Конирая виракоча (Легенда Кечуа)
Форум сибирского и мирового шаманизма :: Мировой шаманизм :: Мифы и легенды :: Мифы индейцев южной и северной америки
Страница 1 из 1
Конирая виракоча (Легенда Кечуа)
Давным-давно бог Конирая Виракоча принял облик жалкого нищего и отправился покорять одну очень красивую и надменную девушку по имени Кауиллака. Дело было очень нелегким: ни один из богов не мог похвастаться, что кого-то из них она одарила своей благосклонностью.
Кауиллака сидела поддеревом и ткала. Конирая в образе прекрасной птицы опустился на ветку этого дерева и, превратив свое семя в очень аппетитный плод, бросил его к ногам неприступной красавицы. Девушка прельстилась его спелостью и сочностью и с большим удовольствием съела. Она тут же забеременела и через положенный срок родила сына.
Спустя год, когда ребенок уже ползал, Кауиллака решила узнать у богов, кто же отец ее сына, хотя ни один мужчина никогда к ней не прикасался. Все боги, а им тоже было интересно узнать, кто же сумел добиться благосклонности красавицы и зачать ей дитя, явились на торжественное собрание в своих лучших одеяниях. Один лишь Конирая пришел в лохмотьях, грязный и непричесанный.
Кауиллака потребовала от богов признаться, кто же из них сын ее ребенка. Все смущенно молчали. Сколько ни умоляла их молодая женщина - все было напрасно. Тогда она решилась на смелый поступок: распеленала дитя и опустила его наземь. Тот тут же пополз к тому месту, где сидел Конирая в своих непристойно грязных лохмотьях. Мальчонка радостно заулыбался и устроился у ног Конираи. Изумленная выбором своего сына, мать впала в негодование, подхватила его на руки и кинулась бежать куда глаза глядят.
И хотя Конирая, облачась в прекрасные одежды, долго бежал за ней следом, умоляя остановиться и выслушать его, гордая Кауиллака так и не обернулась, а исчезла вдали. Достигнув моря в том самом месте, что называется Пачака-мак, она исчезла в волнах вместе с маленьким ребенком.
Не зная о случившемся, Конирая продолжал бежать по ее следу в надежде догнать и уговорить не пугаться его: ведь ради нее он стал так красив и строен. Встретившийся ему на пути кондор сообщил Конираю, что он вот-вот догонит прекрасную беглянку. Обрадованный этой радостной вестью, Конираю наградил птицу бессмертием и... правом питаться любой падалью! Следующим, кто ему повстречался, оказался скунс, но тот ответил, что Кауиллаку тому не догнать, чем здорово досадил Конираю. А потому с тех самых пор скунс покидает свою нору только по ночам и распространяет вокруг себя такое зловоние, что люди его вечно ненавидят и преследуют.
Очередному встречному - пуме, которая сообщила Конираю, что он уже почти у цели, бог пообещал много. С той поры пуму все уважают, даже после ее смерти. Содрав с нее шкуру, голову ей не отрезают. Во время больших празднеств индейцы стали носить голову пумы на своей и покрываться ее шкурой.
А вот лиса не угадала с ответом. Заявив Конираю, что он спешит напрасно и все равно не догонит женщину с ребеночком, она обрекла себя на проклятие. Теперь, завидев ее еще издали, люди бросаются за ней в погоню в надежде содрать с нее шкуру. Дальновидный сокол, пообещав, что до Кауиллаки осталось все ничего, получил достойную награду: все его чтут, питается он лишь птицами с вкусным мясом, и из него делают чучело, украшающее головы знатных людей.
Другое дело - попугаи. Они сказали, что думали: беглянку уже не догнать, и получили от Конирая болтливость, беспокойное поведение и желание людей посадить их в клетку.
Так Конирая обошелся со всеми зверями, которых встретил на своем пути: он благословлял тех, кто сообщал ему добрую новость, и налагал проклятия на тех, кто огорчал его дурною.
Конирая, конечно, так и не догнал Кауиллаку, но зато встретил двух прекрасных дочерей Пачамамы. Овладел старшей из них, уже хотел проделать то же самое и с младшей, но та мгновенно превратилась в голубку и улетела прочь. С тех самых пор индейцы называют девушек «урпи», что значит «голубка», а мать этой девушки - «урпи-хуачак», что значит «мать голубки».
«...Долго еще Конирая бродил по земле, разыгрывая всякие шутки и обманывая то целые деревни, то просто мужчин и женщин».
Кауиллака сидела поддеревом и ткала. Конирая в образе прекрасной птицы опустился на ветку этого дерева и, превратив свое семя в очень аппетитный плод, бросил его к ногам неприступной красавицы. Девушка прельстилась его спелостью и сочностью и с большим удовольствием съела. Она тут же забеременела и через положенный срок родила сына.
Спустя год, когда ребенок уже ползал, Кауиллака решила узнать у богов, кто же отец ее сына, хотя ни один мужчина никогда к ней не прикасался. Все боги, а им тоже было интересно узнать, кто же сумел добиться благосклонности красавицы и зачать ей дитя, явились на торжественное собрание в своих лучших одеяниях. Один лишь Конирая пришел в лохмотьях, грязный и непричесанный.
Кауиллака потребовала от богов признаться, кто же из них сын ее ребенка. Все смущенно молчали. Сколько ни умоляла их молодая женщина - все было напрасно. Тогда она решилась на смелый поступок: распеленала дитя и опустила его наземь. Тот тут же пополз к тому месту, где сидел Конирая в своих непристойно грязных лохмотьях. Мальчонка радостно заулыбался и устроился у ног Конираи. Изумленная выбором своего сына, мать впала в негодование, подхватила его на руки и кинулась бежать куда глаза глядят.
И хотя Конирая, облачась в прекрасные одежды, долго бежал за ней следом, умоляя остановиться и выслушать его, гордая Кауиллака так и не обернулась, а исчезла вдали. Достигнув моря в том самом месте, что называется Пачака-мак, она исчезла в волнах вместе с маленьким ребенком.
Не зная о случившемся, Конирая продолжал бежать по ее следу в надежде догнать и уговорить не пугаться его: ведь ради нее он стал так красив и строен. Встретившийся ему на пути кондор сообщил Конираю, что он вот-вот догонит прекрасную беглянку. Обрадованный этой радостной вестью, Конираю наградил птицу бессмертием и... правом питаться любой падалью! Следующим, кто ему повстречался, оказался скунс, но тот ответил, что Кауиллаку тому не догнать, чем здорово досадил Конираю. А потому с тех самых пор скунс покидает свою нору только по ночам и распространяет вокруг себя такое зловоние, что люди его вечно ненавидят и преследуют.
Очередному встречному - пуме, которая сообщила Конираю, что он уже почти у цели, бог пообещал много. С той поры пуму все уважают, даже после ее смерти. Содрав с нее шкуру, голову ей не отрезают. Во время больших празднеств индейцы стали носить голову пумы на своей и покрываться ее шкурой.
А вот лиса не угадала с ответом. Заявив Конираю, что он спешит напрасно и все равно не догонит женщину с ребеночком, она обрекла себя на проклятие. Теперь, завидев ее еще издали, люди бросаются за ней в погоню в надежде содрать с нее шкуру. Дальновидный сокол, пообещав, что до Кауиллаки осталось все ничего, получил достойную награду: все его чтут, питается он лишь птицами с вкусным мясом, и из него делают чучело, украшающее головы знатных людей.
Другое дело - попугаи. Они сказали, что думали: беглянку уже не догнать, и получили от Конирая болтливость, беспокойное поведение и желание людей посадить их в клетку.
Так Конирая обошелся со всеми зверями, которых встретил на своем пути: он благословлял тех, кто сообщал ему добрую новость, и налагал проклятия на тех, кто огорчал его дурною.
Конирая, конечно, так и не догнал Кауиллаку, но зато встретил двух прекрасных дочерей Пачамамы. Овладел старшей из них, уже хотел проделать то же самое и с младшей, но та мгновенно превратилась в голубку и улетела прочь. С тех самых пор индейцы называют девушек «урпи», что значит «голубка», а мать этой девушки - «урпи-хуачак», что значит «мать голубки».
«...Долго еще Конирая бродил по земле, разыгрывая всякие шутки и обманывая то целые деревни, то просто мужчин и женщин».
Tomahawk- Сообщения : 19
Дата регистрации : 2022-08-07
Похожие темы
» КОН-ТИКСИ ВИРАКОЧА (Инки)
» О юноше, который побывал на небе (Племя Кечуа)
» Легенда о священном озере Гуатавита (легенда племени чибча)
» Легенда о кукушке. Нанайская легенда
» ЛЕГЕНДА О ЛАБАЗЕ. Хантыйская легенда
» О юноше, который побывал на небе (Племя Кечуа)
» Легенда о священном озере Гуатавита (легенда племени чибча)
» Легенда о кукушке. Нанайская легенда
» ЛЕГЕНДА О ЛАБАЗЕ. Хантыйская легенда
Форум сибирского и мирового шаманизма :: Мировой шаманизм :: Мифы и легенды :: Мифы индейцев южной и северной америки
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения