Роль пуповины в алтайской семье
Участников: 3
Страница 1 из 1
Роль пуповины в алтайской семье
При рождении ребенка в алтайской семье малышу делают колыбель из дерева, кожи и войлока. Колыбель должен делать таай (дядя по линии матери).
Прежде, чем положить ребенка в колыбель, сначала туда кладут маленького ягненка, козленка или щенка, а потом убирают и кладут ребенка. Этого животного берегут, он должен прожить до старости лет и умереть своей смертью. Это символизирует путь ребенка, чтобы прожил долгую жизнь. Человек, который завязал пуповину ребенку при рождении считается крестной матерью или крестным отцом.
Оформление пуповины несет определенную информацию о ребенке. Если это пуповина мальчика, то она должна быть трехугольной или четырехугольной формы. Туда вкладывают наконечник стрелы. Если это девочка, то вместе с пуповиной вкладывают одну пуговицу с золотой нитью и зашивают в кожаный мешочек в форме полукруга. И украшают алтайскими национальными орнаментами, бусами и старинными монетами. Такую разукрашенную пуповину подвешивают над колыбелью младенца. Они так же являются игрушками. Рядом с ребенком в колыбель кладут плетку с ручкой из священного дерева.
Красный тальник (табылгы). В древней легенде алтайского народа это дерево считается священным. Такой плеткой пользовались шаманы для изгнания злых духов, и еще подвешивают коготь медведя. Плетка и коготь медведя служат как оберег от злых духов, от сглаза и от порчи. Внутри колыбели делается самотек из лиственницы, который имеет овальную форму. На самотек укладывают волосы, отстриженные с хвоста яка. Как известно, волос яка имеет водооталкивающее свойство, поэтому ребенок остается сухим.
По подвешенным над колыбелью пуповинам можно определить, сколько мальчиков и девочек выросло в этой колыбели.
Например, если мать ребенка приглашена на праздник, она снимает с колыбели пуповины и подвешивает на правый бок национального костюма. Во время прохождения праздника можно различать женщину от девушки.
Яков Ямончинов
Прежде, чем положить ребенка в колыбель, сначала туда кладут маленького ягненка, козленка или щенка, а потом убирают и кладут ребенка. Этого животного берегут, он должен прожить до старости лет и умереть своей смертью. Это символизирует путь ребенка, чтобы прожил долгую жизнь. Человек, который завязал пуповину ребенку при рождении считается крестной матерью или крестным отцом.
Оформление пуповины несет определенную информацию о ребенке. Если это пуповина мальчика, то она должна быть трехугольной или четырехугольной формы. Туда вкладывают наконечник стрелы. Если это девочка, то вместе с пуповиной вкладывают одну пуговицу с золотой нитью и зашивают в кожаный мешочек в форме полукруга. И украшают алтайскими национальными орнаментами, бусами и старинными монетами. Такую разукрашенную пуповину подвешивают над колыбелью младенца. Они так же являются игрушками. Рядом с ребенком в колыбель кладут плетку с ручкой из священного дерева.
Красный тальник (табылгы). В древней легенде алтайского народа это дерево считается священным. Такой плеткой пользовались шаманы для изгнания злых духов, и еще подвешивают коготь медведя. Плетка и коготь медведя служат как оберег от злых духов, от сглаза и от порчи. Внутри колыбели делается самотек из лиственницы, который имеет овальную форму. На самотек укладывают волосы, отстриженные с хвоста яка. Как известно, волос яка имеет водооталкивающее свойство, поэтому ребенок остается сухим.
По подвешенным над колыбелью пуповинам можно определить, сколько мальчиков и девочек выросло в этой колыбели.
Например, если мать ребенка приглашена на праздник, она снимает с колыбели пуповины и подвешивает на правый бок национального костюма. Во время прохождения праздника можно различать женщину от девушки.
Яков Ямончинов
Медуза- Шаман форума
- Сообщения : 2434
Дата регистрации : 2018-08-18
Re: Роль пуповины в алтайской семье
Дым, кстати пуповину сохраняют не только у алтайских народов,но и другие народы имеют традицию хранить пуповину ребёнка, это его защита на всю жизнь. Некоторые народности хранят пуповину, скрывая её от чужих глаз, даже родственных. Но, к сожалению, в современном мире в родильных домах тяжело добиться возврата пуповины, она им самим нужна. Вот так тихонько и утрачивается одна из традиций.
Медуза- Шаман форума
- Сообщения : 2434
Дата регистрации : 2018-08-18
Re: Роль пуповины в алтайской семье
У бурят и монголов есть понятие Тоонто.Это и место рождения и место захоронений предков и место где стояла юрта, под порогом которой закопана пуповина.Поэтому наступить на порог юрты у бурята или монгола, или сесть на порог, как на скамейку, означает - нанести тяжкое оскорбление семье и даже роду того бурята или монгола.
шофер- Сообщения : 69
Дата регистрации : 2021-08-10
Медуза поставил(а) лайк
Re: Роль пуповины в алтайской семье
Шофёр, у всех тюркских народов запрещено наступать на порог, наверное, отсюда русский народ позаимствовал нечто подобное, когда говорят: "Не передавай через порог, перешагни".
Медуза- Шаман форума
- Сообщения : 2434
Дата регистрации : 2018-08-18
шофер поставил(а) лайк
Re: Роль пуповины в алтайской семье
Такое возможно. Или как вариант порог, это порубежье. Граница между Навью и Явью. И кто там что тебе через порог дает, неизвестно, из одного мира в другой.Медуза пишет:Шофёр, у всех тюркских народов запрещено наступать на порог, наверное, отсюда русский народ позаимствовал нечто подобное, когда говорят: "Не передавай через порог, перешагни".
шофер- Сообщения : 69
Дата регистрации : 2021-08-10
Похожие темы
» Майдере в алтайской мифологии
» О СЕМЬЕ УЛЬГЕНЯ
» Роль дерева в культуре и шаманизме Алтая
» РОЛЬ КАЙЧИ В АЛТАЙСКОМ ШАМАНИЗМЕ
» Роль перевернутых карт в таро
» О СЕМЬЕ УЛЬГЕНЯ
» Роль дерева в культуре и шаманизме Алтая
» РОЛЬ КАЙЧИ В АЛТАЙСКОМ ШАМАНИЗМЕ
» Роль перевернутых карт в таро
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения