РИТУАЛЬНЫЕ И КУЛЬТОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ АЛЕУТОВ
Участников: 2
Страница 1 из 1
РИТУАЛЬНЫЕ И КУЛЬТОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ АЛЕУТОВ
РИТУАЛЬНЫЕ И КУЛЬТОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ АЛЕУТОВ
(Коллекция музея Кунсткамера)
«Только почитают одних шаманов, а шаманы их никогда из мужеска пола не бывают, но все женщины, которые отходят от жилья в горы и
несколько ночей наедине ночуют, а возвратясь обратно, рассказывают, будто бы они видали некоторые привидения. Родословия своего повествовать не умеют, а только сказывают, что деды их зашли на те острова (Атту. — С.К.) байдарками, а с которой стороны, про то доказать
не умеют» [Шафрановская 1968: 65].
***
«Нынешние обитатели Атту хотя и крещены, но еще прилеплены к обычаям предков. Шаманство между ними остается в уважении, и старухи втайне занимаются сим ремеслом: лечат болезни и гадают о будущем»
***
«Из числа провожавших меня алеут из селения Акмаган один был шаман, который ввечеру по просьбе родственников одной болящей женщины взялся ее лечить. Он сел подле больной с несколькими алеутами и запел с ними шаманскую песню, ударяя сам в бубен, потом через несколько времени вдруг все они замолчали. Причиной сему, как
сказал мне толмач, было явление шаману духа, которого и стал он просить о сделании больной облегчения, на что дух будто бы долго не соглашался. Однако наконец, по усиленной просьбе шамана, принялся лечить больную и объявил притом, что она страдает за отца своего, который, когда ходил за промыслом зверей и китов, вынимал из голов мертвых людей мозг и мазал оным стрелки свои, за что в наказание, так как сам он уже умер, напущен на дочь его один из злых духов,
коему велено ее мучить. После этого алеуты снова запели песни и через пять минут паки умолкли.
Тогда шаман вторично разговаривал с подвластным ему духом и будто узнал у него, что дух входил в утробу больной, осмотрел всю болезнь ее и сделал пособие, почему и надеется, что она через три дня будет здорова. Шаман уверял, что призывал и другого духа и что сей подтвердил ему то же; чем и кончилось шаманство. Шаманы за лечение никогда не требуют платы, а довольны бывают тем, что им дадут, равно и духам никаких жертв не приносят»
Загрузить
(Коллекция музея Кунсткамера)
«Только почитают одних шаманов, а шаманы их никогда из мужеска пола не бывают, но все женщины, которые отходят от жилья в горы и
несколько ночей наедине ночуют, а возвратясь обратно, рассказывают, будто бы они видали некоторые привидения. Родословия своего повествовать не умеют, а только сказывают, что деды их зашли на те острова (Атту. — С.К.) байдарками, а с которой стороны, про то доказать
не умеют» [Шафрановская 1968: 65].
***
«Нынешние обитатели Атту хотя и крещены, но еще прилеплены к обычаям предков. Шаманство между ними остается в уважении, и старухи втайне занимаются сим ремеслом: лечат болезни и гадают о будущем»
***
«Из числа провожавших меня алеут из селения Акмаган один был шаман, который ввечеру по просьбе родственников одной болящей женщины взялся ее лечить. Он сел подле больной с несколькими алеутами и запел с ними шаманскую песню, ударяя сам в бубен, потом через несколько времени вдруг все они замолчали. Причиной сему, как
сказал мне толмач, было явление шаману духа, которого и стал он просить о сделании больной облегчения, на что дух будто бы долго не соглашался. Однако наконец, по усиленной просьбе шамана, принялся лечить больную и объявил притом, что она страдает за отца своего, который, когда ходил за промыслом зверей и китов, вынимал из голов мертвых людей мозг и мазал оным стрелки свои, за что в наказание, так как сам он уже умер, напущен на дочь его один из злых духов,
коему велено ее мучить. После этого алеуты снова запели песни и через пять минут паки умолкли.
Тогда шаман вторично разговаривал с подвластным ему духом и будто узнал у него, что дух входил в утробу больной, осмотрел всю болезнь ее и сделал пособие, почему и надеется, что она через три дня будет здорова. Шаман уверял, что призывал и другого духа и что сей подтвердил ему то же; чем и кончилось шаманство. Шаманы за лечение никогда не требуют платы, а довольны бывают тем, что им дадут, равно и духам никаких жертв не приносят»
Загрузить
Медуза- Шаман форума
- Сообщения : 2434
Дата регистрации : 2018-08-18
Re: РИТУАЛЬНЫЕ И КУЛЬТОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ АЛЕУТОВ
У алеутов богатый пантеон, своеобразный
Bear- Сообщения : 222
Дата регистрации : 2021-07-31
Похожие темы
» ШАМАН ИЗ БРНО И ЕГО ПРЕДМЕТЫ
» Межелик. Кастахтинские останцы как культовые объекты
» ИЗ ПОЛЕВОГО ОТЧЕТА ЭКСПЕДИЦИИ 2022 Г.: КУЛЬТОВЫЕ ОБЪЕКТЫ НА ОЗЕРЕ МОМЧИК
» РИТУАЛЬНЫЕ СТОЛБЫ (СЭРГЭ) ЯКУТОВ: ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ В XIX-XXI ВВ.
» МИФОЛОГИЧЕСКИЕ И РИТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОРНАМЕНТЕ АМУРСКИХ НАНАЙЦЕВ
» Межелик. Кастахтинские останцы как культовые объекты
» ИЗ ПОЛЕВОГО ОТЧЕТА ЭКСПЕДИЦИИ 2022 Г.: КУЛЬТОВЫЕ ОБЪЕКТЫ НА ОЗЕРЕ МОМЧИК
» РИТУАЛЬНЫЕ СТОЛБЫ (СЭРГЭ) ЯКУТОВ: ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ В XIX-XXI ВВ.
» МИФОЛОГИЧЕСКИЕ И РИТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОРНАМЕНТЕ АМУРСКИХ НАНАЙЦЕВ
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения