Как чуваши начали пользоваться серпом. Чувашские легенды.
Форум сибирского и мирового шаманизма :: Мировой шаманизм :: Мифы и легенды :: Мифы и легенды чувашей
Страница 1 из 1
Как чуваши начали пользоваться серпом. Чувашские легенды.
Как чуваши начали пользоваться серпом
Было время, когда чуваши убирали хлеб, выдергивая его из земли. И вот в те еще времена как-то шли полем чуваши-крестьяне и увидели — лежит у дороги что-то, похожее на тонкий (полумесяц, а около того полумесяца рожь ровно и чисто, будто ножницами, срезана.
— Поглядите-ка, какой-то зверек состриг рожь, а теперь вон лежит, скорчившись,— сказал один из мужиков.
— Говорят, хлебный червь появился — не он ли так чисто срезал колосья? — высказал свою догадку другой.
Стоят, смотрят на серп, а близко подойти боятся. Один, посмелее, подкрался к серпу, веревку от лаптя привязал к ручке и тихонько потянул. Остальные, на всякий случай,
разбежались. Однако видят, ничего страшного не происходит, и решили:
— Потащим его в деревню. Храбрец тянет за веревку, серп по кочкам прыгает, позванивает.
— Смотри, крепче держи, неровен час, еще убежит, — советуют тому, кто за веревку серп тащит.
Пришли в деревню. Весь народ высыпал поглядеть на диковину.
— Что за невидаль? — друг у друга спрашивают.
— Это ржаной червь,— отвечает тот, который притащил этого «червя» в деревню.
Тут подошел один человек, незадолго перед этим побывавший в Казани, и сказал:
— Никакой это не червь, а серп. Давно бы и нам надо убирать хлеб такими серпами.
Чувашские легенды. Перевод Семёна Шуртакова
Было время, когда чуваши убирали хлеб, выдергивая его из земли. И вот в те еще времена как-то шли полем чуваши-крестьяне и увидели — лежит у дороги что-то, похожее на тонкий (полумесяц, а около того полумесяца рожь ровно и чисто, будто ножницами, срезана.
— Поглядите-ка, какой-то зверек состриг рожь, а теперь вон лежит, скорчившись,— сказал один из мужиков.
— Говорят, хлебный червь появился — не он ли так чисто срезал колосья? — высказал свою догадку другой.
Стоят, смотрят на серп, а близко подойти боятся. Один, посмелее, подкрался к серпу, веревку от лаптя привязал к ручке и тихонько потянул. Остальные, на всякий случай,
разбежались. Однако видят, ничего страшного не происходит, и решили:
— Потащим его в деревню. Храбрец тянет за веревку, серп по кочкам прыгает, позванивает.
— Смотри, крепче держи, неровен час, еще убежит, — советуют тому, кто за веревку серп тащит.
Пришли в деревню. Весь народ высыпал поглядеть на диковину.
— Что за невидаль? — друг у друга спрашивают.
— Это ржаной червь,— отвечает тот, который притащил этого «червя» в деревню.
Тут подошел один человек, незадолго перед этим побывавший в Казани, и сказал:
— Никакой это не червь, а серп. Давно бы и нам надо убирать хлеб такими серпами.
Чувашские легенды. Перевод Семёна Шуртакова
Bear- Сообщения : 218
Дата регистрации : 2021-07-31
Похожие темы
» Эрнеслу. Чувашские легенды
» Эль-кюль. Чувашские легенды
» Чувашские легенды об Улпе и Азамате
» Отчего у зайца губа рассечена и хвост короткий. Чувашские легенды.
» Хэрле щыр (Чуваши)
» Эль-кюль. Чувашские легенды
» Чувашские легенды об Улпе и Азамате
» Отчего у зайца губа рассечена и хвост короткий. Чувашские легенды.
» Хэрле щыр (Чуваши)
Форум сибирского и мирового шаманизма :: Мировой шаманизм :: Мифы и легенды :: Мифы и легенды чувашей
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения