Форум сибирского и мирового шаманизма
Приветствуем посетителей наших шаманских посиделок. Для доступа в закрытые разделы форума рекомендуем пройти несложную регистрацию.

Join the forum, it's quick and easy

Форум сибирского и мирового шаманизма
Приветствуем посетителей наших шаманских посиделок. Для доступа в закрытые разделы форума рекомендуем пройти несложную регистрацию.
Форум сибирского и мирового шаманизма
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Шаманская этика

Участников: 2

Перейти вниз

Шаманская этика Empty Шаманская этика

Сообщение автор Медуза Пт Авг 31, 2018 1:14 am

Обязанности шамана многообразны, но смысл их един: шаман должен способствовать благосостоянию сородичей, оберегать их от бед. Труд шамана бескорыстен. Такой идеал шаманского служения людям отражён в моральных заповедях, которые передаются из поколения в поколение. Профессиональная этика требовала от шаманов помощи всем, кто в ней нуждается. Якутский шаман при посвящении возглашал: «Обещаюсь быть покровителем несчастных, отцом бедных, матерью сирот...». (Не восходит ли к шаманским традициям клятва Гиппократа?)

Этические нормы представали как воля духов. Качинский (хакасский) шаман говорил, что его сверхъестественный покровитель, дух горы Каратаг, запрещает шаманам брать плату за камлание; ослушников ждёт наказание. Нганасанскому шаману его дух-покровитель внушил, что нельзя пренебрегать бедными, сиротами, а надо помогать всем. Узбекской шаманке её дух-покровитель говорил, что ей предстоит быть защитницей народа. Он учил её: «Проси [у Бога] для людей счастья, долголетия, достатка, потомства... Будь одинаково милосердна и к мусульманам, и к русским... Если даже вознаграждением за
твою помощь будет кусочек хлеба или одна копейка — гадай, лечи. Главное — чтобы человек получил от тебя облегчение... Не жадничай, не ищи выгоду, приноси пользу ради своей жизни».

Сама особенность работы шаманов, как правило, и не давала им возможности стать богатыми людьми. Б. Э. Петри писал о бурятских шаманах: «Шаман не знает покоя ни днём, ни ночью, всегда его могут позвать и придётся ехать в любую погоду за десятки вёрст. Дома шаман бывает редко; хозяйство его приходит в упадок, заработки его невелики, да и при неурегулированной жизни они впрок не идут. Шаманы обычно бедны».

С. М. Широкогоров похоже описывал судьбу эвенкийских шаманов. Когда бы за шаманом ни явились, призывая его на помощь, он «покорно собирается и едет иногда за сотни вёрст... бросая свои личные дела... Шаман не может отдавать всё своё время снисканию средств к жизни, и поэтому беднейшими людьми рода обычно бывают шаманы. Больше того, временами духи им воспрещают охоту, рыбную ловлю и т. д., что ставит их тогда в чрезвычайно затруднительное положение».

То же самое сообщают отечественные этнографы и о шаманах алтайцев, селькупов, кетов. Жилище чукотского шамана, которого посетил краевед Н. Ф. Калинников (незадолго до 1917 г.), было одним из самых маленьких и бедных. Жена шамана, узнав, что русский гость приехал специально для того, чтобы послушать её мужа, «как очень сильного шамана», сухо заметила: «Шаман, а есть нечего». 
Шаманская этика Myasfd10
Медуза
Медуза
Шаман форума

Женщина Сообщения : 2434
Дата регистрации : 2018-08-18

alladin и Я сама по себе поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Шаманская этика Empty Re: Шаманская этика

Сообщение автор Хан Калмык Вс Сен 02, 2018 2:18 pm

Да. Это не то, что нынешние эзотерики, которые ломят много тысяч за свою "помощь", а зачастую при этом просто обманывают легковерный народ, несущий им последний тугрик.
Хан Калмык
Хан Калмык

Мужчина Сообщения : 955
Дата регистрации : 2018-08-26
Откуда : Степь калмыцкая, широкая

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения