Бог Такамимусуби-Но
Форум сибирского и мирового шаманизма :: Мировой шаманизм :: Древнее мировоззрение :: Божества и верования японцев
Страница 1 из 1
Бог Такамимусуби-Но
Бог Такамимусуби-Но
Такамимусуби или Такбмимусуби-но Ками (на древнеяпонском языке элементы слова означают "така" – "высокий", "ми" – "священный", "мусуби" – "творящий", "ками" – "бог"; в целом расшифровываются как "бог высокого священного творения" или "высокий бог священного творения"), в японской мифологии одно из первых божеств, являющихся на священную равнину Высокого Неба Такама-но хара, когда "впервые разделились небо и земля". Вместе с божеством Амэ-но минакануси, появившимся первым, и рожденным следом за Такамимусуби богом Камимусуби образует троицу непарных богов, выступивших зачинателями творения.
В последующих мифах Такамимусуби выступает постоянно вместе с Аматэрасу, наряду с ней отдавая приказы другим богам, и в этих случаях упоминается чаще всего под именем Такаги. Так, по приказу Такамимусуби и Аматэрасу восемьсот мириад богов собираются, чтобы решить, какого бога отправить на землю, находящуюся под "незаконным" управлением О-кунинуси. В рассказе об убийстве священной стрелой непослушного потомка Аматэрасу Амэ-но Вака-хико стрела, пронзив грудь Накимэ, возвращается с земли на небо, и Такамимусуби, увидев, что к ней пристала кровь, вновь направляет стрелу на землю, и она убивает Амэ-но Вака-хико ("Кодзики", свиток I). Детьми Такамимусуби были Омоика-нэ ("бог размышляющий") и Сукунабикона ("бог-малыш"), внуком – Ниниги.
Второе имя Такамимусуби – Такаги или Такаги-но Ками (с элементом "ги" или "ки" – "дерево" означает "бог высоких деревьев" или "высокий бог деревьев") очевидно, связано с представлениями о том, что при нисхождении на землю боги спускаются на верхушки высоких деревьев (особенно сосен), растущих в горах, которые связывают землю с обиталищем богов Такама-но хара.
В японской мифологии его описывают как «бог, который появился один» (хиторигами), второй из дзёка сансин («три бога сотворения») и пяти котоамацуками («выдающихся небесных богов»). Божества «Котоамацуками» родились без какого-либо размножения и являются Хиторигами (яп. 独神) синтоискими божествами, которые возникло в одиночестве, в отличие от тех, кто возник как пара мужского и женского пола. Является отцом богов Омойканэ и Ёродзухататоёакицуси-химэ-но микото матери бога Ниниги но Микото.
Хотя дзёка сансин («три бога сотворения») считаются бесполыми, другая теория утверждает, что бог Камимусуби-но ками была женщиной, а Такамимусуби-но ками - мужчиной, соотнося их с водой и огнем или с инь и ян.
Такамимусуби-но ками в японской мифологии вместе с Аматэрасу является одним из центральных божеств на Такамагахаре, а его дочь Ёродзухататоёакицуси-химэ-но микото является матерью бога Ниниги но Микото. По одной из версий он также сыграл важную роль в событиях основания Японии, таких как выбор богов, которые будут сопровождать Ниниги но Микото во время схождении богов с Такамагахары в Асихара-но Накацукуни, и отправки Ятагарасу, трёхпалого ворона, чтобы помочь императору Дзимму. Ятагарасу известен как проводник императора Дзимму из южных земель в Кумано на территорию современной провинции Ямато. Такамимусуби также появляется в Кодзики под именем Такаги-но ками («бог высокого дерева»), что и могло быть его первоначальным именем.
Он также является богом-предком императорской семьи, так как сын Аматэрасу Амэноосихомими но Микото женился на дочери Такамимусуби-но ками Ёродзухататоёакицуси-химэ-но микото и их сын Ниниги но Микото, позже сошел с небес и основал имперскую династию. Такамимусуби-но ками считали божеством-хранителем императорской семьи, элементы его поклонения присутствовали во многих придворных церемониях. Молитвы Такамимусуби должны были дать императору долгое и успешное правление.
Такамимусуби или Такбмимусуби-но Ками (на древнеяпонском языке элементы слова означают "така" – "высокий", "ми" – "священный", "мусуби" – "творящий", "ками" – "бог"; в целом расшифровываются как "бог высокого священного творения" или "высокий бог священного творения"), в японской мифологии одно из первых божеств, являющихся на священную равнину Высокого Неба Такама-но хара, когда "впервые разделились небо и земля". Вместе с божеством Амэ-но минакануси, появившимся первым, и рожденным следом за Такамимусуби богом Камимусуби образует троицу непарных богов, выступивших зачинателями творения.
В последующих мифах Такамимусуби выступает постоянно вместе с Аматэрасу, наряду с ней отдавая приказы другим богам, и в этих случаях упоминается чаще всего под именем Такаги. Так, по приказу Такамимусуби и Аматэрасу восемьсот мириад богов собираются, чтобы решить, какого бога отправить на землю, находящуюся под "незаконным" управлением О-кунинуси. В рассказе об убийстве священной стрелой непослушного потомка Аматэрасу Амэ-но Вака-хико стрела, пронзив грудь Накимэ, возвращается с земли на небо, и Такамимусуби, увидев, что к ней пристала кровь, вновь направляет стрелу на землю, и она убивает Амэ-но Вака-хико ("Кодзики", свиток I). Детьми Такамимусуби были Омоика-нэ ("бог размышляющий") и Сукунабикона ("бог-малыш"), внуком – Ниниги.
Второе имя Такамимусуби – Такаги или Такаги-но Ками (с элементом "ги" или "ки" – "дерево" означает "бог высоких деревьев" или "высокий бог деревьев") очевидно, связано с представлениями о том, что при нисхождении на землю боги спускаются на верхушки высоких деревьев (особенно сосен), растущих в горах, которые связывают землю с обиталищем богов Такама-но хара.
В японской мифологии его описывают как «бог, который появился один» (хиторигами), второй из дзёка сансин («три бога сотворения») и пяти котоамацуками («выдающихся небесных богов»). Божества «Котоамацуками» родились без какого-либо размножения и являются Хиторигами (яп. 独神) синтоискими божествами, которые возникло в одиночестве, в отличие от тех, кто возник как пара мужского и женского пола. Является отцом богов Омойканэ и Ёродзухататоёакицуси-химэ-но микото матери бога Ниниги но Микото.
Хотя дзёка сансин («три бога сотворения») считаются бесполыми, другая теория утверждает, что бог Камимусуби-но ками была женщиной, а Такамимусуби-но ками - мужчиной, соотнося их с водой и огнем или с инь и ян.
Такамимусуби-но ками в японской мифологии вместе с Аматэрасу является одним из центральных божеств на Такамагахаре, а его дочь Ёродзухататоёакицуси-химэ-но микото является матерью бога Ниниги но Микото. По одной из версий он также сыграл важную роль в событиях основания Японии, таких как выбор богов, которые будут сопровождать Ниниги но Микото во время схождении богов с Такамагахары в Асихара-но Накацукуни, и отправки Ятагарасу, трёхпалого ворона, чтобы помочь императору Дзимму. Ятагарасу известен как проводник императора Дзимму из южных земель в Кумано на территорию современной провинции Ямато. Такамимусуби также появляется в Кодзики под именем Такаги-но ками («бог высокого дерева»), что и могло быть его первоначальным именем.
Он также является богом-предком императорской семьи, так как сын Аматэрасу Амэноосихомими но Микото женился на дочери Такамимусуби-но ками Ёродзухататоёакицуси-химэ-но микото и их сын Ниниги но Микото, позже сошел с небес и основал имперскую династию. Такамимусуби-но ками считали божеством-хранителем императорской семьи, элементы его поклонения присутствовали во многих придворных церемониях. Молитвы Такамимусуби должны были дать императору долгое и успешное правление.
Хан Калмык- Сообщения : 955
Дата регистрации : 2018-08-26
Откуда : Степь калмыцкая, широкая
Форум сибирского и мирового шаманизма :: Мировой шаманизм :: Древнее мировоззрение :: Божества и верования японцев
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения