Форум сибирского и мирового шаманизма
Приветствуем посетителей наших шаманских посиделок. Для доступа в закрытые разделы форума рекомендуем пройти несложную регистрацию.

Join the forum, it's quick and easy

Форум сибирского и мирового шаманизма
Приветствуем посетителей наших шаманских посиделок. Для доступа в закрытые разделы форума рекомендуем пройти несложную регистрацию.
Форум сибирского и мирового шаманизма
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Японские шаманки-слепые итако

Участников: 2

Перейти вниз

Японские шаманки-слепые итако Empty Японские шаманки-слепые итако

Сообщение автор Wizard Пт Ноя 06, 2020 7:07 pm

Итако — слепые женщины. Эта группа сосредоточена в северо-восточной части Японии, в префектурах Аомори, Иватэ и Мияги. Они исполняют различные функции, но больше всего известны своими выступлениями сикути на горе Осорэ-яма.

Ежегодные действа на Осорэ-яма. Осорэ-яма — пугающая гора на краю северо-восточной оконечности главного острова Хонсю:. Эта гора много лет считается обиталищем мертвых. Легенда гласит, что тамошний храм был построен около 1500 лет назад. Каждый год между двадцатым и двадцать пятым июля, тысячи людей отправляются на гору, чтобы навестить, утешить и пообщаться с мертвыми. Примерно тридцать итако отправляются на гору и выполняют там сикути. Они раскладывают на земле рядом с храмом циновки, садятся на них и выступают посредниками между живыми и мертвыми.

Итако задает клиенту несколько вопросов, таких как дата смерти, пол умершего, возраст на момент смерти и обстоятельства этой смерти. Затем бормочет и напевает специальные литания и молитвы, чтобы призвать душу покойного. Когда душа является, молитвы сменяются словами этой души. Итако рассказывает о состоянии души в ином мире и передает определенные просьбы живым, например, сделать каменный памятник, иначе злые духи причинят душе умершего неприятности. Большая часть рекомендаций, по-видимому, направлена
на успокоение живых. Важно то, что итако говорит странными голосами, становится возбужденной и немного безумной, а кроме того входит в экстаз, дрожа всем телом и покачиваясь.

Ода Аса. Ода Аса — одна из 136 итако в префектуре Аомори (1961). Она живет в деревне у подножия Осорэ-яма в районе города Муцу * . Там есть еще четыре итако. Ей 68 лет (1956) и она ничем не отличается от других жителей деревни. Ее дом такой же, как у всех остальных, за исключением маленькой симэнава, висящей перед входом. Ода Аса родилась в 1891 году в префектуре Аомори и с рождения была слепой. В ее родной деревне, Хиросаки, находилась контора Сюгэндо:-бо:дзу — главное управление последователей секты сюгэндо:. Здесь также имелось святилище Тэндай, которое служило главной конторой итако, поэтому в данной деревне количество итако было выше по сравнению с большинством других деревень.
В этом районе находилась школа итако, и в 17 лет Ода Аса поступила туда, став мамэ-итако — «горошинкой итако». Она закончила школу после двух лет обучения. В 21 года вышла замуж за слепого (обычно итако не выходят замуж, но если делают это, то, обычно, выходят за слепых) и продолжила практиковать свою профессию.

Ее функции не ограничиваются сикути на Осорэ-яма. Она исполняет свою роль и в собственном доме и в чужих домах. В дополнение к сикути, она гадает о посевах, погоде и т. д. Она лечит болезни, изгоняет из одержимых злых духов. Защита от одержимости злыми духами — одна из ее важнейших функций.
У нее хорошая репутация в лечении душевных заболеваний, и в таких случаях у людей есть уверенность в ее способностях. При чисто физических недугах, сломанных костях, грыжах и т. д. она дает советы к кому обратиться, какие лекарства использовать и т. п.
Работая в доме, она использует двух кукол, называемых осира-сама или осира-ками. Взяв кукол в руки, она напевает молитвы, читает заклинания и танцует, двигая куклами. Затем впадает в экстаз и выполняет камикути, сикути или икикути.
Большинство итако — пожилые женщины и вскоре их не станет, если не будет найден какой-то новый источник кандидатов. Однако большинство молодых людей в этой местности не верят ни в силы итако, ни в данную разновидность религиозного феномена.

Термин «итако». Происхождение термина не известно, но Акиба указывает, что существует возможная связь с языками Севера. 2 Например, в киданьском языке шаман называется утиугун, в якутском — удаян, в тунгусском — утян и одейон. Они напоминают японские слова итако и итико, итаку у айнов и юта на островах Рю:кю:. Однако сравнительные исследования не доказали исторических связей в случаях с итако, юта и итаку.

Происхождение итако. Происхождение неизвестно. Группа процветала до Реставрации Мэйдзи в 1868 году, и в то время они не ограничивались северо-восточным районом Японии, но действовали также и в районе Канто. Почему итако — слепые женщины поясняет легенда. В северо-восточной части Японии слепых было больше, чем обычно из-за крайне холодной погоды и отсутствия нормального питания. Каждые пять-десять лет их собирали вместе и казнили, потому что они только расходовали пищу, но ничего не делали для общества. Чиновник, который считал, что слепые могут быть полезны, призвал слепую женщину, обученную как итако, и отвел ее в сад. Затем спросил, что ее окружает. Женщина сказала, что здесь растет сосна, а под сосной каменный фонарь. Ее ответ оказался верным, и общество стало использовать навыки слепых. Эта история говорит нам, что слепые считались обладателями некой сверхчеловеческой силы, особенно те, что были обучены как итако. Чиновник проверил это могущество, был удовлетворен и официально одобрил практику итако.

Обучение. Ода Аса посещала официальную школу и закончила обучение с формальным признанием ее способности действовать в качестве итако. Накаяма сообщает, чтоу итако были ученики, которые обучались искусству кутиёсэ сроком от трех до пяти лет. Окончание обучения — служило официальным признанием от института итако, и новая итако получала разрешение на самостоятельную деятельность. Обучение было суровым, и за 30 дней до выпуска, кандидаты воздерживались от употребления сырой рыбы.

Окончание обучения. Эта церемония называлась камицуку — прикрепление духа. Церемония была чрезвычайно важна, поскольку дух, овладевавший итако, становился ее духом-хранителем, а также источником ее силы. На церемонии итако садилась верхом на мешок с рисом, словно на лошадь. Перед кандидаткой ставили подносы. На подносах лежали различные подношения пищи для духов. Кандидатка ставила ноги на эти подносы. Множество итако окружали ее и скандировали: нан ками-но цуйтэ? — «какой дух прикрепился?» Ответ, как правило, заключался в том, что кандидатка в состоянии одержимости называла одного из 13 будд. Этот будда становился ее духом-хранителем. Затем проводилась церемония бракосочетания, объединявшая духа с итако. Во многих местах эта церемония выроди-
лась и теперь заключается только в чернении зубов.

Несмотря на длительный период обучения, суровую подготовку и ревностные молитвы старших итако, кандидаткам было очень сложно войти в экстаз. Однако Накаяма говорит, что знал одну итако, которая могла сделать это без каких-либо проблем. Она прошла посвящение, когда ей было 16 лет, и вместо обычных 6 или 7 заклинаний, которые требовались для призыва духа, она стала одержима уже через сутки. Ее духом-хранителем стал босацу (бодхисаттва) — буддийский святой.

Духи-хранители. Какие именно духи-хранители были у итако до появления буддизма неизвестно, но после — духом-хранителем во многих случаях становился кто-то из 13 будд. Итако почитали и призывали этих 13 будд, но дух-хранитель никоим образом не ограничивался только ими. Духом-хранителем мог бы стать любой будда.

Функции итако. Они выполняли камикути, сикути или икикути. До Реставрации Мэйдзи эти действа выглядели практически так же, как и сегодня. Тамура говорит, что во время новогоднего праздника, итако приглашали в дома. Они читали заклинания, выполняли определенные обряды, впадали в одержимость и действовали как медиумы. Кроме того, они изгоняли из домов злых духов и гадали на предстоящий год. Во время гадания обычно использовали кукол Осира-ками.

Атрибуты.
Общие положения. Итако использовали и по сей день используют свечи, соль, рисовые лепешки, черную ленту на шее, четки, кукол и т. д. Однако три предмета требуют специального пояснения: четки иратака, цилиндр и куклы осира-ками.
Четки иратака. Кроме итако эти четки также используют дзато:-кака: из префектуры Акита. В то же время не все итако пользуются ими. В основном это характерно для итако из префектур Иватэ и Мияги. Последователи сюгэндо: использовали тот же самый тип четок, но называли их иратака-нэндзю.
По мнению некоторых, иратака это санскритское слово для четок — аратака. Однако Янагита Кунио утверждает, что ира означает «колючка, шип». Это объясняется когтями животных и т. д., прикрепленных к четкам, что явно небуддийского происхождения. Длина данных четок около восьми футов и на них нанизано около трехсот деревянных бусин. К четкам прикрепляются различные фигурки из оленьих рогов или челюстных костей горных оленей и лис, зубы медведя, когти орла, раковины и т. д. К этим четкам относились с
большим почтением, а после смерти наставника их наследовал ученик.
Смысл и функции зубов, когтей, рогов и т. д. не известны, но следует отметить, что в прошлом рога животных, как и кости птиц, использовались мико для гадания. Существует даже птица под названием ситото, что значит «птица-мико». Следует также напомнить, что
и мико, и последователи сюгэндо: были членами семей животных-духов.

Цилиндр. Некоторые итако используют цилиндрический футляр, висящий у них на плече. Такие цилиндры использовали и другие мико. 9 Во время путешествия мико брали с собой бамбуковую трубку с металлической крышкой, где лежала бумага с именами синтоистких и буддийских богов, записанных в форме колеса. Эти трубки также употреблялись для поимки животных, которые вселялись в людей.Все функции такого цилиндра неизвестны, поскольку его работа хранилась в строжайшей тайне. Напомним, что Янагита Кунио связывал термин куда из куда-гицунэ — дух лисы — с термином куда в значении ниже. По сути, эти цилиндры, возможно, служили транспортом для духа лисы, когда тот спускался с гор.
Wizard
Wizard
Admin

Мужчина Сообщения : 3018
Дата регистрации : 2018-08-18
Откуда : Физический мир

https://sibshaman.forum2x2.ru

Хан Калмык поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Японские шаманки-слепые итако Empty Re: Японские шаманки-слепые итако

Сообщение автор Хан Калмык Сб Ноя 07, 2020 12:43 pm

Любопытно.Незнал это
Хан Калмык
Хан Калмык

Мужчина Сообщения : 896
Дата регистрации : 2018-08-26
Откуда : Степь калмыцкая, широкая

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения