Легенда о происхождении рода Актанка
Страница 1 из 1
Легенда о происхождении рода Актанка
Говорят давным давно в одно селение приехала молодая семья с двумя детьми: мальчиком и девочкой. Старые люди испугались, говорили, они принесут несчастье, но почему никто не мог объяснить. Несмотря на это, все жители помогли им построить жилище, поделились одеждой и продуктами.
Но однажды в селение приехала старая шаманка, она сразу сказала, что родители - родные брат с сестрой. Вот какую историю поведала старуха. Эти люди пришлые и поселились они в заброшенном селение – сусу. (Сусу – это селения, которые люди покидали в результате эпидемий.) Вскоре все люди заболели и умерли и остались маленькие брат с сестрой. Их нашли люди и разбрали в разные семья, так они стали представителями разного рода. Когда выросли, полюбили друг друга, поженились и у них появились дети. Старики считают, что при кровосмешении рождаются дети, которые превращаются в злые духов, которые сначала вредят родным, а потом всем остальным. Расстроилась молодая семья, что за гостеприимство им придется такой монетой расплачиваться.
Однажды муж вернулся с охоты и сказал жене, что убил оленя, но мясо не принес, потому что очень устал, долго пришлось гнаться за оленем. Женщина отправилась за мясом, но попала под самострел. Когда она умерла, мужчина взял детей и отправился в лес. Мальчика он посадил на звериную тропу, где ходила тигрица, а девочку посадил на тропу, где ходил медведь, а сам сбросился с высокой скалы. Но звери детей не тронули. Говорят, от тигрицы пошёл тигриный род – Актанка. А медведь хозяин тайги, от него зависит охота, поэтому нанайцы ни когда не охотятся, ни на тигра и ни на медведя.
Но однажды в селение приехала старая шаманка, она сразу сказала, что родители - родные брат с сестрой. Вот какую историю поведала старуха. Эти люди пришлые и поселились они в заброшенном селение – сусу. (Сусу – это селения, которые люди покидали в результате эпидемий.) Вскоре все люди заболели и умерли и остались маленькие брат с сестрой. Их нашли люди и разбрали в разные семья, так они стали представителями разного рода. Когда выросли, полюбили друг друга, поженились и у них появились дети. Старики считают, что при кровосмешении рождаются дети, которые превращаются в злые духов, которые сначала вредят родным, а потом всем остальным. Расстроилась молодая семья, что за гостеприимство им придется такой монетой расплачиваться.
Однажды муж вернулся с охоты и сказал жене, что убил оленя, но мясо не принес, потому что очень устал, долго пришлось гнаться за оленем. Женщина отправилась за мясом, но попала под самострел. Когда она умерла, мужчина взял детей и отправился в лес. Мальчика он посадил на звериную тропу, где ходила тигрица, а девочку посадил на тропу, где ходил медведь, а сам сбросился с высокой скалы. Но звери детей не тронули. Говорят, от тигрицы пошёл тигриный род – Актанка. А медведь хозяин тайги, от него зависит охота, поэтому нанайцы ни когда не охотятся, ни на тигра и ни на медведя.
Хан Калмык- Сообщения : 955
Дата регистрации : 2018-08-26
Откуда : Степь калмыцкая, широкая
Похожие темы
» Легенда о происхождении рода бугу
» Легенда о происхождении сеоков
» О происхождении медведя. Мансийская легенда
» Легенда о происхождении тюрков и кыргызов (VI век)
» О происхождении огня (легенда племени ковичан)
» Легенда о происхождении сеоков
» О происхождении медведя. Мансийская легенда
» Легенда о происхождении тюрков и кыргызов (VI век)
» О происхождении огня (легенда племени ковичан)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения