Форум сибирского и мирового шаманизма
Приветствуем посетителей наших шаманских посиделок. Для доступа в закрытые разделы форума рекомендуем пройти несложную регистрацию.

Join the forum, it's quick and easy

Форум сибирского и мирового шаманизма
Приветствуем посетителей наших шаманских посиделок. Для доступа в закрытые разделы форума рекомендуем пройти несложную регистрацию.
Форум сибирского и мирового шаманизма
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ДЕВЯТЬ ПОСВЯЩЕНИЙ БУРЯТ-МОНГОЛОВ

Участников: 2

Перейти вниз

ДЕВЯТЬ ПОСВЯЩЕНИЙ БУРЯТ-МОНГОЛОВ Empty ДЕВЯТЬ ПОСВЯЩЕНИЙ БУРЯТ-МОНГОЛОВ

Сообщение автор Wizard Вт Янв 25, 2022 6:33 pm

Первое посвящение. Шаман, прошедший одно посвящение, обладает правами камлания только в пределах своего рода по генеалогическому древу предков и имеет также право просить своих онгонов-предков об оказании содействия в проведении обряда.

С единственным посвящением шаман носит звание-сан: Манжилайтай бөө. Из атрибутов держит “мухар жодоо” - пихтовую кору в пальцах, имеет один березовый посох с насечками-кольцами с указанием, сколько поколений были шаманами в ближайших 9 (девяти) коленах, шелковый пояс, нож-хутага. головной убор с околышком (залаа) того рода, которому он принадлежит, Бео-хэтэ (огниво). Между первым и вторым посвящениями должна соблюдаться базовая дистанция в 3 года (или 36 месяцев).

Второе посвящение. Во время второго посвящения шаман проходит специальный обряд “Угаал" - водой 9-ти родников с добавлением козьей крови. Вода кипятится девятью раскаленными камнями, взятыми в реке той местности, где он родился. И обмахивают веником из веток 9-ти берез с шаманской рощи предков. При этом получает титул Нойтолhон, и после обряда “Шанар дэгдээлгын тахил" - “Нойтолhон шинартай бөө”. В результате получает второй деревянный посох - гэшууйэтэ йорьбо - сучковатый посох на две ладони выше первой трости. После второго посвящения он имеет право камлать, производить жертвоприношение отдельным локальным божествам только своей родной долины только белым бараном в пределах рода, племени и через 3 года может получить третье посвящение.


Третье посвящение. После третьего посвящения шаман обретает право обща ться с племенными оигонами - предками. Хайии-буумалами своего племени. йуудал-бурханами долины. hуудалши-бурханами соседних племен, находящимися в пределах его родовой долины, но не имеет права прямого общения с властителями хаан-буудалами. При этом он наделяется “Адхаар дуурэн жодоо”. Их он должен держать в специальном ухвате из 3 березовых лучинок с завязанными к нему “Залмаа” - белого, синего и зеленого цветов ленточек. Получает шаманские четки , толи-зеркало, кисет с трубкой, гутаар арhан шэрбэлгэ - кнут и носит звание-сан Жодоото бөө.

Кнут - это символ власти над родовыми людьми. Имеющий кнут может наказывать провинившихся розгами. К примеру, в старину люди до 40 лет не имели права употреблять спиртное в обыденные дни без разрешения родового старосты - шамана (разрешение выдавалось при проведении свадеб, при встречах высоких гостей, при празднествах, которые отмечались хотоном. улусом и т.д.).

Дистанционный период между 3 и 4 посвящениями 12 месяцев или 36 месяцев в зависимости от способности шамана.

Четвертое посвящение в принципе мало отличается от третьего, но полномочия увеличиваются. Шаман уже может общаться с властителями своей долины. но нс с высшим эшелоном властителей, а на уровне второй иерархической лестницы земного пространства четырех племен: Эхиритов, Булагатов, Хори и Хонгоодоров. Получает: Хада уулын хутэл - зэлэ. Зэлэ - это волосяная веревка, по которой спускались харгын хутэл - унгэтэ залмаа и уhан далайн олом.

Получает сан хэнгэрэг - тарелки звонарныс и хонхо ханхинуур. Хуур, спускает заяа онгрны на предметы, получает деревянный стол с шкатулками и двумя тумбами. Вокруг завязывается зэлэ. Он уже имеет право камлания, сидя за шэрээ и носит звание Шэрэмпэ боо (Ара юрэнь - Ёhотой бөө).

После пятого посвящения шаман получает право общаться со всеми властителями земного пространства, приглашать на молебен дальних и высокопоставленных божеств, входит в транс “Онто", тарам табиха, может лизать раскаленное железо и раскаленные камни. Также он может
преподнести все виды жертвоприношений земному пространству (тэхэ, хуса) всех маетен. Носит звание сан: Хэсэтэ бее, получает малого размера бубен с колотушкой.

Облетая па бубне, может посещать в состоянии “Онго" другие миры земного пространства. Существуют хэсэ грех типов:
1) Их козьей шкуры
2) Из оленьей шкуры
3) Бычьей шкуры.

И колотушки трех разных видов, называются со вселенными оигонами дохиур. онгонов - Хан Буудала. онгон - племени и онгон - рода.
Каждый бубен имеет свое предназначение по виду обрядов и назначению. Они же служат ему средством посещения других миров земного пространства. Через 12 месяцев, т.с. через год он может пройти шестое посвящение.

Шестое посвящение. Этим посвящением он получает Хольбоготой йорьбо - металлическую трость с конской головой с девятью кольцами, на которой размещаются вес орудия труда в символике и висят металлические хольбого и также Хад уулын хутэл и уйан далайн олом. Используя металлическую трость, без призываний, он может пускать в себя дух “Онго". Получает сан: hoрьбото бее, имеет право
обрядов с жертвоприношением быком, лошадью и может “девятерить" сразу. Дсвятсрить - эго принести в жертву Земному пространству до девяти голов одновременно. Также он имеет право возглавлять крупные молебны, гайлганы и тахилы. оживлять атрибутики жертвоприношением “Амитайн эзэндэ".


Седьмое посвящение. Перед посвящением производится большое омывание тела шамана кровью рыжего коня и байкальскими камнями (хаан далайн хатаамал улаан шулуугаар). Обряд поклонения Лусун Хаану и освящение огня на стойбище. Перед омыванием шамана выпускают из юрты через дымовое отверстие и сажают на белый войлок. Очищают дымом жодоо - хаан уулын. газар дэлхэйн арюу - гангой, арбан хулгэй арсаар -алтан дэлхэйн арюу. Омывают аршаном. кипяченым на раскаленных камнях Байкала. После этой процедуры на голову ему наливают 9 бутылей - юhэн тогооной архи.


Далее проводят обряд посвящения: при этом он получает металлическую корону - майхабши. шкуры пяти зверей -табан хушуута. плащ накидку - с металлическим хольбого. хойлго, схонхо - 9 шт.. называемую Оргой, заведомо оживленную. Имеет право поклоняться напрямую 99-ти тэнгэринам - нижнему звену верхнего мира и делать жертвоприношения гэнгэринам. И получает право посвящать в шаманы начинающих шаманов, ему присваивают сан -Тэнгзриин Оргойто бее. Получает 3 бубна среднего размера с 9 иерархическими кольцами на бубне и па колотушках - тойбор. Тойбор отличается от дохюура тем. что имеет 9-тиступснчатые иерархические кольца с дорожками-лентами.
Восьмое посвящение может сдела ть через три года.

Восьмое посвящение. После этого посвящения шаман получает вторую тростье головой коня, у которой ручка с головой лошади смотрит влево в бок, становится владельцем ходьбою. лестницы с 8-ю ступенями на девятом колечке трости и харгып хутэл - ленточки 5-ги цветов. Эту трость оживляют и делают его ош оном, он служит транспортом для посещения Верхнего мира. Это означает, что шаман ездит на
парной лошади. И получает звание-сан: Тэнгэриин оргойто бухэли бое (полный завершенный шаман). Он имеет право призывать всех божеств трех сфер, проводить все сложные обряды, может вызвать дождь и ветер, входить в трансмедптацию. Он. как правило, знает всю шаманскую мифологию и науку. Получает головной убор Дурбэн тушэлгэтэй малгай с околышком розы ветров, с эмблемой огня от солнца с тремя хольбого.

После 12 месяцев может пройти обряд 9 (девятого, последнего) посвящения с позволения “Хаан тэнгэри" - Вселенной. Для этого он должен получить заяа - позволение от всех властителей высшего эшелона земных божеств и заяа тэнгэринов путем большого молебна. Лишь после всего этого идет на рубеж высшего сана- заарина.

Девятое посвящение. Получает сан:
Нареш hара гарбалтай,
Найман хизаар эдлэhэн
Гурбан замбиин уртее бариhан
Ундэр турэлтэ Заарин бөө.


Тэнгэриин табилгатай Заарин Бее является вестником Тэнгэринов. Он может посещать в состоянии онго все 3 сферы Вселенной, вызвать бурю, снег, ветер, летать в воздухе по верхушкам деревьев, парить в воздухе в состоянии “онго".
Получает третью трость с человеческой головой - онгон Порьбо, которая может стоять на земле без поддержки, самостоятельно прыгать в состоянии “онго” и называется жолоо баряаша и эмээл тохоошо.

Также обретает:
1) Хэлтэгы ехэ хээр хэсэ - из шкуры оленя
2) Далий хэсэ - большого размера с его ростом из шкуры 5-летнего быка
3) Хэлтэгы хэсэ из шкуры козла.
Итого в наборе заарина девять бубнов и головной убор заарина на макушке (символ 3 сфер), где на околышке эмблема солнца и луны.
Еще существует обряд посвящения - 13-тый. Этот вид посвящения очень редкий случай. Шаман получает дар от 8 гэгээнов Вселенной и носит звание “Гэгээн заарин”.
Wizard
Wizard
Admin

Мужчина Сообщения : 3017
Дата регистрации : 2018-08-18
Откуда : Физический мир

https://sibshaman.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

ДЕВЯТЬ ПОСВЯЩЕНИЙ БУРЯТ-МОНГОЛОВ Empty Re: ДЕВЯТЬ ПОСВЯЩЕНИЙ БУРЯТ-МОНГОЛОВ

Сообщение автор Хан Калмык Ср Янв 26, 2022 7:17 pm

Любопытная инфа.Благодорю.
Хан Калмык
Хан Калмык

Мужчина Сообщения : 955
Дата регистрации : 2018-08-26
Откуда : Степь калмыцкая, широкая

Wizard поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ДЕВЯТЬ ПОСВЯЩЕНИЙ БУРЯТ-МОНГОЛОВ Empty Re: ДЕВЯТЬ ПОСВЯЩЕНИЙ БУРЯТ-МОНГОЛОВ

Сообщение автор Wizard Ср Янв 26, 2022 8:23 pm

Хан Калмык, Вам спасибо за столь содержательный комментарий.
Wizard
Wizard
Admin

Мужчина Сообщения : 3017
Дата регистрации : 2018-08-18
Откуда : Физический мир

https://sibshaman.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения