Классификация шаманов у нанайцев
Страница 1 из 1
Классификация шаманов у нанайцев
Центральная фигура шаманизма – шаман, человек, наделенный способностью вступать в мистические связи с миром, видеть то, что для большинства людей остается за чертой их восприятия и обладать теми способностями, которые помогают ему менять вокруг себя мир. Естественно, не все шаманы владеют одинаковыми способностями, среди них есть «сильные» и «слабые». В чем же между ними разница?
Классификация шаманов
В каждой культуре и традиции существует своя классификация шаманов, но если обобщить, то чаще всего их сравнивают между собой по трем категориям: первая – характер взаимоотношений с духами («черные» и «белые» шаманы); вторая — моральные и нравственные качества (злые и добрые шаманы) и, наконец, третья — уровень силы (сильные, средние и слабые шаманы).
Иногда это разделение весьма условно, а порой от этого очень многое зависит в жизни и карьере шамана, особенно в тех местах, где существовало такое явление, как войны между шаманами. Именно поэтому наиболее значимой классификацией является шкала «сильный-слабый» шаман.
Роль наследственности
Чаще всего разделение шаманов на сильных, средних и слабых зависит от того, получили они свои способности по наследству (имеют ли в роду предков-шаманов) или нет. Причем нередко это разделение отраженно в мифах о происхождении шаманов. Считается, что души слабых шаманов рождаются на нижних ветках Мирового Древа, средних — соответственно на средних ветках, а могущественных — на самых высоких, достигающих небес.
Важность и сила духов-помощников
Во многих традициях одним из важнейших показателей силы шамана являлись его духи-помощники – чем могущественнее были они, тем сильнее был шаман. Например, у якутских сильных шаманов духами-помощниками обычно были бык, конь, орел, лось или бурый медведь, а у слабых — собака, белый медведь или волк.
Классификация шаманов у нанайцев
Одна из самых «продуманных» классификаций шаманов по уровню силы была у нанайцев. Так слабые шаманы у них назывались мэпи-сама. Обычно ни не проходили обряда посвящения и могли лечить только сами себя отсюда и их название — «мэпи» — «себя лечащие». Таким шаманам помогали слабые духи-помощники. Во время шаманского пения они отбивали ритм палочкой и лишь некоторые из них имели бубны, и то доставшиеся им от умерших родственников, а не полученные от духов-покровителей.
Средних шаманов называли таочини-сама («поддерживающий огонь»). Они получали инициацию и могли лечить не только сами себя, но и других людей. Они имели все необходимые атрибуты для камлания — бубен с колотушкой и шаманский наряд.
Самыми могущественными шаманами у нанайцев считались касаты-шаманы. Как правило, они происходили из рода, уже давно славившегося сильными шаманами, где шаманские способности передавались по наследству. Только они могли сопровождать души умерших в загробный мир.
Алексей Корнеев
Классификация шаманов
В каждой культуре и традиции существует своя классификация шаманов, но если обобщить, то чаще всего их сравнивают между собой по трем категориям: первая – характер взаимоотношений с духами («черные» и «белые» шаманы); вторая — моральные и нравственные качества (злые и добрые шаманы) и, наконец, третья — уровень силы (сильные, средние и слабые шаманы).
Иногда это разделение весьма условно, а порой от этого очень многое зависит в жизни и карьере шамана, особенно в тех местах, где существовало такое явление, как войны между шаманами. Именно поэтому наиболее значимой классификацией является шкала «сильный-слабый» шаман.
Роль наследственности
Чаще всего разделение шаманов на сильных, средних и слабых зависит от того, получили они свои способности по наследству (имеют ли в роду предков-шаманов) или нет. Причем нередко это разделение отраженно в мифах о происхождении шаманов. Считается, что души слабых шаманов рождаются на нижних ветках Мирового Древа, средних — соответственно на средних ветках, а могущественных — на самых высоких, достигающих небес.
Важность и сила духов-помощников
Во многих традициях одним из важнейших показателей силы шамана являлись его духи-помощники – чем могущественнее были они, тем сильнее был шаман. Например, у якутских сильных шаманов духами-помощниками обычно были бык, конь, орел, лось или бурый медведь, а у слабых — собака, белый медведь или волк.
Классификация шаманов у нанайцев
Одна из самых «продуманных» классификаций шаманов по уровню силы была у нанайцев. Так слабые шаманы у них назывались мэпи-сама. Обычно ни не проходили обряда посвящения и могли лечить только сами себя отсюда и их название — «мэпи» — «себя лечащие». Таким шаманам помогали слабые духи-помощники. Во время шаманского пения они отбивали ритм палочкой и лишь некоторые из них имели бубны, и то доставшиеся им от умерших родственников, а не полученные от духов-покровителей.
Средних шаманов называли таочини-сама («поддерживающий огонь»). Они получали инициацию и могли лечить не только сами себя, но и других людей. Они имели все необходимые атрибуты для камлания — бубен с колотушкой и шаманский наряд.
Самыми могущественными шаманами у нанайцев считались касаты-шаманы. Как правило, они происходили из рода, уже давно славившегося сильными шаманами, где шаманские способности передавались по наследству. Только они могли сопровождать души умерших в загробный мир.
Алексей Корнеев
Похожие темы
» Классификация астральных сущностей
» Душа у нанайцев
» Миф о происхождении нанайцев
» Буни - загробный мир нанайцев
» Могилы шаманов
» Душа у нанайцев
» Миф о происхождении нанайцев
» Буни - загробный мир нанайцев
» Могилы шаманов
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения