Берёза (дерево)
Участников: 2
Страница 1 из 1
Берёза (дерево)
Берёза... Как много в этом слове значений и силы для русского человека!!!
Оды, сказки, песни, поговорки, заговоры, ритуалы и обереги - всё о ней!
Берёза сильна, гибка, вынослива и красива, как настоящая русская женщина!
К ней мы обращаемся за помощью, советом, защитой. Любые символы и обереги, созданные из этого дерева лечат, оберегают и благоволят красоте и женскому шарму.
Даже мужчинам, нуждающимся в мягкой защите и гибкости в сложных ситуациях, можно обращаться к берёзе.
Ситуаций и причин, при которых можно делать обереги из берёзы - множество! Поэтому обращайтесь, спрашивайте, уточняйте! Отвечу с удовольствием!
Амулеты и обереги из берёзы служать в активной фазе от 1 года до 6 лет. В пассивной - 1-12 лет.
Для знаков и символов наиболее благоприятны исцеление, охрана, очарование и выносливость (преодоление препятствий).
Оды, сказки, песни, поговорки, заговоры, ритуалы и обереги - всё о ней!
Берёза сильна, гибка, вынослива и красива, как настоящая русская женщина!
К ней мы обращаемся за помощью, советом, защитой. Любые символы и обереги, созданные из этого дерева лечат, оберегают и благоволят красоте и женскому шарму.
Даже мужчинам, нуждающимся в мягкой защите и гибкости в сложных ситуациях, можно обращаться к берёзе.
Ситуаций и причин, при которых можно делать обереги из берёзы - множество! Поэтому обращайтесь, спрашивайте, уточняйте! Отвечу с удовольствием!
Амулеты и обереги из берёзы служать в активной фазе от 1 года до 6 лет. В пассивной - 1-12 лет.
Для знаков и символов наиболее благоприятны исцеление, охрана, очарование и выносливость (преодоление препятствий).
_________________
You can do this! ;-)
Irene- Эзотерическое направление : Мастер, ремесленник
Сообщения : 629
Дата регистрации : 2018-08-19
Возраст : 39
Откуда : Altai
Re: Берёза (дерево)
Род береза в Горном Алтае включает около 8 видов: береза бородавчатая, повислая, круглолистная и др. В алтайской культуре берёза (Б.) популярна в шаманизме, эпосе, народном фольклоре, повседневной жизни. К почитаемым, священным деревьям алтайцы относят и берёзу.
Её считают священным деревом - Бай кайынг, деревом верхнего небесного божества Ульгеня. Северные алтайцы берёзу сравнивают с молодой девушкой с длинными косами и в белом платьице. При переходе через бурные реки, высокие горные перевалы жители Алтая на Б. привязывают белые ленточки. Веточка берёзы, положенная на таган во время сильной грозы, защитит жилье от удара молнии. Б. – родовое дерево алтайских сеоков: майман, иркит, кыпчак, комдош.
Алтайцы сеока иркит считают, например, что их предки «вышли из корней берёзы". Увидеть во сне берёзу хорошее предзнаменование.
Среди алтайцев существовало представление о небесной Бай-кайынг От неё люди получают зародыши на детей, скот и зверей. С целью испрашивания устраивались специальные (шаманские ритуалы). Во время моления, когда люди просят зародыш на детей к берёзе подвешивают маленькую берестяную колыбель.
Для шаманского бубна из всего материала особенным вниманием пользуются берёза и кедр. Из берёз сооружают жертвенники, вырезают рукоять, колотушку для шаманского бубна. С берёзы кумандинцы брали губку – нарост, которую если росло высоко, сбивали длинной палкой и ловили подолом рубахи, не давая ему упасть на землю. 6–7 березовых губок в виде выпуклых круглых шишек, подкладывали под кожу на верхней части обечайки, которые означали рога бубна.
Как священное дерево березу изображали на шаманских бубнах. Изображения берёзы можно увидеть и на внутренней и на лицевой стороне бубна. Шаманы при жертвоприношениях с берёзовой ветвью в руках обращались к божествам и духам. Под березой, в данном случае именуемой чаал кайынг умерщвляли жертвенное животное. Такая Береза должна быть неповрежденной, с целыми ветвями. Алтайцы весной, когда появляется листва на деревьях, зазеленеет земля, закукует кукушка проводят моление Алтаю - весеннее моление или называемое Jacкы мургул – зеленая листва . На улице, напротив двери, устанавливаются молодая березы, жертвенник и коновязь. Молоком утреннего надоя окропляются jaйык – Б. с ритуальными лентами, стоящие в юрте на почетном месте в изголовье огня, возле очага и возле двери. Эти три берёзки соединены между собой золотой нитью. К ним привязываются новые ленты. В жертвенниках разжигают арчын. После этого также с благопожеланиями окропляется стоящая на улице береза, к ней привязывают ленты. Вера в сакральные свойства и чистоту берёзы с особой силой проявляется в повседневной жизни.
Срубают березы в двух случаях: с рождением ребёнка – колыбель для новорожденного и для проведения свадьбы. Но перед тем как срубить дерево человек просит прощение, окропляет молокоми повязывает белые ленточки. Люльку для ребенка кавай (колыбель) северные алтайцы делают из бересты. У телеутов рамку зыбки делают из березы. Берёза – обязательный атрибут алтайской свадебной церемонии. При проведении алтайской свадьбы в юрте занавесь для молодожёнов кӧжӧгӧ натягивают между молодыми срубленными берёзками. Б. известнаи каклекарственноесредство.
Её считают священным деревом - Бай кайынг, деревом верхнего небесного божества Ульгеня. Северные алтайцы берёзу сравнивают с молодой девушкой с длинными косами и в белом платьице. При переходе через бурные реки, высокие горные перевалы жители Алтая на Б. привязывают белые ленточки. Веточка берёзы, положенная на таган во время сильной грозы, защитит жилье от удара молнии. Б. – родовое дерево алтайских сеоков: майман, иркит, кыпчак, комдош.
Алтайцы сеока иркит считают, например, что их предки «вышли из корней берёзы". Увидеть во сне берёзу хорошее предзнаменование.
Среди алтайцев существовало представление о небесной Бай-кайынг От неё люди получают зародыши на детей, скот и зверей. С целью испрашивания устраивались специальные (шаманские ритуалы). Во время моления, когда люди просят зародыш на детей к берёзе подвешивают маленькую берестяную колыбель.
Для шаманского бубна из всего материала особенным вниманием пользуются берёза и кедр. Из берёз сооружают жертвенники, вырезают рукоять, колотушку для шаманского бубна. С берёзы кумандинцы брали губку – нарост, которую если росло высоко, сбивали длинной палкой и ловили подолом рубахи, не давая ему упасть на землю. 6–7 березовых губок в виде выпуклых круглых шишек, подкладывали под кожу на верхней части обечайки, которые означали рога бубна.
Как священное дерево березу изображали на шаманских бубнах. Изображения берёзы можно увидеть и на внутренней и на лицевой стороне бубна. Шаманы при жертвоприношениях с берёзовой ветвью в руках обращались к божествам и духам. Под березой, в данном случае именуемой чаал кайынг умерщвляли жертвенное животное. Такая Береза должна быть неповрежденной, с целыми ветвями. Алтайцы весной, когда появляется листва на деревьях, зазеленеет земля, закукует кукушка проводят моление Алтаю - весеннее моление или называемое Jacкы мургул – зеленая листва . На улице, напротив двери, устанавливаются молодая березы, жертвенник и коновязь. Молоком утреннего надоя окропляются jaйык – Б. с ритуальными лентами, стоящие в юрте на почетном месте в изголовье огня, возле очага и возле двери. Эти три берёзки соединены между собой золотой нитью. К ним привязываются новые ленты. В жертвенниках разжигают арчын. После этого также с благопожеланиями окропляется стоящая на улице береза, к ней привязывают ленты. Вера в сакральные свойства и чистоту берёзы с особой силой проявляется в повседневной жизни.
Срубают березы в двух случаях: с рождением ребёнка – колыбель для новорожденного и для проведения свадьбы. Но перед тем как срубить дерево человек просит прощение, окропляет молокоми повязывает белые ленточки. Люльку для ребенка кавай (колыбель) северные алтайцы делают из бересты. У телеутов рамку зыбки делают из березы. Берёза – обязательный атрибут алтайской свадебной церемонии. При проведении алтайской свадьбы в юрте занавесь для молодожёнов кӧжӧгӧ натягивают между молодыми срубленными берёзками. Б. известнаи каклекарственноесредство.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения