Форум сибирского и мирового шаманизма
Приветствуем посетителей наших шаманских посиделок. Для доступа в закрытые разделы форума рекомендуем пройти несложную регистрацию.

Join the forum, it's quick and easy

Форум сибирского и мирового шаманизма
Приветствуем посетителей наших шаманских посиделок. Для доступа в закрытые разделы форума рекомендуем пройти несложную регистрацию.
Форум сибирского и мирового шаманизма
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ВЕРХОВНЫЙ БОГ У ЖИТЕЛЕЙ ЗАПАДНОЙ АФРИКИ

Перейти вниз

ВЕРХОВНЫЙ БОГ У ЖИТЕЛЕЙ ЗАПАДНОЙ АФРИКИ Empty ВЕРХОВНЫЙ БОГ У ЖИТЕЛЕЙ ЗАПАДНОЙ АФРИКИ

Сообщение автор Wizard Ср Янв 23, 2019 9:45 pm

У разных этносов Западной Африки верховный Бог имеет разные имена. Так, у йоруба помимо общего имени Бога Олодумаре или  Олорун существуют и такие имена, как Алайе («живущий»), Элеми  («хозяин духа, жизни»), Эледа («создатель»), Орише («источник бытия») и др.; у игбо (Нигерия) — Чинеке («создатель»), Чуку («великий дух»), Эзечитоке («царь-создатель»); у бини — Осанобуа («создатель мира, небес и земли»); у бамум (Камерун) — Ньиньи или Ньи («тот, который везде»), у менде (Сьерра-Леоне) — Нгево («Бог, великий дух»). У народов Ганы, в частности акан, высшим божеством является Ньяме (Оньяме), имеющий также имена Оньянкопон («великий предок»),  Одоманкома («создатель»), Тведуампон («надежный»), Амовиа («дающий солнце и свет»), Нана («великий предок»); у эве высший Бог — Маву (Мавуга, «великий Бог»), у га — Ата На Ньонмо («прародитель, Бог»)

О том, что верховный Бог имеет большое значение для африканских народов, можно судить по именам, которые даются детям при рождении. Так, у акан имя Ньямекье («подарок Бога») обычно дается первому ребенку супружеской пары, долгое время бывшей бездетной. Эве в
подобном случае дают имя Мавуньо («Бог справедлив») или Мавуньега («Бог велик»). У йоруба имя Олутоке означает «Бог заслуживает прославления», Олувасанни — «Бог добр ко мне», Олусанья — «Бог компенсирует мои страдания»; у игбо Чуквунвейке или Икечукву — «сила в Боге», Ифенаичукву — «нет ничего невозможного с Богом» и т.п.

Все эти имена отражают отношение людей к верховному Богу как к  существующей реалии, которая активно влияет на жизнь человека.
У большинства западноафриканских народов нет специальных празднеств, культов и особых мест поклонения верховному Богу. Йоруба,
например, объясняют отсутствие храмов для Олоруна тем, что для них этот Бог находится повсюду и неразумно поклоняться ему в каком-либо святилище или храме. Акан говорят: «Если хочешь поговорить с Богом, говори с ветром», т.е. Бог не может ассоциироваться с каким-то определенным местом, он — везде. Кроме этого, большинство западноафриканских обществ не имеет жрецов, осуществляющих богослужение верховному Богу. Также не проводятся и жертвоприношения Богу; в то же время множество местных божеств и духов стараются умилостивить. В основе этого явления лежит восприятие верховного Бога как совершенства, которое не может причинить зло человеку. Поэтому он не нуждается в жертвоприношениях, совершаемых из предметов, которые Бог сам же и сотворил.

Имя верховного Бога часто употребляется в речи в определенных устоявшихся выражениях, например: если Бог (Оньяма) захочет; если Бог позволит (акан). Йоруба в утренних молитвах произносят: «Да даст нам пищу Олорун», а в вечерних молитвах: «Да разбудит нас Олорун в здравии» и т.п.

Таким образом, высший Бог признается не только создателем, творцом, но и вершителем судеб и человеческих деяний.
Вторым по значимости элементом традиционных религий  западноафриканских обществ является культ предков.

ВЕРХОВНЫЙ БОГ У ЖИТЕЛЕЙ ЗАПАДНОЙ АФРИКИ Mzb1i1S2avE
Wizard
Wizard
Admin

Мужчина Сообщения : 3017
Дата регистрации : 2018-08-18
Откуда : Физический мир

https://sibshaman.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения