Вальгринд – врата в Вальхаллу
Форум сибирского и мирового шаманизма :: Мировой шаманизм :: Рунные мистерии :: Северные боги и духи
Страница 1 из 1
Вальгринд – врата в Вальхаллу
В древнескандинавском фольклоре Вальгринд – название ворот, через которые воины, погибшие в сражении, попадают в Вальхаллу. В эддической песне «Речи Гримнира» говорится, что «людям не ведомы древних врат замки и запоры» (по переводу А. Корсуна). Эта фраза традиционно интерпретируется как указание на то, что живой человек не может открыть ворота Вальгринд. В переводе С. Свириденко Вальгринд – не ворота, а решетка, хотя древнескандинавское слово «valgrind» очевидно образовано сращением словоформ «val», что значит «мертвый», и «grind», что переводится как «врата». Таким образом, с древнескандинавского «вальгринд» можно перевести как «врата мертвых». При этом, учитывая символизм образа Вальхаллы, слово «вальгринд» часто интерпретируют как «врата павших в битве».
Н. Катлин в своей работе «Северная мифология от А до Я» высказывает мнение о том, что Вальгринд – это не единственные врата, ведущие в Вальхаллу. На основании эддических описаний вслед за Р. Симеком он делает вывод о том, что Вальгринд могут быть внешними (боевыми) воротами, которые защищают внутренние (парадные) ворота. Семантически такая интерпретация соотносится с вариантом русскоязычного перевода С. Свириденко. Наиболее подробный анализ образа врат Вальгринд представил В. Рюдберг в своей монографии «Исследование германской мифологии». В частности, он отождествляет Вальгринд с вратами Тримгьёлль («Þrymgjöll»). В эддических текстах так называются врата, ведущие в Асгард. При этом сама словоформа «Þrymgjöll» имеет древнеисландское происхождение и может быть переведена как «громко хлопать». Некоторые исследователи полагают, что под этой метафорой подразумеваются раскаты грома.
Далее В. Рюдберг рассуждает о том, что врата Вальгринд, вероятно, сотворены сыновьями Ивальди – цвергами Брокком и Сидри, которые выковали копье Гунгнир и корабль Скидбладнир. На основе этого предположения исследователь проводит семантическую аналогию между Ивальди и Рибхукшанами, низшими полубожествами из «Ригведы». Данное отождествление позволяет Рюдбегу предположить, что оба великих памятника древней культуры – «Старшая Эдда» и «Ригведа» – имеют в основе единый индоевропейский источник. Проблема в том, что ни в одном эддическом тексте нет указаний на то, что именно Ивальди создали ворота Вальгринд. Предположительно ворота Вальгринд изображены на одном из картинных камней, что хранятся в музее Готланда и датируются периодом V-IX вв. Никаких подробных описаний Вальгринда в эддических текстах не встречается.
Валькирия с рогом ожидает у ворот Вальхаллы всадника, едущего на восьминогом коне Слейпнире. Изображение с картинного камня
Источник: http://runarium.ru/valgrind
Н. Катлин в своей работе «Северная мифология от А до Я» высказывает мнение о том, что Вальгринд – это не единственные врата, ведущие в Вальхаллу. На основании эддических описаний вслед за Р. Симеком он делает вывод о том, что Вальгринд могут быть внешними (боевыми) воротами, которые защищают внутренние (парадные) ворота. Семантически такая интерпретация соотносится с вариантом русскоязычного перевода С. Свириденко. Наиболее подробный анализ образа врат Вальгринд представил В. Рюдберг в своей монографии «Исследование германской мифологии». В частности, он отождествляет Вальгринд с вратами Тримгьёлль («Þrymgjöll»). В эддических текстах так называются врата, ведущие в Асгард. При этом сама словоформа «Þrymgjöll» имеет древнеисландское происхождение и может быть переведена как «громко хлопать». Некоторые исследователи полагают, что под этой метафорой подразумеваются раскаты грома.
Далее В. Рюдберг рассуждает о том, что врата Вальгринд, вероятно, сотворены сыновьями Ивальди – цвергами Брокком и Сидри, которые выковали копье Гунгнир и корабль Скидбладнир. На основе этого предположения исследователь проводит семантическую аналогию между Ивальди и Рибхукшанами, низшими полубожествами из «Ригведы». Данное отождествление позволяет Рюдбегу предположить, что оба великих памятника древней культуры – «Старшая Эдда» и «Ригведа» – имеют в основе единый индоевропейский источник. Проблема в том, что ни в одном эддическом тексте нет указаний на то, что именно Ивальди создали ворота Вальгринд. Предположительно ворота Вальгринд изображены на одном из картинных камней, что хранятся в музее Готланда и датируются периодом V-IX вв. Никаких подробных описаний Вальгринда в эддических текстах не встречается.
Валькирия с рогом ожидает у ворот Вальхаллы всадника, едущего на восьминогом коне Слейпнире. Изображение с картинного камня
Источник: http://runarium.ru/valgrind
Форум сибирского и мирового шаманизма :: Мировой шаманизм :: Рунные мистерии :: Северные боги и духи
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения