Форум сибирского и мирового шаманизма
Приветствуем посетителей наших шаманских посиделок. Для доступа в закрытые разделы форума рекомендуем пройти несложную регистрацию.

Join the forum, it's quick and easy

Форум сибирского и мирового шаманизма
Приветствуем посетителей наших шаманских посиделок. Для доступа в закрытые разделы форума рекомендуем пройти несложную регистрацию.
Форум сибирского и мирового шаманизма
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

СВЯЩЕННЫЕ РОЩИ В ГЕРМАНСКОМ И СКАНДИНАВСКОМ ЯЗЫЧЕСТВЕ

Перейти вниз

СВЯЩЕННЫЕ РОЩИ В ГЕРМАНСКОМ И СКАНДИНАВСКОМ ЯЗЫЧЕСТВЕ Empty СВЯЩЕННЫЕ РОЩИ В ГЕРМАНСКОМ И СКАНДИНАВСКОМ ЯЗЫЧЕСТВЕ

Сообщение автор Wizard Вт Мар 05, 2019 3:02 pm

В саге Гута слово « стафгардур»/stafgardur используется для огороженной области поклонения «люди верили в рощи и насыпи, святыни и стафгардуры и языческих богов».Существует также аналогичное выражение из раннего закона Нортумбрия « фриджгерд»,которое обозначает огороженную область, содержащую скалу, дерево или весну. Кажется, что рощи были именно такими, рощи деревьев или очищенные районы, где совершалось поклонение, эти рощи обычно отделялись камнями или забором, которые подчеркивали концепцию «внутреннего пространства» и «космического пространства», священность и нахождение рощи «вне границ».

По словам Терри Гуннелла люди приносили дары природе также, похоже,что рощи, скалы и насыпи были частным местом поклонения, поскольку ключевые культовые мероприятия, упомянутые в сагах, происходили в таких местах.По словам Гектора Чэдвика, кажется, что для германских племен рощи, которые возглавляли их священники, были святыми святилищами, и вполне вероятно, что в этих рощах проводились племенные собрания, которые были чрезвычайными или обычными. Священники охраняли рощи и имели над ними власть,как и над символами и другими святыми объектами, содержащимися в них, и когда кто-то собирался на войну,священники брали с собой святые символы из рощ и несли их в бой. (под священником здесь и далее подразумевается жрец).


По словам Гуннелла, есть также многочисленные описания жертвоприношения людей, животных и предметов, на островах, озерах, ручьях и в болотах, такие упоминания можно найти с 6 по 11 век.Есть также доказательства того, что оружие целых армий относилось к болотам, ручьям и озерам. Новые археологические находки продолжают подтверждать это, демонстрируя, что болотные / озерные дары в Скандинавии уходят своими корнями в бронзовый век , причем некоторые места используются более 500 лет, часто в непосредственной близости от рощ. Петроглифы каменного и бронзового века в Южной и Северной Скандинавии указывают на регулярное использование некоторых открытых мест для поклонения, многие из этих участков были отмечены камнями или забором, которые подчеркивали понятие «внутреннего пространства» и «космическое пространство». Мы находим развешивание животных в святой роще, и эта практика подтверждается тем, что это делалось и в великом храме в Уппсале, который имел прилегающую святую рощу. В этой святой роще были повешены тела животных и людей, которые были принесены в жертву. В Hervarar Saga Hlöðr Heiðreksson, говорили,что человек родился в священном лесу с оружием и лошадью.


Культурную важность этих мест нельзя игнорировать, и это, по-видимому, подкрепляется их расположением. Они находились в признанных местных поселениях или районах, часто находящихся в пограничных районах, но в непосредственной близости от ключевых поселений и мест встреч, другими словами рощи находились на пересечении путей разных племен, чтобы последние могли собираться на ежегодные праздники и собрания, и приносить дары. Подтверждается это и самими названиями мест - Фросакур/поле Фрейра, Торслунда/роща Тора и Фрейсвик/залив Фрея.

Священные рощи создаются и в наше время. Но далеко не каждое место подходит для этого.Для того, чтобы эти пространства считались священными или святыми, там должны существовать отношения между богами и людьми, это не земля сама по себе, а земля, которая предназначена для даров,в которой существует связь между людьми и богами. Земля может быть и обычной болотной кочкой,важна не земля сама по себе, а та связь, которая развивается на этой земле. Именно благодаря развитию отношений между богами и людьми через взаимные дарственные отношения эти пространства становятся священными, и чем дольше эти отношения культивируются на этой земле, тем лучше.


Многие считают, что запрещение насилия будет одним из самых важных правил в отношении святой земли, а другое правило, тесно связанное с этим, - это вхождение в него без оружия. Эта традиция была записана Semnones и Тацитом во втором веке и записана в исландских законах 1000 лет спустя.

В саге Eyrbyggja Торвард считал фьорд, где он высадился в Исландии, таким святым , что объявил, что там ничто не должно быть убито, за исключением скота. Штрафы для тех, кто нарушил эти запреты, могут быть довольно серьезными, поскольку наказание за убийство кого-то на святой земле было нарушением закона. Этот закон применим к hof/святому месту, а также к окружающим его полям. Он также применялся к вещам, которые считались святыми, если они держались на святой земле. Наказание за вхождение на святую землю с оружием не всегда было жестким, но оно было. В саге Vatnsdale говорится, что, пока Графн и Ингимунд идут ,они участвуют в очень увлекательном разговоре,и Графн неосторожно входит в hof/святое место с оружием. Его наказание за это состояло в том, что он должен был отказаться от своего ценного меча, чье имя было Aettartangi.

Другой пример наказания за нарушения правил святой земли, можно найти в Саге Kjalnesinga. Некий Búi вошел в hof, чтобы найти Торстейна, лежащего перед статуей Тора. Буй молча подошел к Торстейну, и, прежде чем Торстейн смог отреагировать, он разбил голову Торстейна камнем, убив его. Затем Буй выкинул тело и бросил его возле ограды места. Впоследствии Буй был объявлен вне закона за этот поступок. В саге Fridthjof's , Фридтхоф объявлен вне закона после того, как он вошел в Dísir hof/святая земля дис и ударил короля Хельги. Считалось,что сами Боги будут мстить за эти осквернения, о чем свидетельствует сага Fridthjof , когда мужчины молятся о том, чтобы Бальдр отомстил за нарушение святости и явил свой гнев.

Другой пример, который мы встречаем в Vaga-Glums Saga, Глум убивает беспокойного соседа в поле, которое свято для Фрейра, и это несет гнев богов, что в конечном итоге приведет к тому, что человек нарушивший святость места потеряет земли и имущество. В саге Eyrbyggja Торольф считал Хельгафелл/Helgafell настолько святым местом, «что ни один человек не должен осквернять это поле кровопролитием, и, кроме того, никому не следует идти туда только ради своих нужд».Излишне говорить, что мочеиспускание и дефекация на святых местах были также запрещены и за ними также могли последовать наказания.


___________

@ Gary P. Golden Jr.
Wizard
Wizard
Admin

Мужчина Сообщения : 3017
Дата регистрации : 2018-08-18
Откуда : Физический мир

https://sibshaman.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения