Форум сибирского и мирового шаманизма
Приветствуем посетителей наших шаманских посиделок. Для доступа в закрытые разделы форума рекомендуем пройти несложную регистрацию.

Join the forum, it's quick and easy

Форум сибирского и мирового шаманизма
Приветствуем посетителей наших шаманских посиделок. Для доступа в закрытые разделы форума рекомендуем пройти несложную регистрацию.
Форум сибирского и мирового шаманизма
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Духи алтайского шамана

Участников: 2

Перейти вниз

Духи алтайского шамана Empty Духи алтайского шамана

Сообщение автор Медуза Ср Авг 22, 2018 12:23 am

Духи алтайского шамана Tg6nqk10

Вторым важным положением алтайского шаманизма является вера в духов шамана, составляющих его сакральную магическую силу. На этом положении держится вся религиозная практика, весь культ шаманизма. Шаманисты знают, что ни один человек не может быть камом без духов-посредников. Никто не рискнет без поддержки духов отправиться в такое далекое и опасное путешествие, каким является камлание.
Все культовые действия, которые совершат шаман, и все результаты которых он добивается, осуществляются при помощи духов, призываемых шаманом к себе в начале каждого камлания. Одни из них сообщают Каму причины болезни человека и где найти потерявшегося двойника; другие помогают ориентироваться и передвигается во время камлания в небесной сфере, на земле (по горам, хребтам, тайге) или в подземном мире; третьи охраняют от злых духов и враждебных шаманов.
Свою личную охрану камы называют курчу (обруч), так как духи обвивают кольцом их голову, туловище, руки, ноги. Некоторые из духов помогают доставить жертву божеству: несут сосуды с жертвенными напитками, ведут бура жертвы. Они помогают пробраться к божеству, вести с ним диалог.
У каждого шамана есть свои духи, причем неоднородные по составу. Духи делятся на страты. Общими для всех шаманов стили две страты духов: покровители и помощники. Покровители – персонифицированные божествами духи высокого ранга: ульгень и его сыновья, божество огня, хозяева священных гор. Духи-помощники образуют две группы. В одну, под названием тос, обледенены предки шамана бывшие при жизни камами. Ко второй группе относятся служебные духи, призываемые перед камланием ударами в бубен.
Эти духи заполняют бубен и сопровождают шамана во время его путешествия в ту или иную сферу Вселенной. Служебные духи бубна (чалулар) составляют реальную силу шамана. Шаман ценит и стремится приумножить этих духов, включая в их ряд предков – шаманов. Личные духи, притянутые шаманом, определяют его культовые и магические возможности. Дать им подробную характеристику не возможно по причине изобилия. У каждого кама они, особенно мелкие служебные духи в образе зверей, птиц и т.п., сугубо индивидуальны.
Среди покровителей шаманов выделяется божество огня. У алтайцев оно выступает под именем От-Ана (Огонь-Мать). Это божество вошло в пантеон алтайского шаманизма из наследия древнейших эпох. Алтайские камы начинают любое камлание с чествования и угощения кроплением От-Ана, обращаясь к ней с призывами. Шаманы просят От-Ана дать помощников и спутников в предстоящих странствиях камлания и всегда получают эту помощь.
От-Ана выступает также как посредник между камом и божеством более высокого ранга. Но Огонь-Мать не является слугой шамана. Она их покровительница и лишь в этом качестве оказывает камам помощь. Божество огня помогает шаману, если он почитает его, приносит жертвы, беспрекословно слушается. Но оно может пойти и на карающие действия, наказывая за непочтение, пренебрежение и особенно осквернение.
К высоким покровителям, помогающим шаманам, относятся и хозяева священных гор. От них шаманы получают свои бубны. Им устраивают специальные моления-камлания. К ним обращаются с различными просьбами о благополучии роду, улусу, отдельным людям.
Среди духов-помощников алтайских шаманов выделяются духи-предки самих шаманов. От них Камы получают шаманское призвание и шаманский дар, передаваемый по наследству. Если у алтайца проявляются признаки шаманского призвания – о нем говорят: «Тоси (духи предков) наступают, давят». Культ шаманов-предков обеспечивает преемственность шаманизма и объясняет механизм появления и становления шаманов.
Умершие шаманы-предки приводят Кама в состояние возбуждения перед камланием. Призванные по зову шамана ударами в бубен они вселяются в него, высвобождают двойника и становятся его охраной во время камлания, размещаясь на голове и плечах, руках и ногах, обвивая стан. Эти доспехи обеспечивают двойнику Кама успех при преодолений препятствий на пути в разные сферы Вселенной, при борьбе с вредоносными духами.
Тоси умерших шаманов, как и духи-хозяева гор и вод, лесов и долин, зверей и птиц, относятся к категории земных духов, ибо после смерти двойники шаманов не переселяются в страну умерших, а остаются на земле. Двойник умершего шамана отправляется к своему ару тос (чистому тосю) под покровительством которого он находился при жизни. Чаще всего это священная гора, от которой умерший шаман получил свой бубен.
Бубен и ритуальное облачение
Когда появляется новый кам, его бубен и костюм должны повторять особенности, которые присутствовали на бубне и облачении предка, избравшего Кама своим преемником. Бубен и ритуальное облачение шамана являются священными предметами культа во время камлания, ибо они служат прибежищем для духов-помощников. Когда шаман ударяет в бубен, духи устремляются к нему. Одни из них проникают в бубен, другие размещаются на ритуальном облачении, третьи, самые главные, вселяются в самого шамана, который вбирает их в себя глубоким вдохом. Так бубен и ритуальная одежда шамана оживают во время камлания всеми своими частями и деталями.
С индивидуальным бубном связана не только ритуальная деятельность, Кама, но и его жизнь. Если во время камлания кожа на бубне лопается или на ней выступает кровь, то это значит, что духи собрались наказать шамана и вскоре он умрет. Бубен – главнейший ритуальный инструмент и свидетельство от высшего божества, своего рода сертификат, выдаваемый как право на камлание. Без санкции божеств и духов-покровителей ни один шаман не может сделать себе бубен. Не вольны алтайские шаманы и в выборе типа своего бубна, а значит и в выборе хозяина бубна.
Во время камлания хозяин бубна передает информацию шаману. Именно через хозяина бубна шаман все видит и все узнает. Тип бубна указывают духи-предки во время специального камлания. Изготовив бубен, шаман демонстрирует его божеству. Как правило, хозяину священной горы. С этой целью устраивается обряд изготовления и оживления бубна, который длиться несколько дней при большом стечении народа.
Важным помощником шамана во время камлания становиться двойник животного, кожей которого обтянут бубен. Для изготовления кожи берут шкуру марала или лося, косули или коня (жеребенка), и только самцов. Двойник животного, шкура которого была использована для изготовления бубна, используется шаманом во время камлания как ездовое животное. Поэтому, совершая обряд, шаман в своих обращениях именует бубен не обычным словом тунгур (шаманский бубен), а названием того животного, чья шкура стала основой для бубна.
Когда создание бубна заканчивается, молодой кам и его кам-наставники начинают камлание в целях оживления бубна и показа его хозяину священной горы. В начале камлания шаманы идут обратным следом и восстанавливают индивидуальную историю тальника и березы, из которых сделаны обечайка и рукоятка, от начала их роста и до момента заготовки для бубна. То же делают и в отношении животного, шкура которого пошла на изготовление кожи для обтяжки бубна. И когда «пятясь назад», Камы доходят до места рождения животного, они ловят его двойника и вбивают в рукоятку нового бубна.
С этого момента бубен считается оживленным. Он приобретает чула (двойника животного). Молодой шаман имитирует обучение его для верховой езды. Укротив свое ездовое животное, Камы отправляются на нем к хозяину священной горы и там, показывая бубен, который молодой кам держит за повод, получает разрешение камлать с ним до изготовления следующего бубна.
После совершения обряда шаман некоторое время камлает один. Он прячет чела бубна от других шаманов и враждебных сил. Если на бубен использована шкура марала или косули, шаман прячет чула в глухой тайге, если коня, то в дупле дерева или превращает его в ястреба, сокола-сапсана, кречета. Прятать чула приходится потому, что собственная жизнь шаманов на прямую зависит от чула бубна. Если чула погибнет, то с бубном уже нельзя камлать, и тогда умирает сам шаман.
Иногда кам ударами в бубен призывает своих духов ночью, что бы наедине посоветоваться с ними, узнать их пожелания. В это время шаманы заставляют своих духов смотреть книгу «Сабыр Бичик». Книга помогает выяснить вещи, которые не требуют проведения большого камлания, например, какое-нибудь предсказание. Название «Сабыр Бичик» может быть переведено как «Книга о нашептывании». Разумеется о нашептывании магическом, о произносимых шепотом заговорах и заклинаниях.
Но смотрят в книгу не сами шаманы, а их Тоси (предки, умершие камы). У алтайцев соей грамоты не было. Грамоты тоски – это, вероятно, предки-камы жившие в 17 – начале 18 века в Джунгарии. Туда алтайцев увели, подчинившие их ойраты, там бала распространена монгольская письменность, там ламы для предсказаний и гаданий пользовались священной книгой «Садур». Возможно, что тоски камов смотрят еще дальше в глубь веков и видят древнетюркскую книгу гаданий.
Необходима принадлежность для общения с духами у большинства алтайских шаманов – манjяк (ритуальное облачение). Его изготовление происходит по указанию духов-покровителей. Для маньяка характерно сложное внешнее оформление. Оно включает в себя: множество жгутов; сотни различных подвесок; небольшие куски ткани в виде платков; ленты; бахрому; шкуру зверей птиц и их отдельные части (когти, перья, клювы, крылья); тряпичные антропоморфные изображения в виде кукол, змей, чудовищ; иногда миниатюрные предметы быта (кисеты, игольники). Жгуты изготавливаются из конопляной веревки и обшиваются ситцем.
Подвески (кольца, бляшки) делаются из железа. Колокольчики, бубенцы – медные. Все это прикрепляется к короткополой, доходящей до колен, распашной куртке с рукавами (из овчины или кожи марала) так, что самой куртки не видно. Куртка служит конструктивной основой для размещения на ней всей массы деталей, имеющих различное символическое значение. На маньяк пришивают иконографические изображения божеств и духов в виде куколок, жгутов и др., покровительствующих и помогающих шаманам совершать камлания. Костюм служит вместилищем призываемых перед камланием духов шамана, которые защищают Кама как броня во время молений.
Изготовление костюма шамана – коллективное занятие женщин (бубен делают только мужчины). Оно совершается в определенное время и сопровождается специальным обрядом. Этот обряд проходит при большом стечении народа и призван удалить скверну из маньяка, которая появилась на нем от прикосновения рук нехороших людей. Но главный смысл обряда заключается в определении степени пригодности костюма.
Духи при камлании тщательно осматривают маньяка и через внушение дают каму свое одобрение или неодобрение. Если маньяк не одобряется, - его перешивают и исправляют в соответствии с указаниями духов. После утверждения ритуального костюма духами, он становится запретным для прикосновения женщин. Маньяк прошел очищение, приобрел вход для появления на нем силы шамана, стал священным ритуальным облачением и его не следует осквернять руками.
Маньяк важный, но все же второстепенный атрибут шамана. Камлать можно и без маньяка. Без бубна алтайские шаманы камлать не могут.

Источник: http://misterymagic.mybb.ru/viewtopic.php?id=256
Медуза
Медуза
Шаман форума

Женщина Сообщения : 2070
Дата регистрации : 2018-08-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Духи алтайского шамана Empty Re: Духи алтайского шамана

Сообщение автор ЕСЛИНЕЙ Ср Фев 26, 2020 3:28 pm

А сама не пробовала? Еслиней.

ЕСЛИНЕЙ

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2020-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Духи алтайского шамана Empty Re: Духи алтайского шамана

Сообщение автор Медуза Чт Фев 27, 2020 12:07 am

Не пробовала что?
Медуза
Медуза
Шаман форума

Женщина Сообщения : 2070
Дата регистрации : 2018-08-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Духи алтайского шамана Empty Re: Духи алтайского шамана

Сообщение автор ЕСЛИНЕЙ Чт Фев 27, 2020 3:03 pm

Это что угодно, но не Алтайский шаманизм.

ЕСЛИНЕЙ

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2020-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Духи алтайского шамана Empty Re: Духи алтайского шамана

Сообщение автор Медуза Чт Фев 27, 2020 4:59 pm

Это статья, имеющая конкретное название, описывающая одну из основ мировосприятия Алтайцев. Здесь не описывается никакая практика.
Медуза
Медуза
Шаман форума

Женщина Сообщения : 2070
Дата регистрации : 2018-08-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Духи алтайского шамана Empty Re: Духи алтайского шамана

Сообщение автор ЕСЛИНЕЙ Сб Фев 29, 2020 1:10 pm

Что такое мировосприятие в вашем случае?

ЕСЛИНЕЙ

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2020-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Духи алтайского шамана Empty Re: Духи алтайского шамана

Сообщение автор Медуза Сб Фев 29, 2020 5:40 pm

В каком моем случае? Понятие "МИРОВОСПРИЯТИЕ" общепринятое, всем хорошо известное, разве что ребёнок его не понимает. У каждого человека, общины, складывается свое восприятие мира, реальности, событийности, себя самого и своего места в природе, в обществе, семье и т.д, в процессе роста, развития, психологического и умственного становления, воспитания, традиций, наложения стереотипов или их разрушений, верований, чётких знаний. У некоторых людей мировосприятие подвижно на протяжении всей жизни. Моё личное мировосприятие отличается от других, я вижу то, чего не видят другие, я слышу то, что не слышат другие, я знаю то, что не знают другие. Моё мировосприятие складывается из доказуемых событий, из видимых мной других обитателей как хороших, так и плохих, их среды обитания и принадлежности, из сводов законов вселенной и земной природы, противоречащие в чем - то с земной юриспруденцией,а также благодаря моей памяти до рождения в физическом теле.
Медуза
Медуза
Шаман форума

Женщина Сообщения : 2070
Дата регистрации : 2018-08-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Духи алтайского шамана Empty Re: Духи алтайского шамана

Сообщение автор ЕСЛИНЕЙ Вс Мар 01, 2020 3:32 pm

Нет. Хотел отмолчаться- не судьба теперь уж точно. Пишет один милый еврей. Пишет диссертацию на тему: " А как нам понять Гоголя,когда он имел сказать, казаки гуляли в таком-то месте. Что он имел ввиду. А может то. А может это."
А ты,Собака Трусливая, возьми шашку казачью-и повтори их движения "гульбу"т.н. Через 15-25 минут ты будешь пьяный в хлам. Гормоны зальют мозг. И сразу узнаешь сам. И не задвигай мозги Людям-поверь не до тебя, Дебил.
Пишет кандидат наук (не называю, кто). А может шаман аффективен, а волхв медитативен, и 3 (3!!!) тома анализирует их состояния с их слов.
А самой взять бубен-не судьба ж. А дурак опять у меня-я тебя,Кошелка, читаю
Все3!!! тома!
Статья духи Алтайского шаманизма, какое ... мировоззрение. Должна писаться так: 1 Умай (Девочка 13-14 лет, когда танцует лицо опущено вниз, ноги вверху под потолком. Синие по локоть руки). 2 Тэнгри-не антропоморфен, не человек-поле, облако-не обращаться он не понимает он другой. Он ничем не поможет. В нем матрешкой еще много духов(или архетипов). А как же "зов, шаманская болезнь"-нет ее, есть наушники, на крайняк, и в них 6-5 Гц, пока мозг настроится (5-15 минут) Потом берешь бубен, или флейту, посвящение в шаманы проводят духи. В сантехники-люди, но шаман не сантехник.
Вот это Алтайский ШАМАНИЗМ и духи его составляющие, должны быть описаны так. Все остальное "контент и сантехника" . Еслиней

ЕСЛИНЕЙ

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2020-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Духи алтайского шамана Empty Re: Духи алтайского шамана

Сообщение автор Медуза Вс Мар 01, 2020 4:35 pm

Еслиней, научитесь формулировать свои вопросы, научитесь мыслить ровно и в спокойствии. "Что такое мировосприятие...?" - Спрашиваете Вы. Я, как человек с Высшим образованием в сфере культуры и искусства, вижу запрос на объяснение понятия мировосприятие. Как Вы заправил разговор, ровно также я продолжаю общаться и с Вами. На форуме есть мои личные пережитые моменты, хорошо описанные, и при конкретном вопросе я отвечу. Если Вас интересовало моё видение конкретных духов, то так и надо задавать вопрос: Как Вы видите то, как Вы контактируете с теми, с кем Вы работаете?
Люди, с которыми я работаю, воочию соприкасаются с этим и им открываются тайны. Вам, хаму, желающему знать сокровенное, я ничем не обязана, ничего не должна, даже продолжать этот глупый нелепый разговор. Разувайте свои глаза на форуме и ищите мои личные записи. А также тот момент, когда я описываю, что ни один шаман не раскроет ни своих духов, ни своих методов, в силу того, чтобы обезопасить себя. Что касается некоторых конкретных рабочих моментов с духами и божествами могла бы рассказать, в деталях, но все желание отбил! Идите и читайте дальше своих кашелок трехтомных.
Медуза
Медуза
Шаман форума

Женщина Сообщения : 2070
Дата регистрации : 2018-08-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Духи алтайского шамана Empty Re: Духи алтайского шамана

Сообщение автор ЕСЛИНЕЙ Чт Мар 05, 2020 12:22 pm

С наступающим праздником! Е.

ЕСЛИНЕЙ

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2020-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения