ВЗАИМОСВЯЗЬ ИЗБРАННИКОВ
Форум сибирского и мирового шаманизма :: Мировой шаманизм :: Древнее мировоззрение :: Буряты и монголы
Страница 1 из 1
ВЗАИМОСВЯЗЬ ИЗБРАННИКОВ
ВЗАИМОСВЯЗЬ ИЗБРАННИКОВ ТВОРЦА ВСЕЛЕННОЙ
(По Б. Базарову)
Создавая биосферу и природные силы и устанавливая взаимную связь между ними Творец Вселенной - Всевышний предусмотрел буквально все: и свои службы надзирателей, (карателей), и созидателей. Поэтому человек как продукт биосферы формируется, согласно кармическим накоплениям предков - как отрицательных, так и положительных. И природа, согласно карме, наделяет человека определенным лимитом жизненных сил и энергетических запасов (накоплений). Особенно это касается избранников богов, которым строго определены потолки возможностей и направления по ремеслу.
Здесь уместно понятие принадлежности по службе: под какими покровителями избранник рожден, в каком роду и куда направлен по велению свыше. Поэтому все пять категорий избранников имеют повеление одного, а происхождение от разных небесных
покровителей. Избранные в мире живых распространяются по закону природы и божьей установкой. Например, во вступительных частях шаманских призываний есть некоторые общие моменты “утха”. которые требуют расшифровки:
Ганса хункео гаракан бэлэйбди,
Газар дэлхэидэ таран гаража
Галаб ехые дуургэн ябалаибди!
Узуурлама гарбалнай,
Унгилма утхамнай:
Эреза гутаар зезгзмнай,
Эх ирит зеэгэ гарбалнай,
Бухумэйhоо манай боо утха
Божинтойhоо манай дархан утха! и т.д.
Узуурлама означает происхождение по роду-племени. Унгилма утха - речь идет о том. что нс потушен огонь святого
ремесла, а также о его истоках и покровительстве.
И в основном избранники бурят-монгольского этноса классифицировались на три клана:
1. Улагерншины - сказители;
2. Узэлашны - ясновидящие и яснос.тышашис;
3. Боо - шаманы, волхвы, костоправы, знахари и лекари.
Улагерншины брали на себя роль воспитания подрастающего поколения, долгими зимними вечерами исполняли традиционные произведения эпоса, основу которых составлял пантеон божеств. При этом образно-художественная сторона обеспечивала всегда “Добро", а нравственную силу укрепляло всегда соблюдение канонов “Сээр”, нарушение чего всегда вело во тьму злых существ. Уззлшаны а Шаманы работали в тесной связи друг с другом в реальной! сфере святых духов, чтобы всегда Добро побеждало “зло", направляя верующих всегда в правильное
русло, чтобы соблюдали “Сээр» - «Грех».
(По Б. Базарову)
Создавая биосферу и природные силы и устанавливая взаимную связь между ними Творец Вселенной - Всевышний предусмотрел буквально все: и свои службы надзирателей, (карателей), и созидателей. Поэтому человек как продукт биосферы формируется, согласно кармическим накоплениям предков - как отрицательных, так и положительных. И природа, согласно карме, наделяет человека определенным лимитом жизненных сил и энергетических запасов (накоплений). Особенно это касается избранников богов, которым строго определены потолки возможностей и направления по ремеслу.
Здесь уместно понятие принадлежности по службе: под какими покровителями избранник рожден, в каком роду и куда направлен по велению свыше. Поэтому все пять категорий избранников имеют повеление одного, а происхождение от разных небесных
покровителей. Избранные в мире живых распространяются по закону природы и божьей установкой. Например, во вступительных частях шаманских призываний есть некоторые общие моменты “утха”. которые требуют расшифровки:
Ганса хункео гаракан бэлэйбди,
Газар дэлхэидэ таран гаража
Галаб ехые дуургэн ябалаибди!
Узуурлама гарбалнай,
Унгилма утхамнай:
Эреза гутаар зезгзмнай,
Эх ирит зеэгэ гарбалнай,
Бухумэйhоо манай боо утха
Божинтойhоо манай дархан утха! и т.д.
Узуурлама означает происхождение по роду-племени. Унгилма утха - речь идет о том. что нс потушен огонь святого
ремесла, а также о его истоках и покровительстве.
И в основном избранники бурят-монгольского этноса классифицировались на три клана:
1. Улагерншины - сказители;
2. Узэлашны - ясновидящие и яснос.тышашис;
3. Боо - шаманы, волхвы, костоправы, знахари и лекари.
Улагерншины брали на себя роль воспитания подрастающего поколения, долгими зимними вечерами исполняли традиционные произведения эпоса, основу которых составлял пантеон божеств. При этом образно-художественная сторона обеспечивала всегда “Добро", а нравственную силу укрепляло всегда соблюдение канонов “Сээр”, нарушение чего всегда вело во тьму злых существ. Уззлшаны а Шаманы работали в тесной связи друг с другом в реальной! сфере святых духов, чтобы всегда Добро побеждало “зло", направляя верующих всегда в правильное
русло, чтобы соблюдали “Сээр» - «Грех».
Форум сибирского и мирового шаманизма :: Мировой шаманизм :: Древнее мировоззрение :: Буряты и монголы
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения