Чакры в шаманизме
Страница 1 из 1
Чакры в шаманизме
Шаманское понимание устройства энергетических тел человека отличается от общераспространенной индийской модели чакр, состоящей из семи центров, и начинающейся с основания позвоночника.
Для шамана ось, на которой располагаются все центры – чокыры, соединяет 4 точки, находящиеся вне тела – капу-чокыры, и 8 чокыров в пределах физического тела. Таким образом образуя 12 энергетических центров, с которыми работает шаман, как с тонкими телами пациента, так и с конкретными органами. Схематично эту линию можно представить рунами Eiwaz (старшего Футарка) или же Awyas Beleg (тамгического письма).
Мистический отрезок от нижнего капу-чокыра до основания позвоночника называется Столпом Земли. Достигнув крестцового сплетения, он соединяется через позвоночник со Столпом Неба, концы которого совпадают с основанием мозга и верхним капу-чокыром.
Энергетические потоки (Сила Ворона – сверху, Сила Орла – снизу), переплетаясь между собой, дают несколько зон наибольшей интенсивности – восемь силовых центров – чокыров, две зоны выхода «лишней» энергии, и две бесконечные области капу-чокыров, простирающиеся над головой человека и под ногами.
Восемь силовых центров находятся поперек этой линии, выполняя функции извлечения, переработки и хранения жизненной силы. Струясь по человеческому организму подобно крови, она образует специфические энергетические каналы. По этим каналам жизненная Сила Орла поднимается из нижних чокыров в верхние по позвоночнику и через периферийные ответвления распределяется по всему организму. Таким же образом распределяется и жизненная Сила Ворона, опускаясь через верхний капу-чокыр.
Энергетические каналы, равно как и чокыры, не являются анатомическими образованиями. Они образуют особую структуру электромагнитного излучения, наполняющего каждую клетку физического тела жизнью и сознанием.
Абсолютно любой вид деятельности неизбежно приводит к потере части жизненной силы. Полная растрата жизненной силы равнозначна смерти, ее неправильная циркуляция вызывает болезни, а переизбыток нередко влечет за собой психические расстройства.
Восемь чокыров (без капу-чокыров) имеют четкую локализацию в человеческом теле и проекцию на внутренние органы, контроль за которыми осуществляют эндокринные железы.
Два Старших капу-чокыра находятся вне физического тела и имеют прямое отношение к развитию тех или иных способов мышления и к достижению высших идеалов надчеловеческого порядка. Поэтому они называются Вратами, через которые сознание может покидать материальную оболочку.
Два Младших капу-чокыра отвечают за баланс энергий поступающих в локальную систему «Человек». Они образуют два канала для «контакта» с Верхним и Нижним мирами соответственно.
Вращаясь в разные стороны, чокыры создают мощные энергетические вихри, которые, пронизывая тело, изливаются наружу и создают разноцветный грибообразный кокон. По характеру и цвету этого кокона можно определить болезни, эмоциональный настрой, а также узнать степень осознанности человека. Чокыры отвечают за восприятие, мысли, чувства и символизируются одним из тотемических животных.
Перечислим эти энергетические центры по порядку:
1. Начальный (нулевой) чокыр или Нижний Старший капу-чокыр (Орел)
Этот силовой центр представляет собой сферическое пятно интенсивной светимости темно-фиолетового цвета, расположенное под ногами. Вход энергии Земли (Холода).
Аналог в индуизме: питри-чакра.
2. Первый чокыр (Змея)
Этот силовой центр выглядит в измененных состояниях сознания как отверстие туннелеобразного типа пурпурного цвета, находящееся на линии от промежности до земли на уровне лодыжек. Ноги. Подпитка от земли. Основные жизненные потребности. Дороги.
Аналог в индуизме: нет.
3. Второй чокыр (Олень)
Этот силовой центр воспринимается как воронка со спиралеобразным течением энергии красного цвета. Он является концом Столпа Земли и располагается в основании позвоночника в районе крестцового сплетения. Более широкая часть воронки выходит на поверхность тела в области промежности у мужчин и задней стенки влагалища – у женщин. Половые органы. Работа мочевых проток и почек. Инь-Янь. Сексуальная энергия и сила. Инстинкты. Уровень эмоций и агрессивности.
Аналог в индуизме: муладхара-чакра.
4. Нижний Младший капу-чокыр (Крыло Орла)
Этот силовой центр находится позади физического тела человека на уровне Чокыра Оленя. И воспринимается как воронка с направленной горловиной от тела, цветосм от ярко-красного до легко-розового. Выход энергии Жара. Баланс внутренних энергий. Вывод шлаков из организма (переработка).
Аналог в индуизме: нет.
5. Третий чокыр (Черепаха)
Этот силовой центр имеет оранжевую светимость тоннеля, сосредоточенную в поясничном сплетении. На поверхности тела он выходит в точке чуть ниже пупка. Матка и Живот. Кишечник, селезенка и печень. Регулировка потоков энергии Земли.
Аналог в индуизме: свадхистхана-чакра.
6. Четвертый чокыр (Бык)
Этот силовой центр представляет собой тоннель золотисто-желтого цвета, находящийся в области солнечного сплетения. Солнечное сплетение, желудок, сердце. Воля. Распределение энергий.
Аналог в индуизме: манипура-чакра.
7. Пятый чокыр (Цапля)
Этот силовой центр выглядит как тоннель с энергетической светимостью зеленого цвета. Он располагается в середине груди, в сердечном сплетении. Грудь, легкие, дыхание, руки.
Аналог в индуизме: анахата-чакра
8. Шестой чокыр (Паук)
Этот силовой центр воспринимается как отверстие голубого цвета, находящееся в горловом сплетении, в районе щитовидной железы. Горло, шитовидка, онкология. Речь. Регулировка потоков энергии Неба.
Аналог в индуизме: вишуддха-чакра
9. Седьмой чокыр (Медведь)
Этот силовой центр имеет вид тоннеля синей светимости. Он расположен в основании мозга и является нижним концом Столпа Неба. Лицо. Нос, челюсти, понимание, органы чувств. Связь с предками.
Аналог в индуизме: манас-чакра.
10. Верхний Младший капу-чокыр (Клюв Ворона)
Этот силовой центр находится впереди физического тела человека на уровне Чокыра Медведя (лицо или подбородок). Представлен воронкой уходящей вверх на уровень Верхнего капу-чокыра.
Выход энергии Холода. Баланс внутренних энергий. Среда обитания. Качество жизни и питания.
Аналог в индуизме: нет.
11. Восьмой чокыр (Тигр)
Этот силовой центр наблюдается в состоянии измененного сознания как тоннель темно-синего цвета. Светимость сосредоточена в точке прямо над позвоночным столбом, впереди мозжечка. На поверхность тела он выходит в области чуть выше бровей. Глаза, мозг. Разум, ясновидение. Подпитка Неба.
Аналог в индуизме: аджна-чакра.
12. Верхний Старший капу-чокыр (Ворон)
Этот силовой центр представляет собой сферическое пятно фиолетового цвета, находящееся над головой. Вход энергии Неба. Состояние духа. Духовная жизнь.
Аналог в индуизме: сахасрара-чакра.
Источник: http://mir.magicequlibrim.ru/viewtopic.php?t=23
Для шамана ось, на которой располагаются все центры – чокыры, соединяет 4 точки, находящиеся вне тела – капу-чокыры, и 8 чокыров в пределах физического тела. Таким образом образуя 12 энергетических центров, с которыми работает шаман, как с тонкими телами пациента, так и с конкретными органами. Схематично эту линию можно представить рунами Eiwaz (старшего Футарка) или же Awyas Beleg (тамгического письма).
Мистический отрезок от нижнего капу-чокыра до основания позвоночника называется Столпом Земли. Достигнув крестцового сплетения, он соединяется через позвоночник со Столпом Неба, концы которого совпадают с основанием мозга и верхним капу-чокыром.
Энергетические потоки (Сила Ворона – сверху, Сила Орла – снизу), переплетаясь между собой, дают несколько зон наибольшей интенсивности – восемь силовых центров – чокыров, две зоны выхода «лишней» энергии, и две бесконечные области капу-чокыров, простирающиеся над головой человека и под ногами.
Восемь силовых центров находятся поперек этой линии, выполняя функции извлечения, переработки и хранения жизненной силы. Струясь по человеческому организму подобно крови, она образует специфические энергетические каналы. По этим каналам жизненная Сила Орла поднимается из нижних чокыров в верхние по позвоночнику и через периферийные ответвления распределяется по всему организму. Таким же образом распределяется и жизненная Сила Ворона, опускаясь через верхний капу-чокыр.
Энергетические каналы, равно как и чокыры, не являются анатомическими образованиями. Они образуют особую структуру электромагнитного излучения, наполняющего каждую клетку физического тела жизнью и сознанием.
Абсолютно любой вид деятельности неизбежно приводит к потере части жизненной силы. Полная растрата жизненной силы равнозначна смерти, ее неправильная циркуляция вызывает болезни, а переизбыток нередко влечет за собой психические расстройства.
Восемь чокыров (без капу-чокыров) имеют четкую локализацию в человеческом теле и проекцию на внутренние органы, контроль за которыми осуществляют эндокринные железы.
Два Старших капу-чокыра находятся вне физического тела и имеют прямое отношение к развитию тех или иных способов мышления и к достижению высших идеалов надчеловеческого порядка. Поэтому они называются Вратами, через которые сознание может покидать материальную оболочку.
Два Младших капу-чокыра отвечают за баланс энергий поступающих в локальную систему «Человек». Они образуют два канала для «контакта» с Верхним и Нижним мирами соответственно.
Вращаясь в разные стороны, чокыры создают мощные энергетические вихри, которые, пронизывая тело, изливаются наружу и создают разноцветный грибообразный кокон. По характеру и цвету этого кокона можно определить болезни, эмоциональный настрой, а также узнать степень осознанности человека. Чокыры отвечают за восприятие, мысли, чувства и символизируются одним из тотемических животных.
Перечислим эти энергетические центры по порядку:
1. Начальный (нулевой) чокыр или Нижний Старший капу-чокыр (Орел)
Этот силовой центр представляет собой сферическое пятно интенсивной светимости темно-фиолетового цвета, расположенное под ногами. Вход энергии Земли (Холода).
Аналог в индуизме: питри-чакра.
2. Первый чокыр (Змея)
Этот силовой центр выглядит в измененных состояниях сознания как отверстие туннелеобразного типа пурпурного цвета, находящееся на линии от промежности до земли на уровне лодыжек. Ноги. Подпитка от земли. Основные жизненные потребности. Дороги.
Аналог в индуизме: нет.
3. Второй чокыр (Олень)
Этот силовой центр воспринимается как воронка со спиралеобразным течением энергии красного цвета. Он является концом Столпа Земли и располагается в основании позвоночника в районе крестцового сплетения. Более широкая часть воронки выходит на поверхность тела в области промежности у мужчин и задней стенки влагалища – у женщин. Половые органы. Работа мочевых проток и почек. Инь-Янь. Сексуальная энергия и сила. Инстинкты. Уровень эмоций и агрессивности.
Аналог в индуизме: муладхара-чакра.
4. Нижний Младший капу-чокыр (Крыло Орла)
Этот силовой центр находится позади физического тела человека на уровне Чокыра Оленя. И воспринимается как воронка с направленной горловиной от тела, цветосм от ярко-красного до легко-розового. Выход энергии Жара. Баланс внутренних энергий. Вывод шлаков из организма (переработка).
Аналог в индуизме: нет.
5. Третий чокыр (Черепаха)
Этот силовой центр имеет оранжевую светимость тоннеля, сосредоточенную в поясничном сплетении. На поверхности тела он выходит в точке чуть ниже пупка. Матка и Живот. Кишечник, селезенка и печень. Регулировка потоков энергии Земли.
Аналог в индуизме: свадхистхана-чакра.
6. Четвертый чокыр (Бык)
Этот силовой центр представляет собой тоннель золотисто-желтого цвета, находящийся в области солнечного сплетения. Солнечное сплетение, желудок, сердце. Воля. Распределение энергий.
Аналог в индуизме: манипура-чакра.
7. Пятый чокыр (Цапля)
Этот силовой центр выглядит как тоннель с энергетической светимостью зеленого цвета. Он располагается в середине груди, в сердечном сплетении. Грудь, легкие, дыхание, руки.
Аналог в индуизме: анахата-чакра
8. Шестой чокыр (Паук)
Этот силовой центр воспринимается как отверстие голубого цвета, находящееся в горловом сплетении, в районе щитовидной железы. Горло, шитовидка, онкология. Речь. Регулировка потоков энергии Неба.
Аналог в индуизме: вишуддха-чакра
9. Седьмой чокыр (Медведь)
Этот силовой центр имеет вид тоннеля синей светимости. Он расположен в основании мозга и является нижним концом Столпа Неба. Лицо. Нос, челюсти, понимание, органы чувств. Связь с предками.
Аналог в индуизме: манас-чакра.
10. Верхний Младший капу-чокыр (Клюв Ворона)
Этот силовой центр находится впереди физического тела человека на уровне Чокыра Медведя (лицо или подбородок). Представлен воронкой уходящей вверх на уровень Верхнего капу-чокыра.
Выход энергии Холода. Баланс внутренних энергий. Среда обитания. Качество жизни и питания.
Аналог в индуизме: нет.
11. Восьмой чокыр (Тигр)
Этот силовой центр наблюдается в состоянии измененного сознания как тоннель темно-синего цвета. Светимость сосредоточена в точке прямо над позвоночным столбом, впереди мозжечка. На поверхность тела он выходит в области чуть выше бровей. Глаза, мозг. Разум, ясновидение. Подпитка Неба.
Аналог в индуизме: аджна-чакра.
12. Верхний Старший капу-чокыр (Ворон)
Этот силовой центр представляет собой сферическое пятно фиолетового цвета, находящееся над головой. Вход энергии Неба. Состояние духа. Духовная жизнь.
Аналог в индуизме: сахасрара-чакра.
Источник: http://mir.magicequlibrim.ru/viewtopic.php?t=23
Медуза- Шаман форума
- Сообщения : 2434
Дата регистрации : 2018-08-18
Re: Чакры в шаманизме
Начальный (нулевой) чокыр
Тотемический управитель – Орел, мистический символ – корни Мирового Древа, звездное соответствие – дыра Полярной Звезды.
На физическом уровне этому силовому центру соответствуют ступни, на которые осуществляются проекции всех внутренних органов. Главное действие проявляется через извлечение силы Земли и возвращение в Землю лишней энергии. Чокыр Орла служит своего рода громоотводом, заземляющим элементом. Он есть основание Среднего Мира и причина возникновения ума у растений, животных и человека. Его часто называют Матерью-Землей, хотя он и не отражает ни мужского, ни женского начала. Орел – это двойственная Сила, дающая материальное воплощение, физическую мощь, процветание, жизнь, но наряду с этим отбирающая данную жизнь, провоцирующую увядание, распад, смерть и забвение. Орел ассоциируется с Хранителем Солнца, вторичным светом, физическим огнем, космическими светилами, а также с не проявленным Солнцем, пустотой, мраком и бездной. В человеке этот центр побуждает стремление к материальным благам, воспроизводству нового поколения, развивает ум, способствует рационализаторству и изобретательности. Одним словом, нижний капу — чокыр является земным законом и основой цивилизации.
Первый чокыр
Тотемический управитель – Змея, мистический символ – хвост, сакральный знак – 1, звездное соответствие – Алькор (80 G Большой Медведицы).
Змея – это путь, движение, равновесие и оплот. Её силовой центр разделяет все эти понятия и распространяет свое влияние на ноги, особенно от ступней до колен, и рук, от ладоней до локтей. В этом чокыре сосредоточены основные физические константы, предстающие в шаманизме в виде взаимодействия духов стихий. Духам огня и воздуха отводятся руки, а духам воды и земли – ноги. Первый элемент через столп Земли и позвоночник поднимается в головной мозг и отвечает за принятие решений, выбор. Поэтому центр Змеи можно назвать началом пути, характеризующимся колебанием, взвешиванием «за» и «против». Разбалансировка этого чокыра провоцирует вялость, депрессию, тугодумие и может повлечь развитие невротических заболеваний.
Второй чокыр
Тотемический управитель – Олень, мистический символ – стрела.
В шаманском понимании, это центр соединен с двумя предыдущими, а его потенциальными возможности могут быть предоставлены только головой змеи, чей хвост упирается в нижний капу – чокыр. Чокыр Оленя отвечает за выживание и самозащиту человека. Часто он рассматривается как связующее звено между сознательными и бессознательными процессами, которые можно обнаружить через шаманский опыт. Находясь в обычном состоянии, человек не в силах почувствовать этой связи и поэтому не помнит о свои прошлых воплощениях и не может мотивировать некоторые свои поступки, базирующиеся непосредственно на наследственной памяти. Силовой центр основания позвоночника распространяет свое влияние на ноги, от колен до бедер, и руки, от локтей до плеч, а также отвечает за нормальное функционирование внутренних органов таза. Он дает человеку стабильность, уверенность в себе и стремление к прекрасному. В случае разбалансировки вызывает трусость, необъяснимую тревогу и чувство ужаса. В шаманской практике концентрация внимания на этом силовом центре применяется непосредственно перед путешествием по иным мирам, так как олень способствует начальным фазам выхода тонкого тела из материальной оболочки.
Третий чокыр
Тотемический управитель этого центра – Черепаха, мистический символ – раковина.
Главной обязанностью чокыра Черепахи является переработка полученной из окружающей среды энергии, а также её трансформация и распространение по всему организму. Этот центр имеет проекцию на внутренние органы низа живота и отвечает за работу почек, селезенки, печени и мочевого пузыря. Он активизирует сексуальные желания, причем не обязательно связанные с производством потомства; делает тело гармоничным и привлекательным для противоположного пола; влияет на ход и развитие творческих замыслов. Черепаха – это достижение внутренней согласованности, которая является основной освобождения человека от внутренних противоречий. Когда баланс между «хочу» и «могу» нарушается, возникают проблемы со связанными с этим центром органами. Напротив, правильное функционирование может быть эквивалентом очищению, при котором сексуальная энергия не порабощает сознание, а становится мощной силой, способной привести человека к познанию самого себя.
Четвертый чокыр
Тотемический управитель – Бык, мистический символ – бубен.
Бык – важный силовой центр. Это своего рода аккумулятор энергии, источник потенциального достижения сверх способностей. Когда сексуальная энергия Черепахи трансформируется, она превращается в зародыш истинного понимания вещей. Дальнейшее развитие дает огромную силу, символизируемую древними беременностью, как мужской. Так и женской. Чокыр Быка – это решительное действие, наступление, отражающееся в человеке через такие черты характера как независимость суждения, неординарность, яркость и стремление к лидерству. Органы зависимые от функционирования силового центра Быка, сосредоточены в верхней части живота. Это печень, желчный пузырь и желудок. Разбалансировка может привести к различным заболеваниям желудочно — кишечного тракта и вызвать неустойчивые психоэмоциональные состояния, такие как раздражительность, неудовлетворенность, зависть и жадность. Бык для шамана, в первую очередь, означает духовный рост и гармоничное развитие. Сила этого центра используется для ритуалов огненной инициации, когда посвящаемому предлагается пройтись по горячим углям. Максимальное использование силового центра Быка делает тело невосприимчивым к перепадам температур, позволяет человеку, в определенные моменты его жизни не замерзать в стужу и брать руками раскаленное железо.
Пятый чокыр
Тотемический управитель — Цапля, мистический символ – зеркало пананту.
Чокыр Цапли характеризуется эмоциональным возвышением. В нем заключается абстрактное мерило любви и ненависти, а также возможность беспристрастного суждения об этих понятиях. Вместе с предыдущим чокыром, Цапля является центром человеческого существа, формируя своего рода сосуд души. Работу этого тоннеля часто отожествляют с душой, так как он очень хорошо отражает внутреннее состояние человека через его внешность, привычки, манеру говорить и мыслить. В своем высшем развитии силовой центр Цапли дает человеку спокойствие и внутреннюю тишину. Для обозначения чувств слова становятся не нужны. Ясность и понимание не нуждаются в доказательствах. В своем обычном состоянии Цапли нередко путается определение любви и сентиментальности, сострадания и чувства жалости к самому себе. Из – за этого развивается еще большая жалость, тоска и скорбь без причины или с надуманной причиной. Из внутренних органов, зависимых от центра, можно выделить два – сердце и легкие. Эндокринной железой является тимус. В случае неправильного функционирования чаще всего страдает сердечно – сосудистая система. В шаманской практике работает с чокыром Цапли отводит большое значение, так как он не только выводит искателя на пути мудрости, но и способствует достижению состояний измененного сознания.
Шестой чокыр
Тотемический управитель – Паук, мистический символ – полосатый камень или камень с дыркой (иногда хомус).
Паук – это слияние мужских и женских начал в единое целое через взаимопроникновение. Идиллия подразумевает наличие таких качеств характера. Как внутренняя эластичность, сбалансированность помыслов и поступков. Но все это бывает верно лишь в случае нормального функционирования этого силового центра, что можно встретить нечасто. Нераскрытые возможности Паука делают человека необщительным, «стадным» и склонным к навязчивым состояниям. Поэтому этот чокыр можно назвать наиболее опасным и трудным в духовной поиске. Силовой центр Паука тесно связан с горлом и голосовыми связками. Он является соединительной линией между шаманом и внутренним голосом при совершении предсказательных операций. Горизонтальные путешествия по прошлому и будущему вообще не обходятся без центра Паука, так как он в каком – то смысле и есть настоящее. Помимо этого, ему уделяется большое внимание во время работы в состояниях толкичи, особенно при осознании себя внутри сновидения, а также во время игры на хомусе и при исполнении горловых песен.
Седьмой чокыр
Тотемический управитель – Медведь, мистический символ - колотушка тукмак.
Чокыр Медведя – это сила, толкающая человека к преодолению препятствий и достижению высот, иногда абстрактного или утопического содержания. Находясь под её воздействием, человек часто начинает осознавать важность коллективного достяжения цели. Он начинает осознавать важность коллективного достижения цели. Он начинает искать своего учителя. А когда встречает его на своем пути. Подчас отказывается воспринимать его в роли наставника. Это, как правило, оборачивается необоснованными возвышением над окружающими, что в свою очередь приводит к замыканию на себе и еще большему потаканию мыслям о собственной исключительности. Чокыр медведя иногда называют координирующим центром, поскольку он «следит» за состоянием окружающего мира, как материального, так и тонкопланового, и контролирует реакцию тела на получаемые из мозга сигналы. Он тесно взаимодействует с затылочными корешками спинного мозга и гипофизом. Заболевания, вызванные разбалансировкой этого тоннеля, связаны с нарушением работы органов чувств, особенно обоняние, слуха и вкуса. Также могут наблюдаться и более серьезные отклонения в виде различных психических расстройств, вплоть до сумасшествия. Медведь – это мистическое животное, дающее человеку великую физическую силу. Но он всегда берет что-то взамен. Часто, когда он предлагает свои услуги, то отбирает интеллект. Поэтому шаманская работа с этим центром должна проводиться очень осторожно, чтобы не нарушить достигнутую в чокыре Паука гармонию.
Восьмой чокыр
Тотемический управитель – Тигр, мистический символ – кристалл кварца.
Анатомический орган называется шишковидная железа или эпифиз. Широкая часть воронки проецируется на межбровье и в большинстве мистико–философских систем именуется «третьим глазом». Такое обозначение было вызвано непосредственно возможностями этого силового центра, которое характеризуются умением видеть вещи в их истинном свете. Хорошо развитый чокыр Тигра открывает в человеке источник мудрости и незаурядные психические дарования, а в случае разбалансировки провоцирует отклонения в умственном развитии, сопровождающиеся, как правило, головными болями. В шаманизме работе с этим центром уделяется первостепенное значение. Он хорошо визуализируется и физически ощущается в виде покалывания в нижней части лба. Сосредоточение на этой точке служит мостом как к познанию глубин человеческого Я, так и к восприятию иных миров. Концентрацию внимания на чокыре Тигра можно применять практически при любой медитативной технике, будь то работа с панапту, мандалой или кристаллом кварца.
Девятый чокыр или капу-чокыр
Тотемический управитель – Ворон, мистический символ – ветви Мирового Древа.
На физическом плане силовому центру Ворона соответствует макушка, в его основное действие заключается нелегкой и зачастую неподвижной задачей. Его называют небесным Отцом, основанием Высшей вселенной, Полнотой и возвратом в Мифологическое Время. Непостижимым образом он соединяется в одно неразрывное Целое с нижним капу – чокыром Орла. Это слияние нельзя объяснить земным языком. Его можно только почувствовать, находясь непосредственно перед Вратами, за которыми снимаются все ограничения и открывается бесконечность. Центр Ворона побуждает в человеке стремления к высшему Знанию. Просветлению, поиску контактов с иными областями Мироздания. Древние обозначали его наличие в человеке восходящими из головы Солнцем. Но это было не материальное солнце, освещающее землю, а духовное символизирующее Первичный Свет, то есть свет без светила. Испуская сияние, верхний капу – чокир Ворона изливается подобно живительному дождю в тело человека и дает возможность прорасти семени разума. Дремлющему в нижнему капу – чокыре Орла. Появившееся дерево соединяет сферы и создает Космический Мост, который оставил людям в наследство Первый Небесный Шаман на своем последнем камлании.
Тотемический управитель – Орел, мистический символ – корни Мирового Древа, звездное соответствие – дыра Полярной Звезды.
На физическом уровне этому силовому центру соответствуют ступни, на которые осуществляются проекции всех внутренних органов. Главное действие проявляется через извлечение силы Земли и возвращение в Землю лишней энергии. Чокыр Орла служит своего рода громоотводом, заземляющим элементом. Он есть основание Среднего Мира и причина возникновения ума у растений, животных и человека. Его часто называют Матерью-Землей, хотя он и не отражает ни мужского, ни женского начала. Орел – это двойственная Сила, дающая материальное воплощение, физическую мощь, процветание, жизнь, но наряду с этим отбирающая данную жизнь, провоцирующую увядание, распад, смерть и забвение. Орел ассоциируется с Хранителем Солнца, вторичным светом, физическим огнем, космическими светилами, а также с не проявленным Солнцем, пустотой, мраком и бездной. В человеке этот центр побуждает стремление к материальным благам, воспроизводству нового поколения, развивает ум, способствует рационализаторству и изобретательности. Одним словом, нижний капу — чокыр является земным законом и основой цивилизации.
Первый чокыр
Тотемический управитель – Змея, мистический символ – хвост, сакральный знак – 1, звездное соответствие – Алькор (80 G Большой Медведицы).
Змея – это путь, движение, равновесие и оплот. Её силовой центр разделяет все эти понятия и распространяет свое влияние на ноги, особенно от ступней до колен, и рук, от ладоней до локтей. В этом чокыре сосредоточены основные физические константы, предстающие в шаманизме в виде взаимодействия духов стихий. Духам огня и воздуха отводятся руки, а духам воды и земли – ноги. Первый элемент через столп Земли и позвоночник поднимается в головной мозг и отвечает за принятие решений, выбор. Поэтому центр Змеи можно назвать началом пути, характеризующимся колебанием, взвешиванием «за» и «против». Разбалансировка этого чокыра провоцирует вялость, депрессию, тугодумие и может повлечь развитие невротических заболеваний.
Второй чокыр
Тотемический управитель – Олень, мистический символ – стрела.
В шаманском понимании, это центр соединен с двумя предыдущими, а его потенциальными возможности могут быть предоставлены только головой змеи, чей хвост упирается в нижний капу – чокыр. Чокыр Оленя отвечает за выживание и самозащиту человека. Часто он рассматривается как связующее звено между сознательными и бессознательными процессами, которые можно обнаружить через шаманский опыт. Находясь в обычном состоянии, человек не в силах почувствовать этой связи и поэтому не помнит о свои прошлых воплощениях и не может мотивировать некоторые свои поступки, базирующиеся непосредственно на наследственной памяти. Силовой центр основания позвоночника распространяет свое влияние на ноги, от колен до бедер, и руки, от локтей до плеч, а также отвечает за нормальное функционирование внутренних органов таза. Он дает человеку стабильность, уверенность в себе и стремление к прекрасному. В случае разбалансировки вызывает трусость, необъяснимую тревогу и чувство ужаса. В шаманской практике концентрация внимания на этом силовом центре применяется непосредственно перед путешествием по иным мирам, так как олень способствует начальным фазам выхода тонкого тела из материальной оболочки.
Третий чокыр
Тотемический управитель этого центра – Черепаха, мистический символ – раковина.
Главной обязанностью чокыра Черепахи является переработка полученной из окружающей среды энергии, а также её трансформация и распространение по всему организму. Этот центр имеет проекцию на внутренние органы низа живота и отвечает за работу почек, селезенки, печени и мочевого пузыря. Он активизирует сексуальные желания, причем не обязательно связанные с производством потомства; делает тело гармоничным и привлекательным для противоположного пола; влияет на ход и развитие творческих замыслов. Черепаха – это достижение внутренней согласованности, которая является основной освобождения человека от внутренних противоречий. Когда баланс между «хочу» и «могу» нарушается, возникают проблемы со связанными с этим центром органами. Напротив, правильное функционирование может быть эквивалентом очищению, при котором сексуальная энергия не порабощает сознание, а становится мощной силой, способной привести человека к познанию самого себя.
Четвертый чокыр
Тотемический управитель – Бык, мистический символ – бубен.
Бык – важный силовой центр. Это своего рода аккумулятор энергии, источник потенциального достижения сверх способностей. Когда сексуальная энергия Черепахи трансформируется, она превращается в зародыш истинного понимания вещей. Дальнейшее развитие дает огромную силу, символизируемую древними беременностью, как мужской. Так и женской. Чокыр Быка – это решительное действие, наступление, отражающееся в человеке через такие черты характера как независимость суждения, неординарность, яркость и стремление к лидерству. Органы зависимые от функционирования силового центра Быка, сосредоточены в верхней части живота. Это печень, желчный пузырь и желудок. Разбалансировка может привести к различным заболеваниям желудочно — кишечного тракта и вызвать неустойчивые психоэмоциональные состояния, такие как раздражительность, неудовлетворенность, зависть и жадность. Бык для шамана, в первую очередь, означает духовный рост и гармоничное развитие. Сила этого центра используется для ритуалов огненной инициации, когда посвящаемому предлагается пройтись по горячим углям. Максимальное использование силового центра Быка делает тело невосприимчивым к перепадам температур, позволяет человеку, в определенные моменты его жизни не замерзать в стужу и брать руками раскаленное железо.
Пятый чокыр
Тотемический управитель — Цапля, мистический символ – зеркало пананту.
Чокыр Цапли характеризуется эмоциональным возвышением. В нем заключается абстрактное мерило любви и ненависти, а также возможность беспристрастного суждения об этих понятиях. Вместе с предыдущим чокыром, Цапля является центром человеческого существа, формируя своего рода сосуд души. Работу этого тоннеля часто отожествляют с душой, так как он очень хорошо отражает внутреннее состояние человека через его внешность, привычки, манеру говорить и мыслить. В своем высшем развитии силовой центр Цапли дает человеку спокойствие и внутреннюю тишину. Для обозначения чувств слова становятся не нужны. Ясность и понимание не нуждаются в доказательствах. В своем обычном состоянии Цапли нередко путается определение любви и сентиментальности, сострадания и чувства жалости к самому себе. Из – за этого развивается еще большая жалость, тоска и скорбь без причины или с надуманной причиной. Из внутренних органов, зависимых от центра, можно выделить два – сердце и легкие. Эндокринной железой является тимус. В случае неправильного функционирования чаще всего страдает сердечно – сосудистая система. В шаманской практике работает с чокыром Цапли отводит большое значение, так как он не только выводит искателя на пути мудрости, но и способствует достижению состояний измененного сознания.
Шестой чокыр
Тотемический управитель – Паук, мистический символ – полосатый камень или камень с дыркой (иногда хомус).
Паук – это слияние мужских и женских начал в единое целое через взаимопроникновение. Идиллия подразумевает наличие таких качеств характера. Как внутренняя эластичность, сбалансированность помыслов и поступков. Но все это бывает верно лишь в случае нормального функционирования этого силового центра, что можно встретить нечасто. Нераскрытые возможности Паука делают человека необщительным, «стадным» и склонным к навязчивым состояниям. Поэтому этот чокыр можно назвать наиболее опасным и трудным в духовной поиске. Силовой центр Паука тесно связан с горлом и голосовыми связками. Он является соединительной линией между шаманом и внутренним голосом при совершении предсказательных операций. Горизонтальные путешествия по прошлому и будущему вообще не обходятся без центра Паука, так как он в каком – то смысле и есть настоящее. Помимо этого, ему уделяется большое внимание во время работы в состояниях толкичи, особенно при осознании себя внутри сновидения, а также во время игры на хомусе и при исполнении горловых песен.
Седьмой чокыр
Тотемический управитель – Медведь, мистический символ - колотушка тукмак.
Чокыр Медведя – это сила, толкающая человека к преодолению препятствий и достижению высот, иногда абстрактного или утопического содержания. Находясь под её воздействием, человек часто начинает осознавать важность коллективного достяжения цели. Он начинает осознавать важность коллективного достижения цели. Он начинает искать своего учителя. А когда встречает его на своем пути. Подчас отказывается воспринимать его в роли наставника. Это, как правило, оборачивается необоснованными возвышением над окружающими, что в свою очередь приводит к замыканию на себе и еще большему потаканию мыслям о собственной исключительности. Чокыр медведя иногда называют координирующим центром, поскольку он «следит» за состоянием окружающего мира, как материального, так и тонкопланового, и контролирует реакцию тела на получаемые из мозга сигналы. Он тесно взаимодействует с затылочными корешками спинного мозга и гипофизом. Заболевания, вызванные разбалансировкой этого тоннеля, связаны с нарушением работы органов чувств, особенно обоняние, слуха и вкуса. Также могут наблюдаться и более серьезные отклонения в виде различных психических расстройств, вплоть до сумасшествия. Медведь – это мистическое животное, дающее человеку великую физическую силу. Но он всегда берет что-то взамен. Часто, когда он предлагает свои услуги, то отбирает интеллект. Поэтому шаманская работа с этим центром должна проводиться очень осторожно, чтобы не нарушить достигнутую в чокыре Паука гармонию.
Восьмой чокыр
Тотемический управитель – Тигр, мистический символ – кристалл кварца.
Анатомический орган называется шишковидная железа или эпифиз. Широкая часть воронки проецируется на межбровье и в большинстве мистико–философских систем именуется «третьим глазом». Такое обозначение было вызвано непосредственно возможностями этого силового центра, которое характеризуются умением видеть вещи в их истинном свете. Хорошо развитый чокыр Тигра открывает в человеке источник мудрости и незаурядные психические дарования, а в случае разбалансировки провоцирует отклонения в умственном развитии, сопровождающиеся, как правило, головными болями. В шаманизме работе с этим центром уделяется первостепенное значение. Он хорошо визуализируется и физически ощущается в виде покалывания в нижней части лба. Сосредоточение на этой точке служит мостом как к познанию глубин человеческого Я, так и к восприятию иных миров. Концентрацию внимания на чокыре Тигра можно применять практически при любой медитативной технике, будь то работа с панапту, мандалой или кристаллом кварца.
Девятый чокыр или капу-чокыр
Тотемический управитель – Ворон, мистический символ – ветви Мирового Древа.
На физическом плане силовому центру Ворона соответствует макушка, в его основное действие заключается нелегкой и зачастую неподвижной задачей. Его называют небесным Отцом, основанием Высшей вселенной, Полнотой и возвратом в Мифологическое Время. Непостижимым образом он соединяется в одно неразрывное Целое с нижним капу – чокыром Орла. Это слияние нельзя объяснить земным языком. Его можно только почувствовать, находясь непосредственно перед Вратами, за которыми снимаются все ограничения и открывается бесконечность. Центр Ворона побуждает в человеке стремления к высшему Знанию. Просветлению, поиску контактов с иными областями Мироздания. Древние обозначали его наличие в человеке восходящими из головы Солнцем. Но это было не материальное солнце, освещающее землю, а духовное символизирующее Первичный Свет, то есть свет без светила. Испуская сияние, верхний капу – чокир Ворона изливается подобно живительному дождю в тело человека и дает возможность прорасти семени разума. Дремлющему в нижнему капу – чокыре Орла. Появившееся дерево соединяет сферы и создает Космический Мост, который оставил людям в наследство Первый Небесный Шаман на своем последнем камлании.
Медуза- Шаман форума
- Сообщения : 2434
Дата регистрации : 2018-08-18
Похожие темы
» ЧАКРЫ В ШАМАНИЗМЕ
» КАК МЫ БЛОКИРУЕМ СВОИ ЧАКРЫ
» О КИРГИЗСКОМ ШАМАНИЗМЕ
» ВРЕМЯ В СИБИРСКОМ ШАМАНИЗМЕ
» Лапа медведя в шаманизме
» КАК МЫ БЛОКИРУЕМ СВОИ ЧАКРЫ
» О КИРГИЗСКОМ ШАМАНИЗМЕ
» ВРЕМЯ В СИБИРСКОМ ШАМАНИЗМЕ
» Лапа медведя в шаманизме
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения