Шаманский "конь"
Страница 1 из 1
Шаманский "конь"
Хотелось бы замолвить слово о таком важном атрибуте шамана, как его средство передвижения в мире духов. В традициях народов Сибири, такой атрибут называется конем шамана, поскольку именно это животное ассоциируется у кочевников с путешествием и передвижением в принципе. Интересно, что тема коня, как вечного спутника шамана, ушла достаточно далеко от кочевых народов. Например конь является символом проводника в мир духов для умерших (а значит и для шаманов, ведь суть путешествия одна — переход из одного мира в другой) в славянский и скандинавских традициях, не смотря на то, что в этих странах в древние времена крайне редко передвигались верхом (из-за географических условий). Проще было передвигаться пешком по лесам и горам или по воде.
Чаще всего конем шамана называют бубен, однако это не единственный атрибут, способный исполнять эту роль. Если отклониться от мифологической составляющей шаманской традиции и вернуться к практике, можно разобраться в самой схеме работы с неким атрибутом, в качестве главного в камлании.
Во время камлания шаман выходит в измененное состояние сознания, что позволяет ему совершать путешествия по мирам отличным от нашего и общаться с обитателями, недоступными нам в привычном восприятии. Из-за особенности работы человеческого сознания, во время глубоких погружений, необходимы некие якори, позволяющие сохранять осознание во время подобных практик, а не пускаться в поток бессвязных образов. Такими якорями и являются атрибуты, называемые конем шамана. Например во время практики сновидения, начинающим советуют сжимать в руке гладкий камень или класть его между пальцев. Таким образом сознание во время вхождения в измененное состояние как-бы цепляется за тактильные ощущения и позволяет контролировать поток образов. Это и есть первая главная особенность шаманского коня — возможность сжать его в руке. Вторая главная особенность наоборот, еще глубже погружает шамана в транс. Такой, например, является звук шаманского бубна или грохот погремушки. Таким образом формируется комплекс воздействия на шамана, позволяющий ему с одной стороны контролировать свое состояние, а с другой позволяет ему еще глубже в него войти.
Не в коем случае не умаляя символическое значение главного атрибута во время камлания, духа-ээрена живущего в нем и энергетики, я хочу сказать, что шаман может камлать с любым своим атрибутом, будь то бубен, посох, варган, погремушка или, например, шаманская плетка. В последнем случае вторая главная особенность шаманского коня заменяется пением, или, во время камлания в группе, звуком, издаваемым другими шаманами.
Источник:
http://www.shamanizm.org/shamanskaya-atributika/shamanskij-kon/
Чаще всего конем шамана называют бубен, однако это не единственный атрибут, способный исполнять эту роль. Если отклониться от мифологической составляющей шаманской традиции и вернуться к практике, можно разобраться в самой схеме работы с неким атрибутом, в качестве главного в камлании.
Во время камлания шаман выходит в измененное состояние сознания, что позволяет ему совершать путешествия по мирам отличным от нашего и общаться с обитателями, недоступными нам в привычном восприятии. Из-за особенности работы человеческого сознания, во время глубоких погружений, необходимы некие якори, позволяющие сохранять осознание во время подобных практик, а не пускаться в поток бессвязных образов. Такими якорями и являются атрибуты, называемые конем шамана. Например во время практики сновидения, начинающим советуют сжимать в руке гладкий камень или класть его между пальцев. Таким образом сознание во время вхождения в измененное состояние как-бы цепляется за тактильные ощущения и позволяет контролировать поток образов. Это и есть первая главная особенность шаманского коня — возможность сжать его в руке. Вторая главная особенность наоборот, еще глубже погружает шамана в транс. Такой, например, является звук шаманского бубна или грохот погремушки. Таким образом формируется комплекс воздействия на шамана, позволяющий ему с одной стороны контролировать свое состояние, а с другой позволяет ему еще глубже в него войти.
Не в коем случае не умаляя символическое значение главного атрибута во время камлания, духа-ээрена живущего в нем и энергетики, я хочу сказать, что шаман может камлать с любым своим атрибутом, будь то бубен, посох, варган, погремушка или, например, шаманская плетка. В последнем случае вторая главная особенность шаманского коня заменяется пением, или, во время камлания в группе, звуком, издаваемым другими шаманами.
Источник:
http://www.shamanizm.org/shamanskaya-atributika/shamanskij-kon/
Похожие темы
» КОНЬ, КОРОВА И ЗВЁЗДЫ
» СЛЕЙПНИР - КОНЬ БОГА ОДИНА
» ЧУКОТСКИЙ ШАМАНСКИЙ БУБЕН
» Шаманский посох
» Шаманский Эмэгэт
» СЛЕЙПНИР - КОНЬ БОГА ОДИНА
» ЧУКОТСКИЙ ШАМАНСКИЙ БУБЕН
» Шаманский посох
» Шаманский Эмэгэт
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения