Форум сибирского и мирового шаманизма
Приветствуем посетителей наших шаманских посиделок. Для доступа в закрытые разделы форума рекомендуем пройти несложную регистрацию.

Join the forum, it's quick and easy

Форум сибирского и мирового шаманизма
Приветствуем посетителей наших шаманских посиделок. Для доступа в закрытые разделы форума рекомендуем пройти несложную регистрацию.
Форум сибирского и мирового шаманизма
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

СОЛНЦЕ И ЛУНА В БУРЯТСКОМ ШАМАНИЗМЕ

Перейти вниз

СОЛНЦЕ И ЛУНА В БУРЯТСКОМ ШАМАНИЗМЕ Empty СОЛНЦЕ И ЛУНА В БУРЯТСКОМ ШАМАНИЗМЕ

Сообщение автор Wizard Ср Фев 23, 2022 11:01 pm

“СОЛНЦЕ, ЛУНА - НЕБЕСНЫЕ СВЕТИЛА”

Солнце - творец, созидатель курирует рождение с эпитетом “золотой”: “Алтан наран эхэ гарбал”. Имеет восемь неуязвимых ног, восемьюдесятью лучами озаряет земное пространство и занят созданием под эгидой женского начала.
Луна символизирует мужское начало. Также обладает великой магической волшебной силой. В шаманских призываниях именуются так:
Солнце:

“Намаата ногоон дэлхэйдээ
Наян туяа сасаруулйан,
Найман хулоор натхуулЬан
Наран ехэ найжампай
Эхэ ехэ гарбалнай!"
и т.д.

Луна:
Эхэ ногоон дэлхэйдээ
Эмхилгэ схыс залаЬан,
Ерэн туяа сасаруулжа
Юhэн хулоор эрыоулhэн
Ехэ дэлхэйн hахюусан
Пара эсэгэ гарбалнай
и т.д.

Вот почему при посвящении в шаманы основную часть поклонения проводят ночью при луне. Просят ее покровительства и наделения волшебной силой, в этих случаях луна считается материнской основой волшебства.

Луна покровительствует и повелевает также хозяину воровского ремесла “Мушидэй” духа прислужника (духа, связанного со звездным миром), который в одно из полнолуний украл для луны девушку с берегов Байкала, в то время, когда она набирала воду. Мушидэй спрятался за отражение луны в воде, и схватив девушку, доставил ее на Луну;

Духов ( хозяев и повелителей) Солнца и Луны зовут:
Наранай - Налуй хатан
hарын - hалуй хатан.
Это изотерические божества. В шаманизме их называют
“Нал - hал эхэ шэжэм”:
волшебники-бурханы иод эгидой женского начала из области “бурханизма".
Говорят, что именно они (бурханы) надоумили Луну:
“Хорошо бы еще заполучить двух девушек”; И тогда Луне опять помог ‘'МушндмТ' и доставил еще двух девушек:
одну из племени “Булагат”, рода “абаганат ураг” и из племени “Эхирит”, рода “шоно”. которых называют:
Булгадай - Борой хатан,
Эхиридэй - Эрмэзльжин хатан.

Раньше, до этого украденную звали:
Сагаан бэетэй - Шандаган,
Томо бэетэй - Туулай.

Итак трех земных девушек выдали замуж за 3 (троих) небесных парней (сыновей) Солнца и Луны. И у них родились девять малышей, которых нянчат Нал и Пал Хатаны. они характеризуются как игривые и шаловливые дети:
Нал hал эхэ шэжэмэй
Алла юйэн Дангана!

Они очень светлые божества, дают свет во тьме и являются ангелами-хранителями детей, бездетным дарят потомство, им поклоняются и приносят жертвы, когда удочеряют девочку из своего рода и привешивают на косичку хвост красной лисицы, приговаривая : “Унэгэни йуул -
Дахуула!”

Когда истощаются запасы жизнеобеспечения семьи, при большой краже или грабеже проводят обряд жертвоприношения бараном пестрой масти “Эреэн хонсор”. обязательно сопровождая обряд имитацией ночной кражи.
Обряд проводится ночью при возрастающей Луне, посвящается хозяину воровского ремесла “Мушидэю" этом обязательно нужен адресный посыл формой “Шарууйан”):
Эд бараанииень эръежэ ерэхые
Эрон хопи залана гээшэб -
и т.д.

И еще одна мера предостережения, когда ночью при подпой Луис следует закрывать окна, чтобы ее сияние не проникало в избу, в дом.
Ребенок, зачатый в полнолуние, рождается с сексуальными отклонениями (гермафродитом, бисексуалом) и т.д. Если на спящего падает сияние Луны, есть опасность заболевания болезнью “Саа” - церебральным параличом или риск заболевания Лунной болезнью.

Все эти примеры пришли из древности на основании тысячей подтвержденных фактов. Поэтому не следует искушать Судьбу: лучше соблюдать обычные приемы предосторожности, оберегать себя: береженого бог бережет!
Когда шамана посвящали к служению избранным божествам, обряд проходил в течение девяти дней. Из них три ночных молебна. В жертву приносили девять голов живности строго но мастям из личного подворья рода.
А перед этим совершались отдельные тахилы с жертвоприношением:
1. Освящение огня на стойбище "Гая тайлга”.
2. Тахилы У бан Лусун Хину и У бан хибии на родовом роднике или реке.
3. Хингай зэрлиг тахил „ Хиитэнэй бурхадта
4. Узуур гарбалай тахил - Сэргын тахил
Только после всех этих обрядов назначался день посвящения".

К концу 18-го столетия обряд посвящения был упрощен до 3 (трех) дней и количество поголовья уменьшилось от 9 (девяти) до 3 (трех) голов, жертвоприношение "тэхэ" формы “Зухэлээ” или “Дуурэн Зухэлээ” был заменен формой “Сэтэр”.

Всего на посвящение в шаманы вместе с тахилами раньше уходило тринадцать голов живности, а теперь обходятся 5 (пятью) головами: две головы - на тахилы и три головы на посвящение. А все остальное сохранилось в прежней форме: масти животных, атрибуты и т.д. Обряд “Дуурэн Зухэлээ" и "Тэхэ Зухэлза” в старину исполняли, живьем насаживая животное на жердь и обливали тарасуном “Юhэн дээжэ”. И держали, пока животное не испустит дух. Это делалось только при посвящении шаманов, унаследуюших “Хиидан утха” (киданей) и “Хари утха -хуйтэн” - по материнской линии, обряд назывался “Хуйтые - халууруулха ”.
Wizard
Wizard
Admin

Мужчина Сообщения : 3018
Дата регистрации : 2018-08-18
Откуда : Физический мир

https://sibshaman.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения