Форум сибирского и мирового шаманизма
Приветствуем посетителей наших шаманских посиделок. Для доступа в закрытые разделы форума рекомендуем пройти несложную регистрацию.

Join the forum, it's quick and easy

Форум сибирского и мирового шаманизма
Приветствуем посетителей наших шаманских посиделок. Для доступа в закрытые разделы форума рекомендуем пройти несложную регистрацию.
Форум сибирского и мирового шаманизма
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Богиня УКЭМОТИ-НО КАМИ

Перейти вниз

Богиня УКЭМОТИ-НО КАМИ Empty Богиня УКЭМОТИ-НО КАМИ

Сообщение автор Хан Калмык Чт Сен 28, 2023 5:07 pm

УКЭМОТИ-НО КАМИ
一 б о г и н я еды,
сходная по функциям с Оогэцу-химэ, Тоёукэхимэ и другими, появляется в «Нихон секи», в одном из дополнительных повествований. Аматэрасу, услышав, что на земле есть такая богиня, посылает к ней Цукиёми-но ками (божество луны). Прибыв в жилище У., бог увидел, что У. «головой вертит: повернет в сторону страны 一 выходит изо рта вареный рис, повернет в сторону моря 一выходит изо рта то, что с плавником широким, и то, что с плавником узким, повернет в сторону гор ― выходит изо рта то, что с грубым волосом,
и то, что с мягким волосом». Цукиёми счел скверной и унижением считать едой то, что выплюнула богиня, и убил ее мечом. Аматэрасу разгневалась на него, и с тех пор они не встречались: Аматэрасу светила днем, а Цукиёми 一 ночью. Из тела скончавшейся У. произошли домашние животные и злаки: из головы 一 произошли коровы и лошади, из лба 一 просо, из бровей тутовые коконы, из глаз 一 куриное просо хиэ, из чрева 一 рис, из потайного места 一 пшеница, бобы и фасоль. Аматэрасу сказала тогда, что «этим будет жить Явлен-
ная в Мир Зеленая Жизненная Поросль (люди) и, так сказавши, взяла просо, хиэ, бобы и фасоль и сделала их семенем для суходольных полей, а взявши рис, сделала его семенем для заливных полей. <".> Еще взяла она в рот кокон и сразу начала выпрядывать нитку. Это и есть начало Пути разведения шелкопряда».
В сводах упоминаются и другие божества еды, имеющие в имени тот же корень «кэ», «ка» со значением «еда»: в «Нихон сёки» это Ука-но митама, «Священная душа еды», в « Кодзики » 一 Тоёукэ-химэ ― «божество Обильной Пищи, которое пребывает во Внешнем храме святилищ Исэ, в Ватараи».
Хан Калмык
Хан Калмык

Мужчина Сообщения : 896
Дата регистрации : 2018-08-26
Откуда : Степь калмыцкая, широкая

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения