КАРТЫ ТАРО. ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ КАРТ ТАРО
Страница 1 из 1
КАРТЫ ТАРО. ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ КАРТ ТАРО
Распространенная теория происхождения карт Таро приписывает авторство колоды полумифическому основоположнику оккультных наук Гермесу Трисмегисту (титул его означает Трижды Величайший, а имя заимствовано у греческого бога, аналогом которого считается древнеегипетский Тот – покровитель тайных знаний). О связи египетского Тота и греческого Гермеса М. П. Холл писал: «Нет уверенности в том, что божество, именуемое египтянами Тотом, было поначалу Гермесом, но две личности слились воедино, и теперь уже невозможно их разделить».
Обращение «Трижды Величайший» было принято по отношению к Гермесу по той причине, что он – Великий Знающий и рассматривался величайшим среди философов, величайшим из всех жрецов и величайшим из всех царей и, согласно древним текстам, содержал в себе «три составные мудрости всего мира». Тота-Гермеса Трисмегиста почитали за пророка единого истинного бога, а Кирилл Александрийский (IV век от Р.Х.) сказал, что он первым исповедовал Святую Троицу.
История, к сожалению, не сохранила бесспорных доказательств относительно материального воплощения египетского бога Тота. Некоторые исследователи утверждают, что Тот, или как его еще называли Тутти, пришел на землю Египта после гибели острова Атлантида. Если принять во внимание время потопа погубившего цивилизацию атлантов, достаточно определенно указанное Платоном, то получится, что Тот объявился в Египте примерно в 9600 году до Р. Х. Но это не совсем совпадает с делами Тота, считающегося изобретателем письменности (или принесшим ее из Атлантиды), поскольку известная нам древнейшая летопись, не считая символического письма на колоннах храмов, датируется 4400 годом до Р. Х. Конечно, более древние источники письменности могли попросту не дойти до наших дней, или же Платон в своей «Критии» попросту ошибся на 5000 лет.
Поскольку Тот-Гермес мог быть выходцем из Атлантиды, а значит, являлся представителем некоей загадочной и высокой цивилизации, возможно, его образ является собирательным из так называемых «Падших Ангелов». Согласно «Книге Еноха», они были расой божественных существ, которые на древнееврейском языке назывались ирин — «те, кто смотрят» или «те, кто бодрствуют». На греческий язык этот термин был переведен как эгрегори или григори, что значит «стражи». Эти Стражи также встречаются на страницах древнееврейской «Книги Юбилеев». Их потомки назывались термином нефилим – на древнееврейском языке это слово означает «те, кто пал» или «падшие». В греческом переводе это гигантес, или «гиганты» — раса исполинов, описанная греческим поэтом Гесиодом (приблизительно 907 г. до н. э.) в поэме «Теогония». Как и в Библии, в книге древнегреческого поэта рассказывается о сотворении мира, о наступлении и закате «золотого века», о приходе расы исполинов и о Всемирном потопе.
Строфы 1 и 2 в начале главы 6 Книги Бытия гласят: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал». А строфа 4 главы 6 Книги Бытия продолжает: «В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди».
Историк С. Х. Хук в своей книге «Мифология Ближнего Востока» пишет: «За кратким и, по всей видимости, намеренно туманным упоминанием в 1 – 4 строфах главы 6 Книги Бытия лежит более распространенный миф о полубожественных существах, которые восстали против богов и были низвергнуты в преисподнюю… Фрагмент, изложенный авторами Библии, изначально представлял собой этиологический миф, объяснявший веру в существование исчезнувшей расы гигантов…».
Вполне возможно, что Хук прав, и если 1 – 4 строфы главы 6 Книги Бытия являются продуктом более древних ближневосточных мифов, значит давным-давно, на заре человеческой истории, на нашей планете, возможно, на острове Атлантида или на библейских землях, жила высшая и более совершенная раса полубожественных существ. Некоторые из ее представителей стали вступать в браки с женщинами из менее цивилизованных рас, в результате чего на свет появились гиганты. Однако затем на планету обрушилась череда глобальных катаклизмов, которые принесли с собой огонь, наводнение и тьму, положив конец господству расы полубожественных существ и их детей-гигантов.
Однако вернемся к «Книге Еноха». В первых главах автор пересказывает историю, изложенную в 6-й главе Книги Бытия и повествующую о том, как Сыны Божьи брали жен из числа смертных женщин. Далее говорится о том, что «в дни Иареда» (отца Еноха) двести Стражей «сошли» на гору Хермон – мифическое место, отождествляемое с тройным пиком Джебел-эш-Шейх (9200 футов над уровнем моря) в северной части древней Палестины. В ветхозаветные времена его заснеженные вершины считались священными у всех племен, населявших Святую землю. Вполне возможно, что именно на этой горе произошло «преображение» Христа, когда его ученики стали свидетелями, как Господь «преобразился пред ними».
На этой горе Стражи принесли клятву и «обязали сами себя взаимными проклятиями», вероятно, прекрасно понимая последствия своих действий и для них самих и для всего человечества. Именно этот заговор дал имя месту «падения» (или «сошествия с небес на землю» ) ангелов, поскольку в переводе с древнееврейского «Хермон» или херем означает «проклятие».
Далее в «Книге Еноха» упоминается имя лидера Стражей – Салмааз и девятнадцати его подчиненных, это «начальники над десятками их». Затем мы узнаем, что мятежные Стражи, общавшиеся с людьми, открыли им запретные тайны неба. Один из вождей по имени Азазель «обучил людей, как делать мечи, и ножи, и щиты, и нагрудные латы, ознакомил их с металлами земными и искусством их обработки». Он также научил людей делать браслеты и украшения и показал, как использовать сурьму, белый блестящий металл, нашедший применение в изобразительном искусстве и медицине. Женщин он научил искусству «наложения краски на глаза», познакомил «со всеми видами драгоценных камней и со всеми оттенками цветов» — то есть до этого женщины не пользовались косметикой и не украшали себя драгоценностями.
Другие Стражи открыли людям научные знания – научили метеорологии («распознаванию облаков»), географии («знамениям земли» ), а также астрономии и астрологии («созвездиям», «знамениям солнца», «движению луны» ). Страж по имени Касдейа «показал детям человеческим нечестивые движения духов и бесов и биение зародыша в утробе, чтобы он мог выйти». Другими словами, он научил женщин делать аборты. Один из Стражей по имени Пенему «учил сынов человеческих горькому и сладкому», то есть добавлять соль, приправы и пряности в пищу. Кроме того, «наставил он человечество, как писать чернилами на бумаге». А лидер Стражей Салмааз научил людей «колдовству и как прививать деревья». Возможно, одним из даров Стражей или Падших Ангелов была также и колода карт Таро, в Старших Арканах которой скрываются отголоски их истории. Согласно «Книге Еноха», мятежные Стражи открыли человечеству тайные знания, однако, в конце концов были заключены в тюрьму небесными Архангелами до наступления Судного Дня.
Сюжеты иллюстраций некоторых Старших Арканов вызывают ассоциации с историей Падших Ангелов. Например, Аркан «Повешенный» изображает связанного Салмааза, навечно подвешенного вниз головой между землей и небом в созвездии Ориона. Это суровое наказание он получил за то, что открыл прекрасной девушке по имени Иштахар запретное имя Бога в обмен на плотские удовольствия. А Аркан «Страшный Суд» может изображать не возрождение мертвых под глас трубы Архангела Гавриила, а сошествие двухсот ангелов (200 – числовое значение этого Аркана) на землю, что принесло качественно новый виток развития для человеческой расы и возрождение из тьмы невежества.
Обращение «Трижды Величайший» было принято по отношению к Гермесу по той причине, что он – Великий Знающий и рассматривался величайшим среди философов, величайшим из всех жрецов и величайшим из всех царей и, согласно древним текстам, содержал в себе «три составные мудрости всего мира». Тота-Гермеса Трисмегиста почитали за пророка единого истинного бога, а Кирилл Александрийский (IV век от Р.Х.) сказал, что он первым исповедовал Святую Троицу.
История, к сожалению, не сохранила бесспорных доказательств относительно материального воплощения египетского бога Тота. Некоторые исследователи утверждают, что Тот, или как его еще называли Тутти, пришел на землю Египта после гибели острова Атлантида. Если принять во внимание время потопа погубившего цивилизацию атлантов, достаточно определенно указанное Платоном, то получится, что Тот объявился в Египте примерно в 9600 году до Р. Х. Но это не совсем совпадает с делами Тота, считающегося изобретателем письменности (или принесшим ее из Атлантиды), поскольку известная нам древнейшая летопись, не считая символического письма на колоннах храмов, датируется 4400 годом до Р. Х. Конечно, более древние источники письменности могли попросту не дойти до наших дней, или же Платон в своей «Критии» попросту ошибся на 5000 лет.
Поскольку Тот-Гермес мог быть выходцем из Атлантиды, а значит, являлся представителем некоей загадочной и высокой цивилизации, возможно, его образ является собирательным из так называемых «Падших Ангелов». Согласно «Книге Еноха», они были расой божественных существ, которые на древнееврейском языке назывались ирин — «те, кто смотрят» или «те, кто бодрствуют». На греческий язык этот термин был переведен как эгрегори или григори, что значит «стражи». Эти Стражи также встречаются на страницах древнееврейской «Книги Юбилеев». Их потомки назывались термином нефилим – на древнееврейском языке это слово означает «те, кто пал» или «падшие». В греческом переводе это гигантес, или «гиганты» — раса исполинов, описанная греческим поэтом Гесиодом (приблизительно 907 г. до н. э.) в поэме «Теогония». Как и в Библии, в книге древнегреческого поэта рассказывается о сотворении мира, о наступлении и закате «золотого века», о приходе расы исполинов и о Всемирном потопе.
Строфы 1 и 2 в начале главы 6 Книги Бытия гласят: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал». А строфа 4 главы 6 Книги Бытия продолжает: «В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди».
Историк С. Х. Хук в своей книге «Мифология Ближнего Востока» пишет: «За кратким и, по всей видимости, намеренно туманным упоминанием в 1 – 4 строфах главы 6 Книги Бытия лежит более распространенный миф о полубожественных существах, которые восстали против богов и были низвергнуты в преисподнюю… Фрагмент, изложенный авторами Библии, изначально представлял собой этиологический миф, объяснявший веру в существование исчезнувшей расы гигантов…».
Вполне возможно, что Хук прав, и если 1 – 4 строфы главы 6 Книги Бытия являются продуктом более древних ближневосточных мифов, значит давным-давно, на заре человеческой истории, на нашей планете, возможно, на острове Атлантида или на библейских землях, жила высшая и более совершенная раса полубожественных существ. Некоторые из ее представителей стали вступать в браки с женщинами из менее цивилизованных рас, в результате чего на свет появились гиганты. Однако затем на планету обрушилась череда глобальных катаклизмов, которые принесли с собой огонь, наводнение и тьму, положив конец господству расы полубожественных существ и их детей-гигантов.
Однако вернемся к «Книге Еноха». В первых главах автор пересказывает историю, изложенную в 6-й главе Книги Бытия и повествующую о том, как Сыны Божьи брали жен из числа смертных женщин. Далее говорится о том, что «в дни Иареда» (отца Еноха) двести Стражей «сошли» на гору Хермон – мифическое место, отождествляемое с тройным пиком Джебел-эш-Шейх (9200 футов над уровнем моря) в северной части древней Палестины. В ветхозаветные времена его заснеженные вершины считались священными у всех племен, населявших Святую землю. Вполне возможно, что именно на этой горе произошло «преображение» Христа, когда его ученики стали свидетелями, как Господь «преобразился пред ними».
На этой горе Стражи принесли клятву и «обязали сами себя взаимными проклятиями», вероятно, прекрасно понимая последствия своих действий и для них самих и для всего человечества. Именно этот заговор дал имя месту «падения» (или «сошествия с небес на землю» ) ангелов, поскольку в переводе с древнееврейского «Хермон» или херем означает «проклятие».
Далее в «Книге Еноха» упоминается имя лидера Стражей – Салмааз и девятнадцати его подчиненных, это «начальники над десятками их». Затем мы узнаем, что мятежные Стражи, общавшиеся с людьми, открыли им запретные тайны неба. Один из вождей по имени Азазель «обучил людей, как делать мечи, и ножи, и щиты, и нагрудные латы, ознакомил их с металлами земными и искусством их обработки». Он также научил людей делать браслеты и украшения и показал, как использовать сурьму, белый блестящий металл, нашедший применение в изобразительном искусстве и медицине. Женщин он научил искусству «наложения краски на глаза», познакомил «со всеми видами драгоценных камней и со всеми оттенками цветов» — то есть до этого женщины не пользовались косметикой и не украшали себя драгоценностями.
Другие Стражи открыли людям научные знания – научили метеорологии («распознаванию облаков»), географии («знамениям земли» ), а также астрономии и астрологии («созвездиям», «знамениям солнца», «движению луны» ). Страж по имени Касдейа «показал детям человеческим нечестивые движения духов и бесов и биение зародыша в утробе, чтобы он мог выйти». Другими словами, он научил женщин делать аборты. Один из Стражей по имени Пенему «учил сынов человеческих горькому и сладкому», то есть добавлять соль, приправы и пряности в пищу. Кроме того, «наставил он человечество, как писать чернилами на бумаге». А лидер Стражей Салмааз научил людей «колдовству и как прививать деревья». Возможно, одним из даров Стражей или Падших Ангелов была также и колода карт Таро, в Старших Арканах которой скрываются отголоски их истории. Согласно «Книге Еноха», мятежные Стражи открыли человечеству тайные знания, однако, в конце концов были заключены в тюрьму небесными Архангелами до наступления Судного Дня.
Сюжеты иллюстраций некоторых Старших Арканов вызывают ассоциации с историей Падших Ангелов. Например, Аркан «Повешенный» изображает связанного Салмааза, навечно подвешенного вниз головой между землей и небом в созвездии Ориона. Это суровое наказание он получил за то, что открыл прекрасной девушке по имени Иштахар запретное имя Бога в обмен на плотские удовольствия. А Аркан «Страшный Суд» может изображать не возрождение мертвых под глас трубы Архангела Гавриила, а сошествие двухсот ангелов (200 – числовое значение этого Аркана) на землю, что принесло качественно новый виток развития для человеческой расы и возрождение из тьмы невежества.
Медуза- Шаман форума
- Сообщения : 2432
Дата регистрации : 2018-08-18
Похожие темы
» Карты таро манипуляторов
» Как читать карты Таро
» КАРТЫ ТАРО, ГОВОРЯЩИЕ О БРАКЕ
» 10 карт Таро, указывающих на измену
» Роль перевернутых карт в таро
» Как читать карты Таро
» КАРТЫ ТАРО, ГОВОРЯЩИЕ О БРАКЕ
» 10 карт Таро, указывающих на измену
» Роль перевернутых карт в таро
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения