ДУХИ ПРЕДКОВ В ШАМАНИЗМЕ
Участников: 2
Страница 1 из 1
ДУХИ ПРЕДКОВ В ШАМАНИЗМЕ
Наряду с Отцом-Небом и Матерью-Землей во всех ритуалах обращаются к духам предков. Согласно сибирским и монгольским шаманским верованиям, душа человека состоит из нескольких частей, обычно из трех, которые после смерти человека имеют разную судьбу. Одна из них, известная как сулд или уней фаенга, навечно остается на земле, становясь одним из духов предков. Родовой дух не теряет контакта со своими потомками и другими родственниками, становясь обычно защитником и помощником. По прошествии нескольких поколений духи предков могут уже не находиться постоянно около домов своих родственников, но, тем не менее, они всегда готовы по зову явиться для оказания помощи. К этому времени они становятся частью группы предков, которая при обращении к ней во время молитвы называется "дидес мини". После того как родовой дух прекращает жить рядом со своими родственниками, он обычно находит себе естественное убежище, такое, как скала, источник или дерево. Затем он может быть призван в качестве духа-помощника шаманом, который поселяет его в доме духов — онгон.
Некоторые духи называются духами предков, хотя они и не являются предками в прямом смысле этого слова. Монголы почитают как своих далеких предков Голубого Волка и Красного Оленя, а буряты имеют мифологического предка, которого они называют Бух Баабай Нойон (Принц Отец Бык). Многие сибирские племена считают своим далеким предком медведя; более того, слово монгольского языка, которым называют медведя, является производным от слова «отец». Родовым духом, защищающим всех монголов, считается Чингисхан. Ему поклоняются как покровителю нации и хранителю браков. В священном месте монгольского жилища обычно находятся изображения Чингисхана и умерших родственников, а также онгон, которые шаманы создали для данной семьи.
Церемония кормления предка в Хакассии
Некоторые духи называются духами предков, хотя они и не являются предками в прямом смысле этого слова. Монголы почитают как своих далеких предков Голубого Волка и Красного Оленя, а буряты имеют мифологического предка, которого они называют Бух Баабай Нойон (Принц Отец Бык). Многие сибирские племена считают своим далеким предком медведя; более того, слово монгольского языка, которым называют медведя, является производным от слова «отец». Родовым духом, защищающим всех монголов, считается Чингисхан. Ему поклоняются как покровителю нации и хранителю браков. В священном месте монгольского жилища обычно находятся изображения Чингисхана и умерших родственников, а также онгон, которые шаманы создали для данной семьи.
Церемония кормления предка в Хакассии
Медуза- Шаман форума
- Сообщения : 2076
Дата регистрации : 2018-08-18
Re: ДУХИ ПРЕДКОВ В ШАМАНИЗМЕ
У моего народа есть мнение, што если в течении 8 поколений в роду не был оживлен Проводник, то Онгоны либо засыпают, либо уходят из рода, становясь бродячими Онгонами, в поисках Проводника чужого рода, чужого племени и даже чужого этноса. Все зависит от того, что они должны передать Проводнику, какой Дар, его тяжесть и силу.Выполнив эту миссию, он могут развиваться дальше и повышать свой статус, либо присматривать за родом, это как решат НАДродовые силы.
шофер- Сообщения : 69
Дата регистрации : 2021-08-10
Медуза и Кедрач поставили лайк
Похожие темы
» КУЛЬТ ПРЕДКОВ В СОВРЕМЕННОМ БУРЯТСКОМ ШАМАНИЗМЕ
» Духи предков (В африканских мифах)
» Духи-покровители и духи-помощники шаманов
» Расклад "Шёпот Предков"
» ВОЗВРАЩЕНИЕ ДУШИ УМЕРШИХ ПРЕДКОВ (юкагиры)
» Духи предков (В африканских мифах)
» Духи-покровители и духи-помощники шаманов
» Расклад "Шёпот Предков"
» ВОЗВРАЩЕНИЕ ДУШИ УМЕРШИХ ПРЕДКОВ (юкагиры)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения