Ньаадьы Дьянха
Форум сибирского и мирового шаманизма :: Мировой шаманизм :: Древнее мировоззрение :: Шаманизм якутов
Страница 1 из 1
Ньаадьы Дьянха
Ньаадьы Дьянха
У якутов она покровительствует телятам и маленькими детям, из-за чего была изгнана от своего отца — предводителя всех чёрных духов Улу Тойона и обосновалась на земле, среди людей. Считается, что она живёт или на левой стороне каждого дома, а также в стене между жилым помещением и хлевом, если речь идет о балагане. Также Ньаадьы Дьянху можно встретить в молочной яме, где она часто прячется в гнезде из клубков шерсти скотины.
Несмотря на её расположенность к маленькими детям и телятам, богиню необходимо было задабривать, потому что её гнев чреват падением поголовья телят, лишением коров молока, а также болезнями детей. Для этого якуты обязательно совершали жертвоприношения при каждом переезде с зимника на летник и при отёле коров.
Правда, единого мнения у специалистов по мифологии и эпосу относительно Улу Тойона нет. Кто-то причисляет его к злым духам, кто-то говорит о том, что он как раз являлся одним из могущественных духов света. В пользу первого говорят обращения чёрных шаманов к божеству с просьбой наслать сильные болезни на людей. С другой стороны, именно он даровал людям душу, открывал тайны шаманам-лекарям, как победить ту или иную болезнь, и совершал справедливый суд в случае, если человек обидит шамана.
Исходя из этих противоречий, рознятся и мифы о появлении в нашем мире Ньаадьы Дьянха. В том смысле, была ли она изгнана от отца или он сам отправил её к людям, чтобы она помогала им и оберегала детей и скотину.
У якутов она покровительствует телятам и маленькими детям, из-за чего была изгнана от своего отца — предводителя всех чёрных духов Улу Тойона и обосновалась на земле, среди людей. Считается, что она живёт или на левой стороне каждого дома, а также в стене между жилым помещением и хлевом, если речь идет о балагане. Также Ньаадьы Дьянху можно встретить в молочной яме, где она часто прячется в гнезде из клубков шерсти скотины.
Несмотря на её расположенность к маленькими детям и телятам, богиню необходимо было задабривать, потому что её гнев чреват падением поголовья телят, лишением коров молока, а также болезнями детей. Для этого якуты обязательно совершали жертвоприношения при каждом переезде с зимника на летник и при отёле коров.
Правда, единого мнения у специалистов по мифологии и эпосу относительно Улу Тойона нет. Кто-то причисляет его к злым духам, кто-то говорит о том, что он как раз являлся одним из могущественных духов света. В пользу первого говорят обращения чёрных шаманов к божеству с просьбой наслать сильные болезни на людей. С другой стороны, именно он даровал людям душу, открывал тайны шаманам-лекарям, как победить ту или иную болезнь, и совершал справедливый суд в случае, если человек обидит шамана.
Исходя из этих противоречий, рознятся и мифы о появлении в нашем мире Ньаадьы Дьянха. В том смысле, была ли она изгнана от отца или он сам отправил её к людям, чтобы она помогала им и оберегала детей и скотину.
Форум сибирского и мирового шаманизма :: Мировой шаманизм :: Древнее мировоззрение :: Шаманизм якутов
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения