Форум сибирского и мирового шаманизма
Приветствуем посетителей наших шаманских посиделок. Для доступа в закрытые разделы форума рекомендуем пройти несложную регистрацию.

Join the forum, it's quick and easy

Форум сибирского и мирового шаманизма
Приветствуем посетителей наших шаманских посиделок. Для доступа в закрытые разделы форума рекомендуем пройти несложную регистрацию.
Форум сибирского и мирового шаманизма
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ПОКЛОНЕНИЕ ЛУННОМУ БОГУ МАНИ

Перейти вниз

ПОКЛОНЕНИЕ ЛУННОМУ БОГУ МАНИ Empty ПОКЛОНЕНИЕ ЛУННОМУ БОГУ МАНИ

Сообщение автор Wizard Пн Июл 20, 2020 12:01 pm

Поклонение лунному богу

Софи Оберландер

За последние несколько лет у меня установились особые отношения с богом луны, Мани. Современные северные язычники не отводят Мани сколько-нибудь почетного места в пантеоне, но, на мой взгляд, это неправильно. Сомневаюсь, что наши предки сбрасывали его со счетов, — тем более что Мани, как и его сестра Сунна, немаловажен с эсхатологической точки зрения. Согласно пророчеству, в день Рагнарёка погибнет не только солнце, но и луна, и гибель этих двух светил повлечет за собой крушение всего миропорядка. Именно луна управляет космологическими ритмами. Мани — властитель всего, что течет и изменяется, хозяин ритма и времени. Из-за тесной связи ночного светила с циклическими явлениями многие народы представляли луну в образе богини: она правит приливами и отливами, а, следовательно, и физиологическими циклами женского организма. Но в скандинавском пантеоне сложилась обратная ситуация: солнечная сила, защитная и живительная, здесь мыслится как женская, а лунная, символизирующая интуитивную восприимчивость и чувство ритма, — как мужская.

С моей точки зрения, это совершенно уместно, поскольку Мани-Месяцу присущи глубокая чувственность и чувствительность. Кроме того, мне кажется, он способен мгновенно извлечь человека из обычного пространства и времени и перенести в некое пограничное состояние, в котором магия действует без ограничений. Мани невероятно мудр и сведущ во всем, что связано с магией, и в этом отношении он — лучший друг шамана: он помогает нам сохранять равновесие в духовных путешествиях и даже, возможно, во время шаманской болезни. Когда к нему обращаются за помощью, он, как правило, очень охотно дает советы и наставления в подобных вопросах. Кроме того, он может очищать людей от всевозможной эмоциональной и душевной грязи. И если найти к нему правильный подход, он может помочь проникнуть в Чертог Летописей.

В исторических источниках сведений о Мани сохранилось немного. Обычно он упоминается лишь как персонификация луны — и на этом всё. Однако известно также, что он правит колесницей луны на ее небесных путях и циклами роста и убывания ночного светила. Его сила — тонкое отражение более явной и динамичной энергии Сунны. Сунна мощна и напориста, Мани — мягок и кроток. О его приязни к людям свидетельствует миф о том, как Мани взял на небо двоих детей: девочку Биль и мальчика Хьюки. В большинстве источников утверждается, что он похитил их, но я предпочитаю версию, которой придерживается Мэнни Оулдс, старейшина Дома Мундильфари — согласно его трактовке, Мани спас этих детей от жестокого отца. При таком подходе лунный бог приобретает совершенно иной характер, оказываясь сострадательным божеством.

Многие из тех, кто работает с Мани, отмечали также, что он очень любит числа. Я совершенно неспособна к математике и потому никогда не сталкивалась всерьез с этой стороной его натуры, но не сомневаюсь, что она ему присуща. И это вовсе не удивительно, учитывая, что Мани управляет приливами и отливами, лей-линиями, временем и так далее. Я бы еще предположила, что он до некоторой степени связан с географическими картами и всевозможными навигационными приборами. Все это означает, что к нему можно и нужно обращаться за помощью в те непростые периоды, которые в христианском мистицизме именуются «темной ночью души». Мани способен указать нам выход из тьмы. И к нему, и к его сестре можно также взывать с просьбами о защите в путешествиях и во всех ритуалах перехода. Последнее особенно важно для нашей религии, потому что как раз сейчас мы начинаем восстанавливать и разрабатывать обряды перехода для наших младших единоверцев. Посвятительные ритуалы, обряды совершеннолетия и даже ритуалы, связанные с плодородием (бракосочетания, благословления новорожденных), — всё это прекрасные способы выказать почтение лунному богу. В этом качестве Мани выступает как гарант силы и целостности племени/общины, поскольку подобные ритуалы оказывают мощное психологическое воздействие и укрепляют связи между людьми. Они помогают создать и определить для каждого человека особое место и роль в общине. А это, в свою очередь, способствует формированию психологической и духовной целостности сообщества, столь важной для беспрепятственного роста и развития.

Разумеется, женщины связаны с Мани особенно тесно — благодаря ритму менструальных циклов, которыми, как указывалось выше, управляет именно луна. Поэтому Мани властвует также над ритмами плодородия, зачатия и предохранения от зачатия. Кроме того, он косвенно связан с некоторыми областями травничества, поскольку некоторые растения по традиции собирают только при лунном свете и при определенных фазах луны, чтобы они не утратили своих целебных свойств.

В целом, как показывает мой личный опыт, Мани — очень доброжелательный и общительный бог. Ему нравится наблюдать за людьми и помогать им, и нрав у него легкий и добродушный, несмотря на некоторый ореол таинственности.

В народных представлениях луна нередко ассоциируется с безумием и различными психическими отклонениями. В некоторых культурах безумие почиталось как священный недуг, вызванный прикосновением божества. Мистики, шаманы и поэты с точки зрения обывателя подчас проявляют очевидные признаки сумасшествия. Но в книге Джозефа Кэмпбелла «Власть мифа» есть замечательный образ: мистики, пишет он, — это люди, которые плавают там, где тонут безумцы. Можно предположить, что еще один из даров луны — то экстатическое вдохновение, которое исходит не от рационального анализа, а от глубоко прочувствованного интуитивного опыта.

Поскольку Мани и его сестра управляют временем и циклами, не исключено, что они также связаны с летописанием и родословными. Возведенные на небо на заре времен, они имели возможность наблюдать за всем ходом человеческой истории. Поэтому в день Мани (понедельник) имеет смысл воздавать почести предкам (особенно тем, чьи имена нам неизвестны): поклонение ночи и дню, солнцу и луне — это, в сущности, не что иное, как поклонение нашим истокам.

Элизабет Вонгвизит

О Мани, сокрытый в сиянье
прекрасного лика, дурманного лика луны,
погруженный во сны о великих морях,
о бесстрастной земле, о блистающем своде небес,
расскажи мне о том, что ты видел
в скитаньях своих поднебесных!
Ты приходишь, уходишь и вновь возвращаешься прежним,
таким же, как был, погруженным в молчанье и грезы,
ты кружишься вечно, задумчиво глядя на мир,
как взираем и мы на загадки, представшие нам во плоти.
Учи меня, как наблюдать, ни о чем не тревожась,
Спокойно и кротко взирать, созерцать непредвзято, —
о ты, созерцающий мир с высоты полуночной!
Премудрость твоя глубока и неспешна, о Мани,
и если когда-нибудь ход свой замедлишь хотя б на мгновенье,
с улыбкой взгляни на меня,
ибо я созерцаю тебя издалёка, не в силах расстаться
со всем, что меня привязало к недвижной земле.


(с) Рейвен Кальдера, "Книга йотунов: работа с великанами Северной традиции. 11. Великие и малые светила: небесные этины"
Перевод: Анна Блейз

Пеан во славу Мани
(Софи Оберландер)

О Мани, я славлю Тебя,

Прекрасный мой бог.

О, Сладость моя,

Я простираюсь ниц во свете Твоем.

Ласковый мой, я одержима Тобой.

В лунном безумье жажду

Тебя одного.

Ты превращаешь ночь

В сад наслаждений.

Пой для меня,

Сладкогласая тишина.

Я молюсь Тебе, Мани, —

Неустанно.



Мани: проблеск лунного бога
(Фуэнсанта Арисменди)

Кротость, и сущность настолько древняя, что она научилась заново быть молодой и изумляться всему.

Некоторое душевное смятение.

Тихая тоска, которая когда-то явно была не столь уж тихой.

Тихая печаль, которая когда-то, возможно, была нестерпимой болью.

Умудренность, которая уже успела вновь превратиться в первобытную мудрость одинокого ребенка.

Такое ощущение, что Он, конечно, может быть одним из скандинавских богов, но среди них он кажется чужим — как и везде.

Мани улыбается Своей собственной грусти.
Wizard
Wizard
Admin

Мужчина Сообщения : 3017
Дата регистрации : 2018-08-18
Откуда : Физический мир

https://sibshaman.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

ПОКЛОНЕНИЕ ЛУННОМУ БОГУ МАНИ Empty Re: ПОКЛОНЕНИЕ ЛУННОМУ БОГУ МАНИ

Сообщение автор Wizard Пн Июл 20, 2020 12:01 pm

Работа с Мани
(Галина Красскова)

Начнем с того, что фактических сведений о Мани у нас не так уж много. Собственно говоря, Мани — это олицетворение луны; это лунный бог. Он управляет движением луны и периодами ее роста и убывания. Как сама Луна отражает свет Солнца, так и Мани на свой, по обыкновению тонкий, лад отражает свет и могущество Сунны; однако это не значит, что собственной силы у Него нет.

Мани странствует не в одиночку: у Него есть два постоянных спутника — девочка по имени Биль и мальчик по имени Хьюки. Эти дети, брат и сестра, некогда жили на земле и очень страдали, потому что отец обращался с ними дурно. Мани увидел, как тяжело им живется, и забрал их к себе. Теперь они помогают лунному богу и сопровождают Его в ночных путешествиях. Кроме того, нашего бога луны вечно преследует волк Хати, не дающий ему сбиться с пути. В свете НЛГ (непроверяемого личного гнозиса), общего для многих последователей нашей традиции, оба эти мифа возникли не на пустом месте: Мани действительно любит человечество и с интересом — хотя и издалека — наблюдает за своими подопечными. Поэтому на долю Хати выпала нелегкая работа: Мани то и дело норовит отклониться от предписанного пути, заинтересовавшись происходящим на земле. Согласно дошедшим до нас литературным источникам, в день Рагнарёка этот волк догонит и проглотит луну, погрузив ночное небо в беспросветную темень.

Лично я начала общаться с Мани незадолго до «Этинмута» («Схода йотунов») 2008 года. Я намеревалась провести на этом собрании ритуал в честь Мани, и вот, за пару месяцев до схода, у меня возникло отчетливое чувство, что Мани желает, чтобы ему предоставили «лошадку». Иными словами — добровольца, в которого Мани войдет на заранее установленный период времени, отодвинув его сознание и завладев его телом. Так Он получит возможность общаться с участниками собрания напрямую. Подобные практики достаточно широко распространены во многих коренных религиях, но чаще всего ассоциируются с такими афро-карибскими религиозными течениями, как сантерия и вуду. Лет десять назад они начали приживаться и в нашей северной традиции. Многие из нас используют в связи с ними такие устоявшиеся афро-карибские термины, как «лошадка», «катать» или «оседлать»; подразумевается, что божество седлает человека, как всадник — лошадь. Мы пользуемся этими словами не для того, чтобы ввести в северную традицию афро-карибские практики, а просто потому, что они очень удачно описывают происходящее, а скандинавских или древнеанглийских эквивалентов им не находится. Историческими свидетельствами того, что подобные методы когда-либо практиковались в Северной Европе, мы не располагаем, однако в современном язычестве это случается, хотя сообщество в целом относится к таким практикам весьма неоднозначно.

Разумеется, для того, чтобы должным образом воздавать почести богу или богине, вовсе не обязательно подвергаться одержимости этим божеством или наблюдать со стороны, как это происходит. Но мне как шаману Северной традиции нередко приходится работать «лошадкой», а потому я без долгих раздумий согласилась «покатать» и этого бога. До того я еще ни разу не работала с Мани ни в каком качестве и даже не представляла себе, насколько более близкими наши с Ним отношения станут благодаря этому первому опыту. Распланировав ритуал, я занялась подбором одежды, следуя указаниям Мани. Подготавливая для подобного обряда особую одежду, мы не только угождаем божеству, которое принимаем в себя, но и упрощаем себе задачу: когда после ритуала эту одежду снимают, «лошадке» становится легче вернуться в свое тело. Поскольку опыта работы с Мани у меня не было, я не на шутку волновалась, удастся ли

мне открыться для Него в достаточной мере. Но, как оказалось, все мои тревоги были напрасны. За десять с лишним лет работы по этому способу я «катала» многих богов и богинь, но без тени сомнения могу сказать, что из всех божеств, которых я удостоилась принимать в себя, Мани — самое нежное и мягкое. После таких обрядов я обычно выбиваюсь из сил и даже иногда заболеваю, но с Мани все прошло легко и гладко. Он оставил меня, так сказать, в отличной форме.

Но я забегаю вперед. В ходе самого обряда Он сам выказывал огромное уважение к нашей работе. Он ушел до восхода луны и, прежде чем уйти, удостоверился, что никак не навредил мне. И, наконец, Он, в отличие от некоторых других божеств, старался не перегружать работой моих помощников.

В целом опыт оказался просто чудесным, и сказать, что Мани очаровал меня до глубины души, — значит, ничего не сказать; я не просто очарована, я от Него совершенно без ума. Он необычайно нежен и ласков — или, по крайней мере, был таким во время этого обряда. Ему все было любопытно, Он всем восхищался, восторгался и наслаждался сполна каждой мелочью, связанной с пребыванием в человеческом теле. При любой одержимости, за исключением самых глубоких, бывают такие моменты, когда человек и божество соприкасаются сознаниями (пусть хотя бы мимолетно), и тогда можно посмотреть на мир глазами бога. Такие состояния никогда не длятся долго и, как правило, оказываются последним, что лошадка успевает осознать, перед тем как божество полностью ее оседлает, мягко отодвинув человеческое сознание в сторону. Но с Мани этот момент был просто роскошным и, казалось, длился целую вечность, хотя на самом деле, как мне сказали, прошло всего несколько секунд. Каждый листочек, каждая веточка, каждый солнечный луч виделись Ему абсолютным чудом. Озираясь вокруг, Он рассматривал траву и деревья, людей и животных с непринужденным изумлением ребенка. После этого опыта я уверилась, что Он как никто другой способен научить нас, насколько драгоценно наше физическое воплощение и насколько свят весь наш земной мир.

Что происходило с того момента, как Мани полностью оседлал меня, и до того, как Он покинул мое тело, я не помню. Поэтому обо всем, что касается Его поведения в этот промежуток, я рассказываю со слов моих помощников и тех, кто присутствовал на ритуале.

На протяжении всего того времени, что Он оставался с нами, Он хотел, чтобы играла музыка. Казалось, будто в звуках музыки отражались эхом вращение планет и пульсация звезд. Музыку и связанные с ней ассоциации Мани воспринимает совсем иначе, чем мы. Он всем сердцем любит свою сестру и завороженно, с восторгом наблюдал, как Она движется по небу. Еще в ходе подготовки к обряду я по Его просьбе собрала целую коллекцию перстней со вставками и ножных браслетов с подвесками в виде полумесяцев, бисерных ожерелий и всевозможных украшений с лунными камнями. Все это Он раздарил присутствовавшим на ритуале. Мы заранее подготовили для Него угощение, однако Он согласился съесть только то, что преподнес Ему какой-то ребенок, а корзину с нашими подношениями отправил по кругу, пригласив всех присутствующих есть и пить, танцевать и веселиться (впрочем, самбуки Он отведал, и Ему понравилось). Он обошел все собрание, ласково прикасаясь к людям, разговаривая с ними и раздавая благословения. Одну женщину, которой пришлось в жизни очень нелегко, Он нежно обнял и сказал, что нет на свете такой изломанной души, которую Он бы отверг, и нет такой боли, которую Ему не доводилось бы видеть под покровом ночи. Он знает, Он оплакивает, Он понимает.

Когда я впервые приняла в себя Мани, ритуал пришелся на день полнолуния и лунного затмения: так уж вышло, мы не планировали это специально. Во второй раз, годом позже, мы провели аналогичный обряд в день после полнолуния, когда луна уже пошла на ущерб, хоть и едва заметно. Мани и в этот раз благословлял собравшихся и раздавал подношения, но теперь во всем, что он делал, ощущался какой-то налет меланхолии, легчайший привкус тихой печали. Многие из нас предположили тогда, что

Его характер до некоторой степени меняется в зависимости от лунных фаз. В ходе этого второго обряда Он, как мне рассказывали, благословил нескольких животных, оказавшихся поблизости, и снова восторгался всем вокруг и приглашал участников пировать, танцевать и веселиться. Но очевидцы утверждали, что во всех Его словах и поступках сквозила скрытая печаль.
Wizard
Wizard
Admin

Мужчина Сообщения : 3017
Дата регистрации : 2018-08-18
Откуда : Физический мир

https://sibshaman.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения