УТХА И НЕРЬЕЭР УТХА
Форум сибирского и мирового шаманизма :: Мировой шаманизм :: Древнее мировоззрение :: Буряты и монголы
Страница 1 из 1
УТХА И НЕРЬЕЭР УТХА
УТХА И НЕРЬЕЭР УТХА
Как правило, избранники во время прохождения обучения сильно болеют, впадают в состояние беспамятства не по своей воле и желанию, уединяются с духами, уходят в спячки более недели и дольше или у них начинается неожиданный запой до беспамятства или уход здорового организма в состояние “комы".
Выбор избранных и обучение возможны только у тех, кто имеет генную наследственность - утха. Наряду с этим, форма избрания может быть дана напрямую с небес, путем поражения шаровой молнией, бегающей по земле по определенным ориентирам. В этом случае человек остается либо живым, либо инвалидом. Иногда случается и летальный исход.
Такое избрание называют “Нерьеэр утха”, который в свою очередь делится на шаманский н кузнечный. Этот выбор определяют только посвященные шаманы, умеющие вселять в себя духов. В случае летального и инвалидного исхода посвящают в шаманы его потомка: либо старшего, либо младшего, среднего категорически нельзя посвящать по принципу: “Тээли хухархадаа, тэргэсэ эбдэдэг" (Ось телеги сломается - вся телега сломается). Небесный выбор действует только на период жизни одного человека, а в дальнейшем передастся по генному перерождению.
Избранники-шаманы проходят особые обряды посвящения, после которых получают позволение и благословение Божсств-тэнгэринов. Впоследствии они должны сами повышать свою квалификацию путем последующих посвящений. При этом шаману надо иметь всестороннее развитие, обладать даром сказателя, лекаря, знахаря. Поэтому он видит, исправляет и наказывает. Они относятся к когорте особых ” и "волшебных ” и соответственно обязаны вести правильный образ жизни, но переступать порог “сээр" и нс нарушать клятву. При нарушении клятвы, при совершении шаман грубой ошибки. "Духи” отнимают у него 9 (девять) лимитированных годов от положенного срока пребывания на земле, а при втором нарушении - еще девять лет, при третьем отнимают право пребывания на земле, т.е. после ошибки шаман уже не встречает следующий восход солнца. Еще бывают случаи, когда у него заканчивается лимит пребывания на земле, а ему все же дают прожить остаток положенных дней - после второй ошибки.
Шаману предъявляются особые требования по клятве: пугать, стращать, грубить, ругать людей кем бы они ни были, категорически воспрещается, ибо слово человеческое материально, поэтому он имеет кнут, который называется “ташуур”. Это бессловесное наказание, злоупотреблять которым не положено никому: просто показывают жестами.
Эта пятая категория имеет свою принадлежность в зависимости от своих покровителей и создателей - качественные ступени от совокупности наделенного дара и числа посвящений.
Как правило, избранники во время прохождения обучения сильно болеют, впадают в состояние беспамятства не по своей воле и желанию, уединяются с духами, уходят в спячки более недели и дольше или у них начинается неожиданный запой до беспамятства или уход здорового организма в состояние “комы".
Выбор избранных и обучение возможны только у тех, кто имеет генную наследственность - утха. Наряду с этим, форма избрания может быть дана напрямую с небес, путем поражения шаровой молнией, бегающей по земле по определенным ориентирам. В этом случае человек остается либо живым, либо инвалидом. Иногда случается и летальный исход.
Такое избрание называют “Нерьеэр утха”, который в свою очередь делится на шаманский н кузнечный. Этот выбор определяют только посвященные шаманы, умеющие вселять в себя духов. В случае летального и инвалидного исхода посвящают в шаманы его потомка: либо старшего, либо младшего, среднего категорически нельзя посвящать по принципу: “Тээли хухархадаа, тэргэсэ эбдэдэг" (Ось телеги сломается - вся телега сломается). Небесный выбор действует только на период жизни одного человека, а в дальнейшем передастся по генному перерождению.
Избранники-шаманы проходят особые обряды посвящения, после которых получают позволение и благословение Божсств-тэнгэринов. Впоследствии они должны сами повышать свою квалификацию путем последующих посвящений. При этом шаману надо иметь всестороннее развитие, обладать даром сказателя, лекаря, знахаря. Поэтому он видит, исправляет и наказывает. Они относятся к когорте особых ” и "волшебных ” и соответственно обязаны вести правильный образ жизни, но переступать порог “сээр" и нс нарушать клятву. При нарушении клятвы, при совершении шаман грубой ошибки. "Духи” отнимают у него 9 (девять) лимитированных годов от положенного срока пребывания на земле, а при втором нарушении - еще девять лет, при третьем отнимают право пребывания на земле, т.е. после ошибки шаман уже не встречает следующий восход солнца. Еще бывают случаи, когда у него заканчивается лимит пребывания на земле, а ему все же дают прожить остаток положенных дней - после второй ошибки.
Шаману предъявляются особые требования по клятве: пугать, стращать, грубить, ругать людей кем бы они ни были, категорически воспрещается, ибо слово человеческое материально, поэтому он имеет кнут, который называется “ташуур”. Это бессловесное наказание, злоупотреблять которым не положено никому: просто показывают жестами.
Эта пятая категория имеет свою принадлежность в зависимости от своих покровителей и создателей - качественные ступени от совокупности наделенного дара и числа посвящений.
Форум сибирского и мирового шаманизма :: Мировой шаманизм :: Древнее мировоззрение :: Буряты и монголы
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения