Бог Дзюродзин
Форум сибирского и мирового шаманизма :: Мировой шаманизм :: Древнее мировоззрение :: Божества и верования японцев
Страница 1 из 1
Бог Дзюродзин
Дзюродзин (яп. 寿老人 じゅろうじん Дзюро:дзин) — ками, один из Cеми японских богов счастья. Восходит к китайскому божеству долгой жизни Шоу-сину (кит. трад. 壽星, упр. 寿星, пиньинь Shòuxīng). Считается, что его прототипом стал даосский отшельник, который согласно легенде искал эликсир бессмертия и нашел его в XI веке. Его образ отражает традиционные китайские представления о знаменитых сянях, даосских мудрецах, небожителях и бессмертных. Благодаря тому что Дзюродзин накопил огромное количество энергии ци (яп. 気 き ки; кэ), он является обладателем большого живота и заметно удлиненной головы.
Обычно Дзюродзина изображают как старика с длинной белой бородой, длина которой соответствует числу прожитых им лет. Предполагается, что в свитке указаны сроки жизни всего сущего, по другой версии там запись всех совершенных кем-либо хороших и плохих дел. или же, по еще одной версии, он содержит всю мудрость мира. Иногда же на посохе висит фляжка из сушеной тыквы, наполненная спиртным.
В странствиях мудреца сопровождают журавль, черепаха и олень. Все три сопровождающих являются символами долголетия.
Часто в качестве посланника Дзюродзина выступает черный олень – одно из тотемных животных, символизирующих долголетие (наряду с черепахой и журавлем). В Китае олени олицетворяют мудрость, и чем старше они по возрасту, тем мудрость их приумножается. Понять возраст можно по цвету оленя. 1000-летний олень синий, 1500-летний - белый, а 2000-летний - черный. Олень помимо этого намекает на достаток, ожидающий почитающих Дзюродзина — иероглифы «олень» (鹿) и «преуспевание» (禄) звучат одинаково (кит. лу — яп. року).
Дзюродзина часто путают с Фукурокудзю, другим богом счастья. По некоторым преданиям они делят одно физическое тело на двоих, оставаясь при этом разными божествами. Часто рядом с Дзюродзин можно видеть сливовое дерево – еще один символ долголетия.
Происхождение Дзюродзина
В Японии Дзюродзин весьма популярен и причислен к Семи богам счастья. По некоторым источникам, прототипом Дзюродзин, был реальный исторический персонаж, живший в конце XI века. Он был почти в три сяку (около 180 см.) ростом и имел вытянутую голову (но не настолько вытянутую, как у Фукурокудзю). Его иногда уважительно называют Рōдзинсэйси (в Японии), отождествляя с китайским мудрецом Лао-Цзы.
Существует предание, согласно которому, если молящийся предложит Дзюродзину выпить, тот в ответ непременно стукнет себя по голове, тем самым благодарно поделится с собутыльником частичкой своей мудрости.
Есть и другая легенда, где неравнодушное отношение Дзюродзина к выпивке столь же очевидно. Однажды Дзюродзин был приглашен в императорский дворец на пир. Узнав о том, что здесь он может выпить столько, сколько ему заблагорассудится, Дзюродзин не стал церемониться и за раз выпил коку (около 180 л.) рисового вина. На следующее утро он явился к императору абсолютно трезвым, без каких-либо следов выпитого накануне. Дзюродзин вежливо поблагодарил императора за вчерашнее угощение и, в свою очередь, напророчил ему долгое и счастливое правление. А затем, к удивлению императора, словно легкие пары алкоголя, растворился в облаке белого тумана.
Обычно Дзюродзина изображают как старика с длинной белой бородой, длина которой соответствует числу прожитых им лет. Предполагается, что в свитке указаны сроки жизни всего сущего, по другой версии там запись всех совершенных кем-либо хороших и плохих дел. или же, по еще одной версии, он содержит всю мудрость мира. Иногда же на посохе висит фляжка из сушеной тыквы, наполненная спиртным.
В странствиях мудреца сопровождают журавль, черепаха и олень. Все три сопровождающих являются символами долголетия.
Часто в качестве посланника Дзюродзина выступает черный олень – одно из тотемных животных, символизирующих долголетие (наряду с черепахой и журавлем). В Китае олени олицетворяют мудрость, и чем старше они по возрасту, тем мудрость их приумножается. Понять возраст можно по цвету оленя. 1000-летний олень синий, 1500-летний - белый, а 2000-летний - черный. Олень помимо этого намекает на достаток, ожидающий почитающих Дзюродзина — иероглифы «олень» (鹿) и «преуспевание» (禄) звучат одинаково (кит. лу — яп. року).
Дзюродзина часто путают с Фукурокудзю, другим богом счастья. По некоторым преданиям они делят одно физическое тело на двоих, оставаясь при этом разными божествами. Часто рядом с Дзюродзин можно видеть сливовое дерево – еще один символ долголетия.
Происхождение Дзюродзина
В Японии Дзюродзин весьма популярен и причислен к Семи богам счастья. По некоторым источникам, прототипом Дзюродзин, был реальный исторический персонаж, живший в конце XI века. Он был почти в три сяку (около 180 см.) ростом и имел вытянутую голову (но не настолько вытянутую, как у Фукурокудзю). Его иногда уважительно называют Рōдзинсэйси (в Японии), отождествляя с китайским мудрецом Лао-Цзы.
Существует предание, согласно которому, если молящийся предложит Дзюродзину выпить, тот в ответ непременно стукнет себя по голове, тем самым благодарно поделится с собутыльником частичкой своей мудрости.
Есть и другая легенда, где неравнодушное отношение Дзюродзина к выпивке столь же очевидно. Однажды Дзюродзин был приглашен в императорский дворец на пир. Узнав о том, что здесь он может выпить столько, сколько ему заблагорассудится, Дзюродзин не стал церемониться и за раз выпил коку (около 180 л.) рисового вина. На следующее утро он явился к императору абсолютно трезвым, без каких-либо следов выпитого накануне. Дзюродзин вежливо поблагодарил императора за вчерашнее угощение и, в свою очередь, напророчил ему долгое и счастливое правление. А затем, к удивлению императора, словно легкие пары алкоголя, растворился в облаке белого тумана.
Хан Калмык- Сообщения : 955
Дата регистрации : 2018-08-26
Откуда : Степь калмыцкая, широкая
Форум сибирского и мирового шаманизма :: Мировой шаманизм :: Древнее мировоззрение :: Божества и верования японцев
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения