав о фосфенах, подумал, что применять их в практике осознанных сновидений могут только сами авторы. (Кристиан Буше - один из авторов методики, говорит, что нужно потратить как минимум две недели для фиксации образов и превращения их в трёхмерную сцену. )
От себя подмечу, что переход от плоской картинки в полноценную сцену происходит очень быстро. Это похоже на взрыв. На разгон от блёклых фосфенов до возникновения стабильных зрительных образов требуется время, а вот дальше происходит переход через границу дрёмы и сновидения. Ну и пытаться работать с образами лучше тогда, когда они идут без усилий.
Источник информации
Похожие темы
» Ваша техника для выхода в Осознанное сновидение
» Техника гипнагогических образов
» Техника вхождения в ОС 30 на 30
» Техника вхождения в осознанные сновидения для начинающих
» Об отражении общего фонда алтайских мифологических образов в эпосе «Янгар»
» Техника гипнагогических образов
» Техника вхождения в ОС 30 на 30
» Техника вхождения в осознанные сновидения для начинающих
» Об отражении общего фонда алтайских мифологических образов в эпосе «Янгар»
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения