Как первый олень от дерева родился
Форум сибирского и мирового шаманизма :: Мировой шаманизм :: Мифы и легенды :: Мифы эвенов и эвенков
Страница 1 из 1
Как первый олень от дерева родился
В старое время, когда появился человек, пошел он в густой лес около двух речек. В лесу большие лиственницы стоят толстые — в три обхвата. По той стороне ствола, что на солнечный восход смотрит, много смолы течет.
Вдруг слышит: ап-ап-ап... Человек остановился: откуда такой звук? Вроде бы никого нет. Лес кругом. Туда-сюда походил — слышно. По кругу пошел — опять: звук слышно, а никого нет. В глубь леса решил идти, в середину. Там самое большое дерево стоит. На солнечной стороне ствола — трещина. Смола из нее сильно течет. И торчит из трещины подобие головы теленка: носик есть, ротик. «Давай не буду трогать», — решил человек. Домой пошел.
Через год вспомнил: удивительное видел. На то же место пришел. Из трещины на стволе теленок до половины туловища вылез, передние копытца видно.
Еще через год пришел человек к той лиственнице: о-о, задние ноги у теленка уже из трещины вылезли. Это весной было, а осенью увидел человек: возле дерева олень ходил. Вот — лежит олений теленок, рогов еще нет, шерсти нет. Человек вокруг обошел
— не убегает олешек. Как же так — не убегает? Три раза его обошел. «Пускай лежит», — решил. Домой вернулся.
Новой весной пришел к олененку — нютукэ человек. У теленка уже рожки маленькие вылезли, шерсть черная появилась, как проволока скрученная. Потом появился каким-то образом и другой олень. Наверно, другое дерево было рядом.
Тот, первый, был важенка, этот — бычок. Стал человек их приручать. Оказывается, они соль любят, рыбу любят. Через два года важенка отелилась. Так стадо получилось.
Смоляного теленка НЮТУКЭ зовут, обычного — ЭНКА-ЧАН. Есть поверье такое: кто убьет нютукэ — будет сильно богатым, много оленей будет добывать. Только нютукэ трудно убить.
Вдруг слышит: ап-ап-ап... Человек остановился: откуда такой звук? Вроде бы никого нет. Лес кругом. Туда-сюда походил — слышно. По кругу пошел — опять: звук слышно, а никого нет. В глубь леса решил идти, в середину. Там самое большое дерево стоит. На солнечной стороне ствола — трещина. Смола из нее сильно течет. И торчит из трещины подобие головы теленка: носик есть, ротик. «Давай не буду трогать», — решил человек. Домой пошел.
Через год вспомнил: удивительное видел. На то же место пришел. Из трещины на стволе теленок до половины туловища вылез, передние копытца видно.
Еще через год пришел человек к той лиственнице: о-о, задние ноги у теленка уже из трещины вылезли. Это весной было, а осенью увидел человек: возле дерева олень ходил. Вот — лежит олений теленок, рогов еще нет, шерсти нет. Человек вокруг обошел
— не убегает олешек. Как же так — не убегает? Три раза его обошел. «Пускай лежит», — решил. Домой вернулся.
Новой весной пришел к олененку — нютукэ человек. У теленка уже рожки маленькие вылезли, шерсть черная появилась, как проволока скрученная. Потом появился каким-то образом и другой олень. Наверно, другое дерево было рядом.
Тот, первый, был важенка, этот — бычок. Стал человек их приручать. Оказывается, они соль любят, рыбу любят. Через два года важенка отелилась. Так стадо получилось.
Смоляного теленка НЮТУКЭ зовут, обычного — ЭНКА-ЧАН. Есть поверье такое: кто убьет нютукэ — будет сильно богатым, много оленей будет добывать. Только нютукэ трудно убить.
Похожие темы
» Ваш первый выход в Астрал
» Первый разговор с колодой Таро
» Как первый дождь на землю пал. Африканская легенда
» Как первый дождь на землю упал. Африканская легенда
» ЗЕМЛЯНОЙ ОЛЕНЬ
» Первый разговор с колодой Таро
» Как первый дождь на землю пал. Африканская легенда
» Как первый дождь на землю упал. Африканская легенда
» ЗЕМЛЯНОЙ ОЛЕНЬ
Форум сибирского и мирового шаманизма :: Мировой шаманизм :: Мифы и легенды :: Мифы эвенов и эвенков
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения