Форум сибирского и мирового шаманизма
Приветствуем посетителей наших шаманских посиделок. Для доступа в закрытые разделы форума рекомендуем пройти несложную регистрацию.

Join the forum, it's quick and easy

Форум сибирского и мирового шаманизма
Приветствуем посетителей наших шаманских посиделок. Для доступа в закрытые разделы форума рекомендуем пройти несложную регистрацию.
Форум сибирского и мирового шаманизма
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ВОЛЧОК-СЮРНА

Перейти вниз

ВОЛЧОК-СЮРНА Empty ВОЛЧОК-СЮРНА

Сообщение автор Wizard Сб Окт 06, 2018 4:48 pm

ВОЛЧОК-СЮРНА 25_main

Вспоминает потомственный ненецкий шаман Иван Ядне, клан Малого Лебедя...


Сюрна (предсказательный волчок) переводится с не­нецкого, как «вращающийся» или, еще точнее, «воз­вращающий на крути своя»». Впервые я увидел волчок в детстве у моего дяди — шамана Яр Манто. Он в молодости приехал с моей мамой, его сестрой, из Крас­ноярского края, с берегов Енисея. По происхождению мой дядя был нанайцем, что-то между китайцем и ко­рейцем. Он нашел этот волчок среди вещей тундрового шамана и весной на священном месте Вэллон’то пока­зал его моему отцу. Мы там жили каждое лето по сосед­ству с лебедями, нашими священными птицами. Тогда мне было где-то лет пять-шесть. Помню, как я осторож­но трогал волчок руками, хотя до этого его причащали зажженной чагой и шерстью соболя. Дядя, кажется, ска­зал моему отцу, тоже шаману, что он растерялся — вре­мена тяжелые настали. Советы красные преследуют и публично высмеивают. Помню, как он очень хмуро спросил отца: «Что мне делать дальше?» Потом он пока­зал волчок и сказал: «Может, сюрна’ поможет, подскажет что будет». Отец, помню, сказал ему: «Попробуй осторож­но. Это вещь сильная, потом не переживай». Дядя ответил тогда: «Не надо. Что будет, то буцет!»

Говорили старики, что волчок (сюрна’) — это не просто магическая конструкция шамана, а ключ к ут­верждению взаимосвязи его обладателя с Высшими силами Небес и Земли. Он — сущность, обладающая в некотором роде своим собственным личностным по­ведением и своими устремлениями. По сути, волчок ведет себя как талисман, представляя собой материа­лизовавшиеся на каждой из сторон пересечения и вза­имодействия неких вселенских сил . Рань­ше старейшины нам говорили: «Все, что существует в вещах шамана, находится в нем, чтобы открывать [че­рез себя] великие тайны Небес и Вселенной».

В нижней части волчка находится пирамида, ма­ленькая копия пирамид Древнего Египта. С западной стороны на ней вырезали перевернутую звездочку — знак Дьявола. Центральный куб содержит символы четырех стихий. Древние шаманы полагали, что их таинственные воз­можности идут из Космоса, от самого Отца Богов (Святого Духа).

Божественными силами (энергиями Вселенной) волчок втыкали ручкой в свя­щенную землю предков. Заряд спускался сверху через пирамидку. Медитация проводилась на восток, при этом «всеми чувствами слушали», что он воспринима­ет и передает через Землю своему хозяину шаману . При этом сторону со скрещенными зарубка­ми всегда поворачивали на запад, чтобы сжечь отри­цательную энергию. Если волчок «оживить», он смо­жет оказать влияние на жизнь человека, который решил с ним «пообщаться» для предсказания.

Вращаясь, волчок постоянно описывает круг, од­новременно фиксируя точку своим нижним концом . У всех народов, во все времена круг име­ет одинаковое значение — изображение Солнца, сим­вол сил. несущих жизнь и энергию. Точка в центре кру­га — это проекция вертикальной линии. Все вместе является символом Духа, древнейшим знаком солнеч­ного ангела Михаэля.

Великий принцип четырех стихий, заключенных в волчке, следующий:

Земля — тупое пробивание концентрированной си­лой: бессознательные действия индивида, обладающе­го огромной силой.

Воздух — уход с помо­щью воли на широкое поле для деятельности; захват наибольшего про­странства.

Огонь — сжигание противодействующих сил; давление и подчине­ние своей воле.

Вода — расплывча­тость в бездействии; под­чинение чужой воле или слепое следование Закону.

Если мысленно раз­вернуть перекрещенные линии на одной из сто­рон волчка, то получится крест, состоящий из четырех турболентов: двух муж­ских и двух женских . Первый турболент по горизонтали будет мужским. Это «сила», направлен­ная наружу. Второй — женский с направлением внутрь и значением «надежность». По вертикали: сверху вниз — «знание» (женский турболент) и снизу вверху — «уст­ремление» (мужской турболент). Эта форма очень ста­бильна, такую же конструкцию имеют эгрегоры. Сто­рона волчка с перекрестием как бы говорит: «Нет преград для человека сознательного!»

В тундре любая вещь имеет свою историю, отпечат­ки времени в ее формах и деталях. Глядя на нее, можно понять особенности и мастерство ее изготовителя, кото­рые могут выразить философию и эстетические взгляды даже целого народа. Особенно это присуще шаманской атрибутике. Простых вещей не бывает. Все предметы четко распределены по месту и назначению. Каждый предмет шамана имеет свою энергетику и ритмы.

Ручка волчка «воспринимает и запоминает» энер­гию Магмы Земли, которая есть Сила, связывающая человека и Вселенную. Эта сила проявляется в виде двух энергетических потоков, образующих энергети­ческий потенциал человека. Весь окружа­ющий вещественный мир впитывает проходящие че­рез него волны энергии, в том числе и те, что создаются нашими мыслями и состоянием. Раньше ша­маны говорили, что свойство вещественного мира за­поминать ритмы и волны, путешествующие по Вселен­ной, удивительно. Но еще удивительнее свойство человека считывать собственные ритмы с разнообраз­ных предметов (предсказательный волчок, посох, бу­бен шамана) и реагировать на них. Отсюда, видимо, истекает непрерывная цепь событий и их следствий, как плохих, так и хороших, то есть карма. Несмотря на то, что многие пытаются привязать понятие кармы только к людям, кармические волны могут рождаться и от независимых сторонних объектов. Организм человека реагирует абсолютно на все волны и ритмы Вселенной. Многие люди не раз испытывали, как соде­янное, особенно плохое, возвращается обратно к ним, подобно бумеранг)’. Старики говорят, что сложнее об­стоит дело с иным типом кармы, то есть с реакцией ве­щественного мира на наши мысли и поступки. Всегда существует своеобразная логическая связь: поступок — резонанс. Видимо, поэтому мой отец просил дядю Яр Манто очень осторожно работать с предсказательным волчком. Волчок является как бы «проводником» от грешной Земли до Неба Господнего, и обратно…

Возможно, история волчка уходит корнями в куль­ты Древнего Египта, то есть старше искусства шаманов. «Перевернутый пирамидкой вверх волчок, когда его втыкают в землю, устраняет вокруг себя геопатогенное воздействие и гармонизирует пространство вокруг ша­мана»,— так рассказывал мне мой отец. На севере только у ненцев жилище (чум) имеет форму пирамиды. Чум — гениальное изобретение древних ненцев, в незапамят­ные времена переселившихся на север с Тибета. Чум представляет собой легкое сооружение конической формы с деревянным каркасом из жердей и покрытое шкурами, сшитыми вместе. Диаметр среднего чума со­ставляет примерно 4,5 метра, высота — около 3 метров . Входное отверстие всегда направлено на юго-восток или строго на восток. До сих пор в север­ной суровой тундре стоят группками, как дикие гуси, серые чумики ненцев. С малых лет мне довелось испы­тать благодатное воздействие чума. Па всю жизнь оста­лось связанное с ним ощущение уюта и тепла, когда в тундре трещит мороз; чувство покоя, когда в удушаю­щей пурге свистят колючие ветры. В чуме хорошо за­живают раны, легко переносятся болезни. Наравне с пирамидами Египта и Тибета, ненецкий чум — это дар природы и древних цивилизаций.

Из древних ненецких легенд известно, что волчок (сюрна’) шамана воспринимается как маленький сим­вол Великой Гармонии. Энергия и информация Неба (ненецк. Нум) передается на Землю (ненецк. Я’по) в область действия волчка, а затем переходит к шаману, выявляя у него особые качества. Все плохое сбрасыва­ется на скрещенные линии, вырезанные на волчке, и сжигается как противодействующие.силы. Властелин духов — шаман использует все эти энергии в собствен­ных целях, усиливая свои способности, укрепляя здо­ровье, продлевая молодость и жизнь.

Те, кто пользовались волчком для предсказаний, ни­когда не обманывались. Старики раньше говорили: «Что покажет волчок, так и будет!» Ведь все материальные объекты природы можно представить как набор волн с разными периодами колебаний — от миллионов лет (сме­на геологических эпох) до миллионных долей секунды (световое и другое «жесткое» излучение). И человек как часть природы имеет собственный набор волн и ритмов, подчиняющихся общим Законам Вселенной. Мы действительно живем в мире полном тайн, где все друг с дру­гом взаимосвязано, где одно активно влияет на другое. Одна из таких тайн — секрет зарубок на специальных не­нецких «счетных» палочках и магических волчках ша­манов. Раньше у ненцев не было письменности. Счет ве­ли с помощью зарубок, приписывая им небесное (Божественное) происхождение. Каждое число от еди­ницы до десяти имело собственное смысловое значение, благодаря которому слово воспринималось более глубо­ко. Такое понимание исходит из знания того, что на жизнь и непосредственно на самих людей оказывают влияние космические колебания и ритмы. В древности у ненцев сказанное слово было единственной возможно­стью как-то обозначить, назвать явления окружающего мира, чтобы сделать их понятными. Тем не менее слова остались лишь отражением действительности и выпол­няли роль знаков и символов для описания всего того, что существовало и было узнаваемо.

Числа тоже «умеют говорить» и, наверное, впер­вые человек встретился с ними, пересчитывая пальцы на руках и ногах. Именно отсюда ведут начало число­вые системы — порядок счета, порядок представления чисел, который и по сей день определяет жизнь чело­века. Зарубки на волчке шамана — это «святые» числа от единицы до пяти. Древние ненцы пола­гали, что с помощью простых чисел можно выразить религиозные понятия и священные идеи. «Будьте про­сты, как трава и лесные растения»,— наставляли моло­дежь старейшины. Это означало, что нужно иметь пыт­ливый ум и держать открытой душу, чтобы тебя осенила красота священной истины. Постепенно древние муд­рецы обнаружили связь между звуками и числами:

1 — «единица» (ненецк. опой) символизирует един­ство, а следовательно, и покровительство Отца Бога- Духа Святого. Это число считается у ненцев счастли­вым, символом любого обновления.

2 — «двойка» (ненецк. сидя) — противоположность единице. У ненцев она «злое» число, отражающее свет и тень, двойственность, то есть покорность влияниям темных сил и Дьявола. Человека сжигают страсти, и ему нужна защи та светлых духов.

3 — «тройка» (ненецк. няхар) — символ святости. Этим числом раньше ненцы клялись. Оно заключает триаду: Небо — возвышенное, Земля — жизненное, Ад — падшее. Три — это число счастья и успеха.

4 — «четверка» (ненецк. тет) — у ненцев число це­лостности и олицетворяет четыре стихии (огонь, земля, вода, воздух) или четыре четверти суток (ут­ро, день, вечер, ночь).

5 — «пятерка» (ненецк. самблянг) — магическое число гармонии и силы. У человека по пять пальцев на каждой руке и ноге. Если крутящийся волчок покажет пять-зарубок, то можно сказать, что тот, кому предназ­началось предсказание, восприимчив к влиянию всего светлого на земле: света солнца, красоты цветов, зеле­ни лесов и трав…

6 — «шестерка» (ненецк. мат) — совершенное чис­ло счастья. Старейшины считали, что оно находится иод покровительством Духов Предков и шести небес­ных Светлых Духов, включая Святого Духа.

7 — «семерка» — это символ Неба и всего Кос­моса, так как Небо и Земля имеют по семь слоев. Человеческие органы чувств связаны с семью важ­нейшими отверстиями: двумя глазницами, двумя ноздрями, двумя ушами и одним ртом. Известно также предание о семи мудрецах и о семи дарах Свя­того Духа.

8 — «восьмерка» (ненецк. сиднтет) — вдвойне счастливое число. Два раза по четыре (ненецк. сидя тет) приносит двойное благополучие. На Севере счи­тается, что восемь — это символ жизни после смерти, и петля «круга времени», бесконечности. Все самое необычное, самое прекрасное сразу же именуется вось­мым чудом света. Это число сравнивают с совершенст­вом женского тела, имеющего восемь физиологичес­ких отверстий.

9 — «девятка» (ненецк. хасава ю’ — дословно «муж­ская десятка») — это символ совершенства, символ из­бранных. Девять месяцев длится беременность жен­щины, то есть это число отражает период формирования новой человеческой жизни.

Волчок шамана приводит к идее «вечного возвра­щения на круги своя» и олицетворяет «круг времени». Судьба по представлениям древних шаманов не сверхъ­естественная предопределенность, а природное соот­ношение прошлого, настоящего и будущего. «А еще… по причине нарушения многих законов жизни в людях охладеет любовь»,— было сказано об этом две тысячи лет назад. Прошлое, настоящее и будущее — это объек­ты сильнейшей любви. Кто не любит своих родителей, себя и свою жизнь, какая бы она ни была? Все хотят жить. Волчок (сюрна’) шамана — это ключ от взаимо­связи с Высшими силами Небес и Земли. Точное зна­ние о нем кануло в Лету, и только память о его свойст­вах передавалась из уст в уста от посвященных шаманов другим посвященным. Благодаря этому ин­формация о волчке дошла до наших дней.

Истинный северянин всегда хотел во что-нибудь верить — таков разумный голос души человека, без это­го жизнь в условиях суровой тундры становится бес­смысленной. Шаманы искали обитаемые миры и судь­бу во Вселенной, ни на мгновение не сомневаясь, что если человек рожден на Земле, в данной стране, в та­ком-то поселке или стойбище, то это не случайно. Это его земной Путь и Судьба, назначенная ему Отцом-Небом (куда он так стремится) и Матерью-Землей (откуда он так рвется душой). Это его программа земной жиз­ни. Таков Закон Вселенной: человек несет ответствен­ность за свой Мир — внутренний и внешний. Об этом говорили шаманы-старейшины, владеюидое скрытым знанием о священных предметах. Бубен, посох и пред­сказательный волчок обладают своим собственным личностным поведением… Скрытое знание избранных людей — это идея о вещах шамана, которая не совпада­ет ни с какой другой идеей о простых предметах. Старики говорят, что до сих пор посвященные живут замкнутым кругом внутри круга всего простого челове­чества. Этот круг является как бы тайной жизнью внуг ри повседневности. Сегодня на Севере таких людей почти не осталось. Они не нашли себе преемников, то есть преданных учеников, которые смогли бы пройти долгую и трудную подготовку, чтобы не исказить уни­кальные знания. Постепенно северная молодежь стала ленивой и слабой при советской власти; болтливой и продажной при современном строе. Избранные ста­рики совсем замкнулись в себе и унесли тайные знания с собой в могилу. Поэтому нам, потомкам истинных ша­манов Сибири, трудно в духовном становлении. Нужен очень опытный наставник. Хотя уверен, что в своем ду­ховном поиске человек не должен опираться на какое- то одно учение. Собирая знания отовсюду по крупице и устремляясь ввысь с молитвами к Духу, он находит собственное понимание мира, свою философию и ло­гику, основанную на глубинном внутреннем понимании своей жизненной задачи на Земле.

Возможность получать духовные знания лежит в устремлении к Идее. Степень полноты светлых знаний определяется высотой и силой притяжения Идеи. Во­ля к открытию своих возможностей поддерживается устремлением души и сердца к Святому Духу и раздви­гает занавес, покрывающий Истину. Тот, кто ищет,— найдет… Под истиной понимается ее источник — Бог. Найдя Его, ты все поймешь и все узнаешь.
Wizard
Wizard
Admin

Мужчина Сообщения : 3017
Дата регистрации : 2018-08-18
Откуда : Физический мир

https://sibshaman.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения