Легенда о происхождении сеоков
Страница 1 из 1
Легенда о происхождении сеоков
Жила-была девица, убежавшая от военного разорения, бродила голодная по лесу и по горам; через несколько дней набрела на аил. Вернулась домой беременная. Ее спрашивают родичи: «Мужа не имеешь, а забеременела?»
Она рассказала: «Когда я бродила по тайге, разразился сильный град, я разбила одну градину и в ней нашла два пшеничных зерна, рада была и этой пище. Съела зерна и с того (времени забеременела».
Разрешившись, девица родила двойню.
Потом, выйдя замуж, родила третьего. Всем троим детям сначала имен не давали. Отец разделил между ними труды. Одному велел овец пасти, другому — верблюдов, третьему — таскать воду и дрова. Когда дети пришли в полный возраст, наступило время делить наследство; сначала делили овец на четыре части (в том числе отцу) по счету. Один баран с рогами оказался лишним. Братья начали спорить, кому дать лишнего барана.
Двое советуют: убить и артельно съесть, а третий, который пас овец, говорит: «Я пас овец, лишнего барана дагь мне». Поймал пастух барана за рога, а братья ухватили, барана за туловище, тащили, тащили, пастух и оторвал у барана рога. Отец за это дал ему имя: «Кочкор муузин кодоро тарткан, Кочкор-Мундус болзын», т. е. тащивший за бараньи рога, будь же Кочкором-Мундусом. Потом стали делить верблюдов; один верблюд оказался лишним. Брат, пасший верблюдов, взял себе лишнего.
Отец дал ему имя: «Тоо артыгын алган толос болзын», т. е. лишнего верблюда взявший будь Толос.
Третий сын, живший у отна, получил имя Чулмус-Мундус.
Она рассказала: «Когда я бродила по тайге, разразился сильный град, я разбила одну градину и в ней нашла два пшеничных зерна, рада была и этой пище. Съела зерна и с того (времени забеременела».
Разрешившись, девица родила двойню.
Потом, выйдя замуж, родила третьего. Всем троим детям сначала имен не давали. Отец разделил между ними труды. Одному велел овец пасти, другому — верблюдов, третьему — таскать воду и дрова. Когда дети пришли в полный возраст, наступило время делить наследство; сначала делили овец на четыре части (в том числе отцу) по счету. Один баран с рогами оказался лишним. Братья начали спорить, кому дать лишнего барана.
Двое советуют: убить и артельно съесть, а третий, который пас овец, говорит: «Я пас овец, лишнего барана дагь мне». Поймал пастух барана за рога, а братья ухватили, барана за туловище, тащили, тащили, пастух и оторвал у барана рога. Отец за это дал ему имя: «Кочкор муузин кодоро тарткан, Кочкор-Мундус болзын», т. е. тащивший за бараньи рога, будь же Кочкором-Мундусом. Потом стали делить верблюдов; один верблюд оказался лишним. Брат, пасший верблюдов, взял себе лишнего.
Отец дал ему имя: «Тоо артыгын алган толос болзын», т. е. лишнего верблюда взявший будь Толос.
Третий сын, живший у отна, получил имя Чулмус-Мундус.
Похожие темы
» Легенда о происхождении рода бугу
» Легенда о происхождении тюрков и кыргызов (VI век)
» Легенда о происхождении рода Актанка
» О происхождении медведя. Мансийская легенда
» О происхождении огня (легенда племени ковичан)
» Легенда о происхождении тюрков и кыргызов (VI век)
» Легенда о происхождении рода Актанка
» О происхождении медведя. Мансийская легенда
» О происхождении огня (легенда племени ковичан)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения