Изображения ритуальных предметов с описанием
Страница 1 из 1
Изображения ритуальных предметов с описанием
Сюда помещаются разные фото атрибутов с описанием их назначения.
1. Ритуальное блюдце с изображением оленя. Серебро, диаметр 9,5 см. Ориентировочно 2-ая пол. XIX века.
Подобные изделия широко применялись хантами и манси в обрядовой практике. Блюдце могло использоваться в качестве жертвенной посуды на святилище или входило в состав даров духу покровителю.
Бауло А.В. Атрибутика и миф: металл в обрядах обских угров. Монография , Новосибирск 2004. 160 с
2. Маскоид. Медь, Эвенки (тунгусы), конец XIX в.
Забайкальский край, Баргузинский округ.
3. Шаманская перчатка — медвежья лапа. Эвенки. Енисейская губерния. Начало XX века
4. Танцевальная маска. Эскимосы Юго-западной Аляски. Обнаружена на острове Святого Лаврентия в Кушунуке в 1905 году.
5. Маска водяного духа кочевых коряк. Начало XX века.
1. Ритуальное блюдце с изображением оленя. Серебро, диаметр 9,5 см. Ориентировочно 2-ая пол. XIX века.
Подобные изделия широко применялись хантами и манси в обрядовой практике. Блюдце могло использоваться в качестве жертвенной посуды на святилище или входило в состав даров духу покровителю.
Бауло А.В. Атрибутика и миф: металл в обрядах обских угров. Монография , Новосибирск 2004. 160 с
2. Маскоид. Медь, Эвенки (тунгусы), конец XIX в.
Забайкальский край, Баргузинский округ.
3. Шаманская перчатка — медвежья лапа. Эвенки. Енисейская губерния. Начало XX века
4. Танцевальная маска. Эскимосы Юго-западной Аляски. Обнаружена на острове Святого Лаврентия в Кушунуке в 1905 году.
5. Маска водяного духа кочевых коряк. Начало XX века.
Re: Изображения ритуальных предметов с описанием
....из шаманского сундучка хантыйского кама Афанасия Милимова. Значение многих предметов для ученых остается загадкой....
Re: Изображения ритуальных предметов с описанием
Одежда для фигурки духа /ханты/
Юнг-лёпы. Сделана из семи невыделанных шкур бурундука. Неотделенные хвосты свисают с подола. Каждый из рукавов представляет собой цельную шкурку бурундука. Воротник изготовлен из одной шкурки бурундука.
Фигурку духа перед началом камлания кам размещает в углу помещения
Юнг-лёпы. Сделана из семи невыделанных шкур бурундука. Неотделенные хвосты свисают с подола. Каждый из рукавов представляет собой цельную шкурку бурундука. Воротник изготовлен из одной шкурки бурундука.
Фигурку духа перед началом камлания кам размещает в углу помещения
Похожие темы
» Атрибуция изображения духа-покровителя северных манси
» «Прочтение» символических значений «Шаманского» посоха в контексте индоевропейских ритуальных традиций
» Почему исчезли шаманы у нганасан? Герменевтические возможности мифо-ритуальных систем народов Сибири и вызовы времени
» «Прочтение» символических значений «Шаманского» посоха в контексте индоевропейских ритуальных традиций
» Почему исчезли шаманы у нганасан? Герменевтические возможности мифо-ритуальных систем народов Сибири и вызовы времени
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения