Форум сибирского и мирового шаманизма
Приветствуем посетителей наших шаманских посиделок. Для доступа в закрытые разделы форума рекомендуем пройти несложную регистрацию.

Join the forum, it's quick and easy

Форум сибирского и мирового шаманизма
Приветствуем посетителей наших шаманских посиделок. Для доступа в закрытые разделы форума рекомендуем пройти несложную регистрацию.
Форум сибирского и мирового шаманизма
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

РАЗНИЦА МЕЖДУ ТРАДИЦИОННЫМ ШАМАНИЗМОМ И НЕОШАМАНИЗМОМ

Участников: 4

Перейти вниз

РАЗНИЦА МЕЖДУ ТРАДИЦИОННЫМ ШАМАНИЗМОМ И НЕОШАМАНИЗМОМ Empty РАЗНИЦА МЕЖДУ ТРАДИЦИОННЫМ ШАМАНИЗМОМ И НЕОШАМАНИЗМОМ

Сообщение автор Wizard Ср Ноя 11, 2020 1:21 pm

Ученые справедливо отмечают, что нельзя ставить знак равенства между традиционным шаманизмом, который бытовал в прошлом, и современным, активно возрождающимся в наши дни. Чтобы различать один от другого, они предложили современный вариант называть неошаманизмом. Это во многом произошло под влиянием исследований американского антрополога Майкла Харнера, который является не только первым популяризатором шаманских практик, но и преуспевающим шаманом. Он утверждает, что любой человек может научиться классической шаманской технике: путешествию в мир духов. Им же был впервые введен термин «базовый шаманизм», возникший в результате исследования традиционных шаманских практик и выделения сути (базы) (англ. core) и «вычитания» культурно-социального контекста (тибетского, бурятского, тувинского, монгольского, непальского и т. д.). Таким образом, базовый шаманизм олицетворяет шаманские техники в «чистом виде». Обучение этим техникам и их использование составляет основу современного шаманизма, который, в силу своей необусловленности жесткими предписаниями, становится источником духовного развития и познания мира. При таком подходе различия между традиционным шаманизмом и базовым, т.е. неошаманизмом, становятся весьма отчетливыми и конкретными.

Во-первых, если в традиционной культуре шаманизм был доступен только тем, кого явно и очевидно выбирали духи, или же этот дар передавался по наследству (как, например, в случае с О.Тойдуком), то в современных условиях он стал доступен практически любому, кто искренен и принимает базовые положения шаманизма.

Во-вторых, если раньше утверждалось, что не человек выбирает путь шамана, а его выбирали для этого духи (отказ от этого дара приводил к болезни), то сейчас этот путь человек может выбирать для себя сам, добровольно. Для этого достаточно ощущать «зов» или переживать спонтанные контакты с миром духов; выбор шаманизма для него уже не является обязательным, нет у него и шаманских болезней при прекращении практики.

При этом современный шаманизм придерживается следующего мировоззрения: весь мир наделен духом; контакт с вне-человеческой реальностью осуществляется с помощью и через духов; духи – это определенным образом упакованная энергия, они обладают различными свойствами и возможностями; человек находится в неразрывной связи со всем миром, включая космос; он един с природой, является её неотъемлемой частью; мир духов доступен любому человеку (в то время как в традиционном обществе это было доступно только шаману – избраннику духов), с ним человек может установить прочную связь, черпать в этом мире помощь и поддержку, получать советы и мудрость.

В-третьих, если раньше после шаманской инициации наблюдалось радикальное и внезапное изменение личности, которое почти всегда сопровождалось серьёзной болезнью (болезнь отступала только после того, как человек принимал путь шамана и «отдавал» себя духам) или даже клинической смертью, то сейчас изменение личности и жизни происходит постепенно, оно, как правило, не связано с событиями, реально угрожающими жизни.

В-четвертых, если в традиционном обществе шаманство занимало центральное место в жизни человека, все остальное у него уходило на второй и третий планы, то в современных условиях человек сам решает, какое место будет занимать шаманская практика в его жизни. Как правило, она вполне успешно совмещается с другими аспектами жизни. Это хорошо видно на примере ранее упомянутого М.Кенин-Лопсана, который одновременно является и исследователем шаманизма, и практикующим шаманом, и популярным писателем Тувы.

В-пятых, если для традиционного шамана существует огромное количество правил и табу, нарушение которых может привести к серьёзным последствиям для него, то для современного шамана табу обычно не существуют, хотя они могут появиться в результате особых договоренностей с духами. Их нарушение приводит к потере силы, полученной от духов. Травматические переживания последствий возможны, но крайне редки.

В-шестых, если раньше шаман мог работать только внутри собственного племени и его сила напрямую зависела от конкретного географического места, то сегодня он может практиковать в одиночку, и для него уже не требуется привязки к определённому географическому месту или этнической группе.

В-седьмых, если для традиционного шаманизма существовал строго определенный культурный и символический контекст, в котором жил шаман, то современный шаманизм не привязан к одному определенному культурно-символическому контексту. С точки зрения современного шамана, т.е. неошамана, жесткие границы между человеком и остальным миром существуют исключительно в сознании человека. Общение с миром духов даёт ему силу, здоровье, ощущение связи со всем сущим, понимание собственной глубинной природы и сути, возможность помогать другим. Поэтому для сознания современных людей шаманизм в его современном обличии обретает привлекательность возможностью проявить свою духовную сущность, свою индивидуальность и выделиться из среды окружающих людей. Эта возможность шаманства, как показывает наше исследование, прекрасно сохраняется и в современном социуме, проявляясь точно так же, как и в традиционных культурах.

Источник Автор: Монгуш М. В.

А КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО НА СУЩЕСТВОВАНИЕ ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ "НЕОШАМАНИЗМ"?

Могут ли "неошаманы" называть себя камами, шаманами? Где проходит грань между "нео" и "традицией"?
Wizard
Wizard
Admin

Мужчина Сообщения : 3017
Дата регистрации : 2018-08-18
Откуда : Физический мир

https://sibshaman.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

РАЗНИЦА МЕЖДУ ТРАДИЦИОННЫМ ШАМАНИЗМОМ И НЕОШАМАНИЗМОМ Empty Re: РАЗНИЦА МЕЖДУ ТРАДИЦИОННЫМ ШАМАНИЗМОМ И НЕОШАМАНИЗМОМ

Сообщение автор Хан Калмык Ср Ноя 18, 2020 2:56 pm

По мне так с приставкой Нео- - не шаманы.Может практикуют что то но не шаманизм традиционный
Хан Калмык
Хан Калмык

Мужчина Сообщения : 947
Дата регистрации : 2018-08-26
Откуда : Степь калмыцкая, широкая

Вернуться к началу Перейти вниз

РАЗНИЦА МЕЖДУ ТРАДИЦИОННЫМ ШАМАНИЗМОМ И НЕОШАМАНИЗМОМ Empty Re: РАЗНИЦА МЕЖДУ ТРАДИЦИОННЫМ ШАМАНИЗМОМ И НЕОШАМАНИЗМОМ

Сообщение автор Гость Пт Май 21, 2021 12:11 pm

Тут, для начала, следует разобраться вообще с термином "нео". Какую характеристику этот термин несёт в устах произносящего его.
Это может быть негативно-презрительный оттенок, а может быть со смыслом "новый" или - если двигаться по синонимическому ряду - "современный".
Если с первым всё понятно, то во втором случае следует учитывать, что все ныне живущие шаманы, маги, рунологи, хироманты, астрологи etc. могут быть смело отнесены к разряду "нео", так как  нет ни одного ортодоксального учения, которое бы сохранилось и дошло до наших дней в первозданном виде.
Например, руны, старший Футарк.
Кто-то признаёт нововведённую "пустую" руну, а кто-то категорически её признавать отказывается, пользуясь при этом техникой "переворачивания" рун.
Астрология.
В древности люди знали о 5 планетах. Тем не менее, это не мешает современной астрологии пользоваться современными 8-ю ныне известными. Или введение 13 знака зодиака...
В шаманизме прослеживаются те же тенденции.
Например слияние с другими религиями, такими как буддизм (Николай Ооржак).
Эта статья так же подтверждает слова одного из моих Учителей, который сказал, что при современном развитии человеку уже не нужны многие "якоря", которыми пользовались 100, 200 или 500 лет назад. Некоторые ещё продолжают действовать, а некоторые вообще утратили силу и являются безполезными.
Не скажу, что я полностью с ним согласен.
Например, он считает, что рунические сакральные слова, используемые в раннем Средневековье, на сегодняшний момент утратили былую эффективность и силу, а моя практика по изготовлению рунических амулетов показывает, что использование этих слов как усиливающих в сочетании с современными руническими формулами в различных видах (формулы, бинд-руны, печати) только усиливают накладываемый на амулет эффект.
Если говорить о том, "может" или "не может", то это, считаю, лежит в плоскости ответственности самого человека.
Однако, как говорят в автосервисе: мастерство вождения оценит жестянщик.
PS Я выразил исключительно собственное мнение на данный вопрос, которое ни в коем случае не претендует на истину в последней инстанции, но имеет право на существование, как и множество других точек зрения.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

РАЗНИЦА МЕЖДУ ТРАДИЦИОННЫМ ШАМАНИЗМОМ И НЕОШАМАНИЗМОМ Empty Re: РАЗНИЦА МЕЖДУ ТРАДИЦИОННЫМ ШАМАНИЗМОМ И НЕОШАМАНИЗМОМ

Сообщение автор Медуза Пт Май 21, 2021 10:48 pm

Я Вам поправлю Вашу точку зрения с Вашего позволения. Шаманизм архаичный существует по сей день, все знания в шаманизме передаются духами, и вот здесь очень важный момент - понимать кто такие духи. Мода, новые веяния, прогресс, капитализм, многое другое мотивирует к действию. Но у таких людей нет знаний, они их черпают из рассказов других людей, выдвинутых предположений. Тем самым идёт простое подражание. А самое главное сейчас людьми движет эгоизм. Все хотят себя просветить, повысить уровень осознанности, шагнуть в космические широты, исследовать, практиковать, а если вместе с этим ещё брать денежки, то это вообще удача несказанная. Шаман живёт тихохонько своим бытом, когда просят, помогает.
Но все знания к нему перетекают частично от большого или малого рода, эти рода могут уходить корнями как в сотни лет, так и в тысячи, а у кого - то шаманские корни уходят всего лишь на пару поколений. Накопленные знания тысячами лет невозможно стереть пальцем, это прохождение целых циклов, это память существования всех живых существ на планете, посторонних гостей, все это сохранено в генетической памяти любого шамана. Кто такие люди, берущиеся учить других людей магии? С каких пор человек стал себя возвышать над природой? А ведь многие народы (этнические группы) хорошо знают, что этого делать нельзя. Как давно уходит упомянутая Вами древность? На земле есть множество сохранённых важных элементов жизни людей, их знания о космосе, о яйцеклетке, часах, лунных календаря, течении времени... Может Вы просто не знаете об этих местах в силу каких-то обстоятельств, и это не страшно. Для этого существует этот форум, чтобы помочь людям просто знать, как все устроено на самом деле. Углубитесь в увлекательное чтиво о мировоззрении разных народов, малых этнических групп, и Вы сможете понять, что их знания далеко не примитивные. Посмотрите орхоно-енисейское письмо, которое сохранилось на памятниках и датируется в приличную цифру, что доказывает  распространение рун в обратную плоскость.
Медуза
Медуза
Шаман форума

Женщина Сообщения : 2432
Дата регистрации : 2018-08-18

Wizard, Irene и Хан Калмык поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Автор этого сообщения в настоящий момент забанен. - Посмотреть сообщение

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения