Морико и Ноно - разновидности мико в Японии
Форум сибирского и мирового шаманизма :: Мировой шаманизм :: Древнее мировоззрение :: Божества и верования японцев
Страница 1 из 1
Морико и Ноно - разновидности мико в Японии
Морико.
Этот термин может означать защитника. Кроме того, мори значит «лес». К тому же, есть теория сибирского происхождения слова мори, которое могло обозначать лошадь. Из области Хитати, в регионе Цутиура, сообщается, что эти мико были в основном слепыми женщинами. Когда люди заболевали, в дом больного приглашали морико. Комната затенялась и зажигались свечи. Морико использовали лук и обращались к восьми сотням мириадам богов синтоизма, созывая их собраться вместе. Тела морико становились Хотокэ или другими буддийскими духами, и они объявляли себя различными богами-предками или недавно усопшими. Морико часто сурово наказывали живых членов семьи, но затем быстро успокаивали боль. Морико рассказывали прошлое и будущее, говорили больным, какие проклятия пали на них, каким богам следовало поклоняться и почитать, какие лекарства использовать, в каких направлениях идти, чтобы найти лекарей и т. д. Они действовали как будды, которые овладевали ими, давая разные сведения и советы.
По всей области от региона Канто: до О:у (То:хоку) встречалось много странствующих мико, которых называли морико. В городе Хитати их называли ками-морико — «духи морико». Из других областей пришли мико, носившие название мё:ги-морико — удивительное учение, — бывшие тонкими практиками. Они пользовались гэхобако и выполняли кутиёсэ при помощи миски для риса, воды и листьев. В области Синсю слепые, но в основном молодые женщины, проводили очищение и выметали из очага злых духов. Эти мико назывались мори. В своих шарфах они носили колокольчики и другие принадлежности. Их приглашали в дома для проведения обрядов очищения и кутиёсэ.
Ноно.
В области Синсю мико также называли ноно. Они действовали как в святилищах, так и за их пределами, а также в «деревнях мико». Все они практиковали кутиёсэ. Те, что были прикреплены к святилищам, исполняли кагуру и назывались судзуфуру-ноно — ноно, встряхивающие колокольчиком.
На Каванакадзима и в окрестностях ноно-сан проводили обряды очищения очага. Многие из них пришли из Мацумото, но из каких мест пришли другие — не известно. Эти мико носили свои инструменты в шарфах. Они потрясали колокольчиками, бормотали призывы и заклятья и говорили с голосами духов. Они также танцевали, встряхивая колокольчиками в правой руке и держа в левой что-то завернутое в ткань. Затем, подняв руки над головой, они переставали звонить в колокольчики и говорили: «Я дух-хранитель первого поколения».
Затем исполняли кутиёсэ.
“Shamanism in Japan” by William P. Fairchild — 1962
«Шаманизм в Японии», перевод на русский язык Алкэ Моринэко
Этот термин может означать защитника. Кроме того, мори значит «лес». К тому же, есть теория сибирского происхождения слова мори, которое могло обозначать лошадь. Из области Хитати, в регионе Цутиура, сообщается, что эти мико были в основном слепыми женщинами. Когда люди заболевали, в дом больного приглашали морико. Комната затенялась и зажигались свечи. Морико использовали лук и обращались к восьми сотням мириадам богов синтоизма, созывая их собраться вместе. Тела морико становились Хотокэ или другими буддийскими духами, и они объявляли себя различными богами-предками или недавно усопшими. Морико часто сурово наказывали живых членов семьи, но затем быстро успокаивали боль. Морико рассказывали прошлое и будущее, говорили больным, какие проклятия пали на них, каким богам следовало поклоняться и почитать, какие лекарства использовать, в каких направлениях идти, чтобы найти лекарей и т. д. Они действовали как будды, которые овладевали ими, давая разные сведения и советы.
По всей области от региона Канто: до О:у (То:хоку) встречалось много странствующих мико, которых называли морико. В городе Хитати их называли ками-морико — «духи морико». Из других областей пришли мико, носившие название мё:ги-морико — удивительное учение, — бывшие тонкими практиками. Они пользовались гэхобако и выполняли кутиёсэ при помощи миски для риса, воды и листьев. В области Синсю слепые, но в основном молодые женщины, проводили очищение и выметали из очага злых духов. Эти мико назывались мори. В своих шарфах они носили колокольчики и другие принадлежности. Их приглашали в дома для проведения обрядов очищения и кутиёсэ.
Ноно.
В области Синсю мико также называли ноно. Они действовали как в святилищах, так и за их пределами, а также в «деревнях мико». Все они практиковали кутиёсэ. Те, что были прикреплены к святилищам, исполняли кагуру и назывались судзуфуру-ноно — ноно, встряхивающие колокольчиком.
На Каванакадзима и в окрестностях ноно-сан проводили обряды очищения очага. Многие из них пришли из Мацумото, но из каких мест пришли другие — не известно. Эти мико носили свои инструменты в шарфах. Они потрясали колокольчиками, бормотали призывы и заклятья и говорили с голосами духов. Они также танцевали, встряхивая колокольчиками в правой руке и держа в левой что-то завернутое в ткань. Затем, подняв руки над головой, они переставали звонить в колокольчики и говорили: «Я дух-хранитель первого поколения».
Затем исполняли кутиёсэ.
“Shamanism in Japan” by William P. Fairchild — 1962
«Шаманизм в Японии», перевод на русский язык Алкэ Моринэко
Похожие темы
» Век Богов в Японии
» Боги Древней Японии
» Мифология Японии. Сотворение мира
» В Японии есть музей камней, которые выглядят как человеческие лица
» Боги Древней Японии
» Мифология Японии. Сотворение мира
» В Японии есть музей камней, которые выглядят как человеческие лица
Форум сибирского и мирового шаманизма :: Мировой шаманизм :: Древнее мировоззрение :: Божества и верования японцев
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения