ЛЕГЕНДА О КАМЕННОЙ СТАРУХЕ
Страница 1 из 1
ЛЕГЕНДА О КАМЕННОЙ СТАРУХЕ
Каменную старуху нанайцы считали шаманкой, хозяйкой здешних мест. Нанайцы связывали данный памятник с образом женщины-хранительницы рода и одновременно хозяйкой загробного мира буни. Видимо, «Дёло-мамани» изображала ту самую Мяменди или Мамелджи.
Была одна шаманка из рода Оненко. Это было весной. Каждую весну у нанайцев проводится обряд унди – обряд очищения жилищ от злых духов. В ходе этого обряда, проводимого шаманом и его помощниками, изгонялись из каждого дома злые духи и болезни. Старая шаманка и семь молодых девушек проводили обряд унди. В это время на небе полонялись три солнца. Земля, тайга горели, небо заволокли тучи, лил смоляной дождь. Старая шаманка и семь молодых девушек окаменели. Возле старой шаманки стоит сэвэн Дюлин. Он хозяин, покровитель дома. Дюлин бывает и мужчина и женщина. Сэвэны Дюлин стоял в каждом доме. Иногда сразу два сэвэна: мужской и женский. Дюлин охранял дом и жителей дома от злых духов, помогал в охоте или на рыбалке. Перед Дюлином ставилась угощение. Перед охотой и рыбалкой кланялись ему, просили помочь.
Другой вариант. Давным-давно жила старуха. Было у неё семеро дочерей. Они выросли, а замуж не хотели выходить или никто не брал. Она их стала ругать и выгонять замуж: «Старая я стала, кто кормить будет?» Дети обиделись и ушли от нее, и не вернулись. Старуха старая, переживает, думает, кто о ней заботиться будет. Вот однажды ее снится сон: «А мы не можем вернуться, мы умерли, в царстве теней». Решила старуха пойти за дочерьми. Рядом с домом находилась пещера – вход в царство теней. Говорят, если войдешь в нее и коснешься стен, то скоро окажешься в царстве теней. Старуха вошла в пещеру и нарочно коснулась стен пещеры. Вскоре она умерла, около котла. Оказывается, у нее был сын, который решил спасти мать и сестер. Сражался с духами загробного царства, но они его одолели. Рядом с каменной старухой находится и надгробная плита ее сына. До наших дней сохранились очертания старухи, котла, бубна и колотушки, огромного сэвэна Дюлин за спиной Дёло-мамани.
Была одна шаманка из рода Оненко. Это было весной. Каждую весну у нанайцев проводится обряд унди – обряд очищения жилищ от злых духов. В ходе этого обряда, проводимого шаманом и его помощниками, изгонялись из каждого дома злые духи и болезни. Старая шаманка и семь молодых девушек проводили обряд унди. В это время на небе полонялись три солнца. Земля, тайга горели, небо заволокли тучи, лил смоляной дождь. Старая шаманка и семь молодых девушек окаменели. Возле старой шаманки стоит сэвэн Дюлин. Он хозяин, покровитель дома. Дюлин бывает и мужчина и женщина. Сэвэны Дюлин стоял в каждом доме. Иногда сразу два сэвэна: мужской и женский. Дюлин охранял дом и жителей дома от злых духов, помогал в охоте или на рыбалке. Перед Дюлином ставилась угощение. Перед охотой и рыбалкой кланялись ему, просили помочь.
Другой вариант. Давным-давно жила старуха. Было у неё семеро дочерей. Они выросли, а замуж не хотели выходить или никто не брал. Она их стала ругать и выгонять замуж: «Старая я стала, кто кормить будет?» Дети обиделись и ушли от нее, и не вернулись. Старуха старая, переживает, думает, кто о ней заботиться будет. Вот однажды ее снится сон: «А мы не можем вернуться, мы умерли, в царстве теней». Решила старуха пойти за дочерьми. Рядом с домом находилась пещера – вход в царство теней. Говорят, если войдешь в нее и коснешься стен, то скоро окажешься в царстве теней. Старуха вошла в пещеру и нарочно коснулась стен пещеры. Вскоре она умерла, около котла. Оказывается, у нее был сын, который решил спасти мать и сестер. Сражался с духами загробного царства, но они его одолели. Рядом с каменной старухой находится и надгробная плита ее сына. До наших дней сохранились очертания старухи, котла, бубна и колотушки, огромного сэвэна Дюлин за спиной Дёло-мамани.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения