Ӄуткынняӄу и мыши
Форум сибирского и мирового шаманизма :: Мировой шаманизм :: Мифы и легенды :: Мифы и легенды коряков
Страница 1 из 1
Ӄуткынняӄу и мыши
Давным-давно тоже как же дедушка, его отец как же Ӄуткынняӄу звали. Однажды Ӄуткынняӄу, как же эти мышата накрасили глаза красными кусочками материи. И он: «Ну ладно, племянницы, пока домой не пойду». Мышонок сказал: «Его глаза разукрашены».
И этот Ӄуткынняӄу, как же Миты, это кричит: «Миты, ты горишь, портятся дети. Мы горим, ужасно». А его глаза накрашены этими мышами. Краснеют, словно сильно горят. И жене, как же кричит, сказал: «Выходи, мы горим!»
Сказала, как это Миты: «Откуда здесь пожар, не знаю! Нет здесь пожара! Как будто обманули тебя, ты горишь, ужасно». Тут его жена: «Плохо, глаза твои накрашены, красные. Головы видишь!»
Снял, снова (сначала) передумал. Завтра хорошенько раздавлю мышей. И Ӄуткынняӄу начал, завтра утром ушел. Как плохо (ужасно) закричит: «Вот вас, кого, других», Ӄуткынняӄу сказал мышам.
И вот мыши сказали: «Как нехорошо, Ӄуткынняӄу идет – плохо, рассердился к тому же. Доставайте толкушу, тарелку наполните, толкушей эти тарелки, каждый свою тарелку… вытаскивайте!»
И Ӄуткынняӄу приблизился: «Ну все, хватит, чем же… Обманули эти мыши. Плохо умрут эти мышата, испугались». И тот как же это, потом: «Ну да, что же я хотел сделать с племянницами. Ничего племянницы – вы, ничего не сделаю».
Как положили туда эти толкушу и мухоморов, хоть чего. Все-таки передумал наказывать. И тогда: «Хватит племянницы – вы, до свидания, пойду домой». И туда Ӄуткынняӄу домой ушел. Завтра он, как это: «Миты, я у другой жены буду».
- «Хорошо, женись тогда».
- Завтра, я это, понадобится одежда. Вот говорят там Тыныъаңав'ыт есть, на ней женюсь. Кинул в реку. И вот: «Может как это она одежду, кину тебе?» Он бросил одежду туда, уплыло, этой, как же это, вода туда потекло, речка. «А-а, она любит меня». Другие он бросил кухлянки, хоть чего туда бросил, все уплыли куда-то туда. «А-а сильно любит». Что делает она, завтра бросим.
Ушел, вернулся домой. Вот рассказывает довольный такой он. Миты сказала: «Ну как ты Ӄуткынняӄу?»
- Что же, я женюсь на Тыныъаңав'ыт, там увидел, все уже вещи мои забрала, потому что уплыли. Говорит, любит меня.
Он тело видит там. Он, его там, думает, что она любит Ӄуткынняӄу. Одежда, все выброшены в реку. Что же до смерти любит прям. Вот, а потом он, это себя, это Ӄуткынняӄу кинул тоже, бросил это на о-в как же. Любит прям его, как будто любит. Вот в воду себя бросил и утонул. Немножко. Конец.
Себя прям, бросил в воду. Думает, правда любит его Тыныъаңав'ыт. Он так не увидел.
Хупхи Тамара Максимовна, родилась 12 августа 1923 году в с.Олюторка Олюторского района, корячка-нымыланка, корякское имя Ӄупӄи – перевод (темя, макушка).
И этот Ӄуткынняӄу, как же Миты, это кричит: «Миты, ты горишь, портятся дети. Мы горим, ужасно». А его глаза накрашены этими мышами. Краснеют, словно сильно горят. И жене, как же кричит, сказал: «Выходи, мы горим!»
Сказала, как это Миты: «Откуда здесь пожар, не знаю! Нет здесь пожара! Как будто обманули тебя, ты горишь, ужасно». Тут его жена: «Плохо, глаза твои накрашены, красные. Головы видишь!»
Снял, снова (сначала) передумал. Завтра хорошенько раздавлю мышей. И Ӄуткынняӄу начал, завтра утром ушел. Как плохо (ужасно) закричит: «Вот вас, кого, других», Ӄуткынняӄу сказал мышам.
И вот мыши сказали: «Как нехорошо, Ӄуткынняӄу идет – плохо, рассердился к тому же. Доставайте толкушу, тарелку наполните, толкушей эти тарелки, каждый свою тарелку… вытаскивайте!»
И Ӄуткынняӄу приблизился: «Ну все, хватит, чем же… Обманули эти мыши. Плохо умрут эти мышата, испугались». И тот как же это, потом: «Ну да, что же я хотел сделать с племянницами. Ничего племянницы – вы, ничего не сделаю».
Как положили туда эти толкушу и мухоморов, хоть чего. Все-таки передумал наказывать. И тогда: «Хватит племянницы – вы, до свидания, пойду домой». И туда Ӄуткынняӄу домой ушел. Завтра он, как это: «Миты, я у другой жены буду».
- «Хорошо, женись тогда».
- Завтра, я это, понадобится одежда. Вот говорят там Тыныъаңав'ыт есть, на ней женюсь. Кинул в реку. И вот: «Может как это она одежду, кину тебе?» Он бросил одежду туда, уплыло, этой, как же это, вода туда потекло, речка. «А-а, она любит меня». Другие он бросил кухлянки, хоть чего туда бросил, все уплыли куда-то туда. «А-а сильно любит». Что делает она, завтра бросим.
Ушел, вернулся домой. Вот рассказывает довольный такой он. Миты сказала: «Ну как ты Ӄуткынняӄу?»
- Что же, я женюсь на Тыныъаңав'ыт, там увидел, все уже вещи мои забрала, потому что уплыли. Говорит, любит меня.
Он тело видит там. Он, его там, думает, что она любит Ӄуткынняӄу. Одежда, все выброшены в реку. Что же до смерти любит прям. Вот, а потом он, это себя, это Ӄуткынняӄу кинул тоже, бросил это на о-в как же. Любит прям его, как будто любит. Вот в воду себя бросил и утонул. Немножко. Конец.
Себя прям, бросил в воду. Думает, правда любит его Тыныъаңав'ыт. Он так не увидел.
Хупхи Тамара Максимовна, родилась 12 августа 1923 году в с.Олюторка Олюторского района, корячка-нымыланка, корякское имя Ӄупӄи – перевод (темя, макушка).
Форум сибирского и мирового шаманизма :: Мировой шаманизм :: Мифы и легенды :: Мифы и легенды коряков
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения