Форум сибирского и мирового шаманизма
Приветствуем посетителей наших шаманских посиделок. Для доступа в закрытые разделы форума рекомендуем пройти несложную регистрацию.

Join the forum, it's quick and easy

Форум сибирского и мирового шаманизма
Приветствуем посетителей наших шаманских посиделок. Для доступа в закрытые разделы форума рекомендуем пройти несложную регистрацию.
Форум сибирского и мирового шаманизма
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Краткий обзор монгольской шаманской школы. Кто на той стороне живёт

Перейти вниз

Краткий обзор монгольской шаманской школы. Кто на той стороне живёт Empty Краткий обзор монгольской шаманской школы. Кто на той стороне живёт

Сообщение автор Wizard Ср Янв 20, 2021 4:17 pm

Краткий обзор монгольской шаманской школы. Кто на той стороне живёт.
Та сторона - пространство огромное и разноуровневое. Оно естественно и разнородно населено. Худо-бедно разбираться в этом населении необходимо - понимая чётко при этом, что всё равно до конца не поймёшь и не классифицируешь. Но монголы всё-таки примерно пытаются.

Во главе монгольского космоса, как поту-, так и поэтустороннего, стоит Нечто, именуемое Тэнгри (также Тэнгэр, китайское Тянь). Тэнгри есть универсальный, глобальный, сверхличностный принцип мироздания, не подчиняющийся никаким законам, но сам порождающий из себя закон. Оно не благое в нашем понимании, оно вообще очень "оно". Принцип его действия людьми, в том числе и шаманами, не особо постигается. Шаманы с ним не работают и работать не могут. Время от времени тем не менее рождаются особые люди, которые могут слышать "волю" (на самом деле скорее течение, ритм) Тэнгри и реагировать на это. Такие люди называются зöнч (примерный перевод - "пророк"), и вокруг них почти всегда происходят глобальные социальные и культурные перемены. Последним зарегистрированным образцом подобного дара среди монголов были Тэмуджин Чингиз-хан и его старший внук Бату Саин-хан; с тех пор таких не рождалось. Принято считать, что зöнч таки получаются из людей с шаманским призванием, но специфически блокированным, нереализованным, и не сошедших при этом с ума почему-то - что и объясняет крайнюю редкость их появления.

Самые могущественные существа с личностью и поведением в монгольском мире - это так называемые тэнгерины. Это такие, как бы сказать, "чины ангельские"; разумные, прекрасные, чудовищно сильные, обитающие в небесных просторах за пределами зримого неба, они живут по сути своей таинственной жизнью, к людям относясь по-разному. Известно, что есть тэнгерины, расположенные к людям и склонные иногда людям помогать по собственной воле; есть и тэнгерины, безразличные к людям и могущие помочь только случайно, если каким-то чудом привлечёшь к себе их внимание (но могут и разозлиться на раздражающую хрень с непредсказуемыми последствиями). И есть откровенно враждебные тэнгерины, чьего внимания ни в коем случае нельзя к себе привлекать. Известно, что доброжелательные тэнгерины из-за чего-то враждуют со всеми остальными и временами ведут разрушительные сражения, после которых вселенную ещё долго лихорадит. Вождя доброжелательных тэнгеринов монголы называют Хормуста - и да, товарищи, это Ормузд, в смысле Ахура блин Мазда, заимствованный ранним монголоидным населением Степи от предшествовавших им и соседних людей иранской крови. С тэнгеринами шаманы тоже не работают, их невозможно заклясть или привлечь, можно только им время от времени молиться, и для этого шаман не нужен.

А вот с кем шаманы, собственно, и работают - так это с огромной массой духовного населения непосредственно Нижней Земли, по-монгольски Этуген. Они так и называются - доод, "нижние". Это существа разной силы, но всё-таки не догоняющие по могуществу среднего тэнгерина. Их мир - совершенная тень зримой земли, с несколько иной, но подобной географией и иными, но постижимыми законами. Хорошо обученный шаман может там чувствовать себя как дома. Среди "нижних" есть свои "ханы" и "нойоны" - правители и князья, которым подчиняются иные; есть свои высокоразумные существа и свои животные с растениями. Так или иначе, вот это пространство и есть область широкого применения всех способностей и навыков шамана.

Помимо упомянутых выше аборигенов - оршин суугч, "жителей" - на той стороне блуждают и үхсэн хүн, мертвецы. Дело в том, что непосредственно мир мёртвых в монгольской мифологии лежит за пределами той стороны как таковой. Души людей уходят в него, пересекая мир духов - и могут из-за чего-то заблудиться, застрять, не дойти до цели. И если мёртвый шаман к подобному итогу и стремится - он и не хочет в норме идти нормальным путём людей - то человек без шаманского призвания, оказавшись в таком положении, жестоко страдает, начинает докапываться до живых и гневаться или молить о помощи. Обнаружение таких заблудившихся душ и их отправка по положенной дороге есть ещё одна из основных обязанностей любого шамана, и это чуть ли не его первейший долг, ради этого можно забить на всё остальное.

Нормальный умерший уходит за ту сторону на неведомые просторы. Что с ним там происходит - неизвестно, но рано или поздно его душа перерождается в смертном мире заново, обновлённой. Шаманы могут ненадолго заходить в ближние области мира мёртвых, где находятся души, ещё помнящие земную жизнь, и получать от них информацию, но долго там находиться или описать законы этого "третьего" мира они не в силах.

автор: Barunzir Daurug (myrngwaur)

Источник: https://myrngwaur.livejournal.com/824347.html
Wizard
Wizard
Admin

Мужчина Сообщения : 3018
Дата регистрации : 2018-08-18
Откуда : Физический мир

https://sibshaman.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения