СУПАЙ. БОГ ЗАГРОБНОГО МИРА ИНКОВ
Форум сибирского и мирового шаманизма :: Мировой шаманизм :: Древнее мировоззрение :: Представления и верования инков
Страница 1 из 1
СУПАЙ. БОГ ЗАГРОБНОГО МИРА ИНКОВ
СУПАЙ. БОГ ЗАГРОБНОГО МИРА ИНКОВ
Супай - духовное существо в мифологии инков. Согласно кечуа-испанскому словарю 1560 года монаха Доминго де Санто Томаса, термин в своей первоначальной форме был нейтральным и мог использоваться для обозначения морально хорошего духа (allisupa, "хороший ангел") или морально злого духа (manaallisupa, "плохой ангел"). Позже этот термин используется для обозначения христианского дьявола.
Характеристики
Супай, согласно мифологии инков, представляет собой целую расу демонов, а также бога смерти, хозяина подземного мира и расы воинов бездны.
Супай обычно описывается как имеющий "демоническую" внешность, поскольку у него были длинные рога, стеклянные и пронзительные глаза, кошачья морда с длинными клыками и длинные уши. Супай также обладал способностью превращаться в красивого мужчину инков или очень красивую женщину инков. Эти способности делали его очень опасным существом для тех, кто не проявлял к нему уважения.
Даже после всего вышесказанного были и остаются люди, которые твердо верили в его силу, почитая его, чтобы таким образом бог оказывал им милости, как злые, так и добрые. Его почитание выражалось в подношениях, алтарях и ритуалах.
Супай обычно считается олицетворением всего зла. Несмотря на это, Супай был амбивалентным богом, его можно было считать как злым, так и добрым. В древних легендах упоминается, что Супай выходил за рамки того зла, которое он вызывал. Ведь его описывают как защитника и проводника пути, по которому идут мертвые. Эта роль очень похожа на роль бога Анубиса.
Супай был создан Виракочей с целью показать человечеству, что в мире всегда будет зло, но его недостаточно. Из-за этого инки верили, что он является существом, которое уравновешивает баланс между добром и злом. Тот факт, что Виракоча создал его, делает его братом бога Инти, Иллапы и Мамы Кильи.
Слияние с католицизмом
После завоевания Америки католические священники использовали его фигуру для названия христианского дьявола. В результате Супай или туземный дьявол был сконфигурирован как синкретизм, с элементами, взятыми как из индо-американских религий, так и из католицизма.
В Перу в городе Пуно на берегу озера Титикака проводится фестиваль Мамача Кандича (кечуа Mamacha Candicha), на котором исполняется танец Супая, и многие на фестивале переодеваются в специальный костюм Супая. Вне фестиваля проводятся также выступления для туристов.
Супай - духовное существо в мифологии инков. Согласно кечуа-испанскому словарю 1560 года монаха Доминго де Санто Томаса, термин в своей первоначальной форме был нейтральным и мог использоваться для обозначения морально хорошего духа (allisupa, "хороший ангел") или морально злого духа (manaallisupa, "плохой ангел"). Позже этот термин используется для обозначения христианского дьявола.
Характеристики
Супай, согласно мифологии инков, представляет собой целую расу демонов, а также бога смерти, хозяина подземного мира и расы воинов бездны.
Супай обычно описывается как имеющий "демоническую" внешность, поскольку у него были длинные рога, стеклянные и пронзительные глаза, кошачья морда с длинными клыками и длинные уши. Супай также обладал способностью превращаться в красивого мужчину инков или очень красивую женщину инков. Эти способности делали его очень опасным существом для тех, кто не проявлял к нему уважения.
Даже после всего вышесказанного были и остаются люди, которые твердо верили в его силу, почитая его, чтобы таким образом бог оказывал им милости, как злые, так и добрые. Его почитание выражалось в подношениях, алтарях и ритуалах.
Супай обычно считается олицетворением всего зла. Несмотря на это, Супай был амбивалентным богом, его можно было считать как злым, так и добрым. В древних легендах упоминается, что Супай выходил за рамки того зла, которое он вызывал. Ведь его описывают как защитника и проводника пути, по которому идут мертвые. Эта роль очень похожа на роль бога Анубиса.
Супай был создан Виракочей с целью показать человечеству, что в мире всегда будет зло, но его недостаточно. Из-за этого инки верили, что он является существом, которое уравновешивает баланс между добром и злом. Тот факт, что Виракоча создал его, делает его братом бога Инти, Иллапы и Мамы Кильи.
Слияние с католицизмом
После завоевания Америки католические священники использовали его фигуру для названия христианского дьявола. В результате Супай или туземный дьявол был сконфигурирован как синкретизм, с элементами, взятыми как из индо-американских религий, так и из католицизма.
В Перу в городе Пуно на берегу озера Титикака проводится фестиваль Мамача Кандича (кечуа Mamacha Candicha), на котором исполняется танец Супая, и многие на фестивале переодеваются в специальный костюм Супая. Вне фестиваля проводятся также выступления для туристов.
Похожие темы
» Состязание с духами Верхнего мира Аба Уол Дьоххи, родившегося от брака абаасы Верхнего мира с земной женщиной
» ЖЕНСКИЕ БОГИНИ ИНКОВ
» УКУ ПАЧА, ЗАГРОБНЫЙ МИР ИНКОВ
» ИНТИ - БОГ СОЛНЦА ДРЕВНИХ ИНКОВ
» ХАНАН ПАЧА, ВЕРХНИЙ МИР ИНКОВ
» ЖЕНСКИЕ БОГИНИ ИНКОВ
» УКУ ПАЧА, ЗАГРОБНЫЙ МИР ИНКОВ
» ИНТИ - БОГ СОЛНЦА ДРЕВНИХ ИНКОВ
» ХАНАН ПАЧА, ВЕРХНИЙ МИР ИНКОВ
Форум сибирского и мирового шаманизма :: Мировой шаманизм :: Древнее мировоззрение :: Представления и верования инков
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения