Шаманская болезнь. Введение.
Форум сибирского и мирового шаманизма :: Околошаманские посиделки :: У костерка :: Психология и философия
Страница 1 из 1
Шаманская болезнь. Введение.
трудная и неоднозначная тема для изложения, особенно когда ее излагает потомственный шаман практикующий психолог и религиовед по образованию, поэтому начну издалека и посвящу этому не одну главу. Данная глава вводная. Что это за свойство психики Шаманская болезнь, которая отличает шамана от обычного человека? Имеет ли она отношение к неврозам или эмоциональным расстройствам я поговорю в следующих главах отдельно. Сейчас же рассмотрим сам термин и его контекст без претензии на всеобъемлемость изложения. Это только мой взгляд. И к тому же очень сжатый.
Есть люди, которые себя называют шаманами просто потому что они шаманят. Да и вообще, в настоящее время распространилось такое понимание что шаман – это любой человек с бубном. На мой взгляд и по моему опыту, это не так. Сразу поясню, что шаманить может и не шаман и это нормально в народах где шаманство является традиционным.
Ещё раз: чтобы шаманить не нужно быть шаманом. Вспоминаю рассказ одного этнографа, пришедшего в эскимосское поселение с вопросом: скажите где у вас тут шаман, я собираю материал по шаманизму? Ему сказали шамана здесь нет, он живет в соседнем поселении, но у нас есть два человека которые «шаманят», можете их спросить, может быть они что скажут? Я тоже немного «подшаманиваю» - вставила свое слово одна пожилая эскимоска, - но только для своих.
В неписьменных народах не обязательно быть шаманом чтобы обращаться к духам местности или уж тем более к духам рода. Общение с духами это не какая то особая привилегия шамана. Общаться с духами может любой и, это часть быта. В Яранге или Юрте есть изображения духов предков, есть алтарь предков, подношения предкам делают в каждой семье, как правило утром и вечером, это норма.
Как религиовед по своему первому образованию, сразу скажу свою позицию: сейчас термин шаманизм очень расширен и это не полезно ни для религиоведения, ни для шаманства как явления. Для науки термин теряет свою конкретность и могут возникнуть недопонимания среди исследователей шаманства, и эти недопонимания уже есть. В научной, и околонаучной, среде на сегодня есть разные понимания и по поводу шаманской болезни. Такие авторитеты как Мирча Элиаде или Евгений Торчинов, уделяют в своих работах много внимания шаманской болезни и шаманскому посвящению, как результату шаманской болезни. Однако, есть, например, в искусственно созданном «базовом шаманизме» американского антрополога Майкла Харнера мнение, что шаманская болезнь не является «обязательным атрибутом» шамана и Харнер учит людей через свои книги как впадать в транс и использовать его для неких путешествий, которые он тоже называет «шаманскими». Другой пример, известный многим социальный антрополог Карлос Кастанеда, благодаря которому «шаманизм» в США стал модным явлением, наряду с употреблением разного рода галлюциногенов. Так вот, Кастанеда своего литературного героя таинственного колдуна-курандеро Дона Хуана Матуса, тоже относит к шаманам, но похож ли он на шамана северной или центральной Азии, или это все-таки колдун, а не шаман? - этим вопросом Кастанеда не задается возможно в виду «ненаучности» его трудов. Книги о учителе Карлоса Кастанеды, индейца племени яки Дона Хуана Матуса, это литературные шедевры, но в кругах научного религиоведения они не признаны, в прочем, как и в кругах шаманства распространенного в Сибири или на просторах русского Севера. Я здесь не поднимаю вопрос о истинности того или иного шамана, этот вопрос вообще ставиться не может, шамана признают духи, а не специалисты в области религиоведения или этнографы, изучающие шаманство как культурный феномен. Просто если мы говорим о шаманстве как явлении более конкретно, то это явление связано с почитанием духов рода, а не с «шаманскими путешествиями» за каким-то абстрактным галлюциногенным опытом. И в этом контексте шаманская болезнь является неотъемлемым качеством шаманства в контексте психопрактики целительства и культа предков, поскольку именно шаманская болезнь и является свидетельством избрания духов рода на роль шамана конкретного человека, как своего представителя на земле.
Шаман — это не привилегия или профессия, шаман это не «психонавт» исследующий некий загробный мир, ради удовлетворения научного интереса. Шаман – это служитель Рода как Целого, в его проявленной части представленного живыми на земле и непроявленной части родового коллективного бессознательного. Шаман «перевозчик» на «ту сторону», и в его обязанности входит путешествие в миры, располагающиеся по оси Мирового Древа. Но эти путешествия не являются целью сами по себе, они инструмент целительства, как основной функции шамана.
Обретение целостности – вот главная задача шамана и шаманская болезнь – это начало зарождения этой целостности в природе самого «раненного целителя». Шаманская болезнь учит шамана состраданию всему живому, она делает его единым со своим родом и своей глубинной природой.
Шаман – это тот, у кого есть шаманская болезнь. Болезнь эта передается по роду или как говорят "по крови". В моем роду это четвертое колено, то есть дар шаманства перешел мне от прадеда, а ему от его прабабки, я же в свою очередь передам этот дар своей правнучке вместе с нашей родовой историей и силой шаманов нашего рода.
При этом ко мне приходят люди с шаманской болезнью, и я даю им шаманскую инициацию поскольку их связь с родом утеряна, такое теперь бывает часто, но это совсем другая история, о которой я может быть расскажу отдельно.
Автор: Секов Алексей Владимирович
Специалист
Есть люди, которые себя называют шаманами просто потому что они шаманят. Да и вообще, в настоящее время распространилось такое понимание что шаман – это любой человек с бубном. На мой взгляд и по моему опыту, это не так. Сразу поясню, что шаманить может и не шаман и это нормально в народах где шаманство является традиционным.
Ещё раз: чтобы шаманить не нужно быть шаманом. Вспоминаю рассказ одного этнографа, пришедшего в эскимосское поселение с вопросом: скажите где у вас тут шаман, я собираю материал по шаманизму? Ему сказали шамана здесь нет, он живет в соседнем поселении, но у нас есть два человека которые «шаманят», можете их спросить, может быть они что скажут? Я тоже немного «подшаманиваю» - вставила свое слово одна пожилая эскимоска, - но только для своих.
В неписьменных народах не обязательно быть шаманом чтобы обращаться к духам местности или уж тем более к духам рода. Общение с духами это не какая то особая привилегия шамана. Общаться с духами может любой и, это часть быта. В Яранге или Юрте есть изображения духов предков, есть алтарь предков, подношения предкам делают в каждой семье, как правило утром и вечером, это норма.
Как религиовед по своему первому образованию, сразу скажу свою позицию: сейчас термин шаманизм очень расширен и это не полезно ни для религиоведения, ни для шаманства как явления. Для науки термин теряет свою конкретность и могут возникнуть недопонимания среди исследователей шаманства, и эти недопонимания уже есть. В научной, и околонаучной, среде на сегодня есть разные понимания и по поводу шаманской болезни. Такие авторитеты как Мирча Элиаде или Евгений Торчинов, уделяют в своих работах много внимания шаманской болезни и шаманскому посвящению, как результату шаманской болезни. Однако, есть, например, в искусственно созданном «базовом шаманизме» американского антрополога Майкла Харнера мнение, что шаманская болезнь не является «обязательным атрибутом» шамана и Харнер учит людей через свои книги как впадать в транс и использовать его для неких путешествий, которые он тоже называет «шаманскими». Другой пример, известный многим социальный антрополог Карлос Кастанеда, благодаря которому «шаманизм» в США стал модным явлением, наряду с употреблением разного рода галлюциногенов. Так вот, Кастанеда своего литературного героя таинственного колдуна-курандеро Дона Хуана Матуса, тоже относит к шаманам, но похож ли он на шамана северной или центральной Азии, или это все-таки колдун, а не шаман? - этим вопросом Кастанеда не задается возможно в виду «ненаучности» его трудов. Книги о учителе Карлоса Кастанеды, индейца племени яки Дона Хуана Матуса, это литературные шедевры, но в кругах научного религиоведения они не признаны, в прочем, как и в кругах шаманства распространенного в Сибири или на просторах русского Севера. Я здесь не поднимаю вопрос о истинности того или иного шамана, этот вопрос вообще ставиться не может, шамана признают духи, а не специалисты в области религиоведения или этнографы, изучающие шаманство как культурный феномен. Просто если мы говорим о шаманстве как явлении более конкретно, то это явление связано с почитанием духов рода, а не с «шаманскими путешествиями» за каким-то абстрактным галлюциногенным опытом. И в этом контексте шаманская болезнь является неотъемлемым качеством шаманства в контексте психопрактики целительства и культа предков, поскольку именно шаманская болезнь и является свидетельством избрания духов рода на роль шамана конкретного человека, как своего представителя на земле.
Шаман — это не привилегия или профессия, шаман это не «психонавт» исследующий некий загробный мир, ради удовлетворения научного интереса. Шаман – это служитель Рода как Целого, в его проявленной части представленного живыми на земле и непроявленной части родового коллективного бессознательного. Шаман «перевозчик» на «ту сторону», и в его обязанности входит путешествие в миры, располагающиеся по оси Мирового Древа. Но эти путешествия не являются целью сами по себе, они инструмент целительства, как основной функции шамана.
Обретение целостности – вот главная задача шамана и шаманская болезнь – это начало зарождения этой целостности в природе самого «раненного целителя». Шаманская болезнь учит шамана состраданию всему живому, она делает его единым со своим родом и своей глубинной природой.
Шаман – это тот, у кого есть шаманская болезнь. Болезнь эта передается по роду или как говорят "по крови". В моем роду это четвертое колено, то есть дар шаманства перешел мне от прадеда, а ему от его прабабки, я же в свою очередь передам этот дар своей правнучке вместе с нашей родовой историей и силой шаманов нашего рода.
При этом ко мне приходят люди с шаманской болезнью, и я даю им шаманскую инициацию поскольку их связь с родом утеряна, такое теперь бывает часто, но это совсем другая история, о которой я может быть расскажу отдельно.
Автор: Секов Алексей Владимирович
Специалист
Bear- Сообщения : 222
Дата регистрации : 2021-07-31
Похожие темы
» Шаманская болезнь - обязательна ли для каждого практика?
» КАРТА "БОЛЕЗНЬ"
» ПОМОГИТЕ ИСЦЕЛИТЬ БОЛЕЗНЬ
» Шаманская маска
» Шаманская флудилка
» КАРТА "БОЛЕЗНЬ"
» ПОМОГИТЕ ИСЦЕЛИТЬ БОЛЕЗНЬ
» Шаманская маска
» Шаманская флудилка
Форум сибирского и мирового шаманизма :: Околошаманские посиделки :: У костерка :: Психология и философия
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения