Марал – одно из самых почитаемых животных Алтая
Участников: 3
Страница 1 из 1
Марал – одно из самых почитаемых животных Алтая
Олень (марал, изюбрь, вапити) с глубокой древности являлся одним из самых почитаемых животных у кочевых племен Евразии, в том числе у древних кочевников Алтая. Они считали души животных способными, подобно человеческой душе, жить после смерти. В те времена человек был связан с животными духовно, что являлось основой тотемного культа.
Обожествление животных не могло нарушить главный принцип выживания человека-хищника - добывать животных, но заставляло человека сохранять их. Например, существовало поверье, что «худо будет тому, кто убивает маралов более двух в год (!)».
Сложность и опасность охоты на оленя, поиск добычи, ее выслеживание, сам смертельный удар вызывали у древних охотников сильные эмоции. Возбуждение от выслеживания добычи, восхищение и преклонение перед прекрасным сильным зверем, успешный исход охоты - все это будоражило воображение и создавало основу для творчества. Только самые сильные эмоции могли побудить древних художников создавать очень и очень трудоемкие наскальные изображения - петроглифы, основным персонажем которых являлся олень.
Нанесение рисунков животных на скалу давало надежду и на покровительство духа - хозяина, от которого во многом зависело благополучие, да и сама жизнь человека. Наскальные изображения алтайских благородных оленей - маралов встречаются в большинстве писаниц Горного Алтая. Образ оленя - марала, пожалуй, наиболее распространен в древнем искусстве - такое большое значение имели они в жизни человека того времени.
Маралов изображали в охотничьих сценах: охота на маралов с собаками, марал в ловчей яме, ревущий марал. Рисунки животных создавались не только с точным знанием их внешнего вида и движений, но и с чувством восхищения и уважения к этим благородным животным.
Один из самых распространенных сюжетов наскальных рисунков Горного Алтая отражает, казалось бы, обычную сцену охоты: охотник, вооруженный луком, преследует бегущего оленя. Но изображения оленей несут в себе солярную символику! Круговые и лучеобразные формы, изображенные над головами оленей, как известно, являются древнейшими символами Солнца. Таким образом, изображения марала носили магический характер.
Согласно общеевразийскому мифу, олень является посредником между мирами - средним, верхним и нижним. Погоня охотника за оленем либо приводила человека в сказочный мир, либо губила его.
Согласно хранящимся в Эрмитаже материалом раскопок знаменитых алтайских курганов, при захоронении коня вместе с хозяином на коня надевали оленью маску с рогами. Это скорее всего свидетельствует о том, что именно олень, а не конь представлялся перевозчиком в потусторонний мир, и для успешного «путешествия» конь символически превращался в оленя. У многих народов мира оленю принадлежит уникальная роль посредника между мирами и в этом смысле олень едва ли не самое мифологически значимое животное.Согласно алтайским легендам существовало небесное оленье стадо, давшее жизнь всему земному, с которым затем соединяются души усопших.
Обожествление всего окружающего мира, представление о всеобщей взаимосвязи в Природе, о тесной связи человека с Космосом, о его способности приобретать качество духа и посещать иные миры - все эти верования называются шаманизмом. В том или ином виде шаманизм существовал (или существует) практически у всех народов Земли. В этом смысле его принято считать древнейшей религией.
Этому мировоззрению соответствуют и особенности культа, основанного на необходимости иметь посредника между людьми и божествами (духами) - шамана.
Источником силы шамана является его дух - хранитель, который еще называется «духом-опекуном», «животным-тотемом», «животным силы». Олень - один из наиболее распространенных духов-покровителей и помощников сибирских шаманов. Начинающий шаман представлял себя оленем, подражал его повадкам, даже фыркал по-оленьи. Вхождение духа в шамана длилось 2-3 года. Затем во сне ему являлся олень, из шкуры которого нужно было сделать бубен.Бубен играет первостепенную роль в шаманских церемониях. Бубен это марал, верхом на котором шаман путешествует в мир духов. Алтайцы обтягивали бубен шкурой косули или марала и, «оживляя» новый бубен, символически оживляли самца косули или марала как ездовых животных шамана в «тот мир». Колотушку бубна часто делали из рога лося или оленя. Бубны расписывались очень разнообразно. Изображались все три сферы Вселенной с соответствующим миром животных и птиц. Олень присутствовал на бубне почти всегда.
Не только бубен, но и костюм сибирских шаманов содержал оленьи символы, для его изготовления использовалась шкура оленя, головные уборы нередко украшались оленьими рогами - настоящими или их стилизованным изображением. Посох шамана так же мог иметь навершие в виде оленя или группы оленей.
Именно олень, в том числе алтайский марал, на протяжении тысячелетий и с точки зрения практического применения, и в духовно-эмоциональном плане является одним из самых почитаемых животных.
...
Обожествление животных не могло нарушить главный принцип выживания человека-хищника - добывать животных, но заставляло человека сохранять их. Например, существовало поверье, что «худо будет тому, кто убивает маралов более двух в год (!)».
Сложность и опасность охоты на оленя, поиск добычи, ее выслеживание, сам смертельный удар вызывали у древних охотников сильные эмоции. Возбуждение от выслеживания добычи, восхищение и преклонение перед прекрасным сильным зверем, успешный исход охоты - все это будоражило воображение и создавало основу для творчества. Только самые сильные эмоции могли побудить древних художников создавать очень и очень трудоемкие наскальные изображения - петроглифы, основным персонажем которых являлся олень.
Нанесение рисунков животных на скалу давало надежду и на покровительство духа - хозяина, от которого во многом зависело благополучие, да и сама жизнь человека. Наскальные изображения алтайских благородных оленей - маралов встречаются в большинстве писаниц Горного Алтая. Образ оленя - марала, пожалуй, наиболее распространен в древнем искусстве - такое большое значение имели они в жизни человека того времени.
Маралов изображали в охотничьих сценах: охота на маралов с собаками, марал в ловчей яме, ревущий марал. Рисунки животных создавались не только с точным знанием их внешнего вида и движений, но и с чувством восхищения и уважения к этим благородным животным.
Один из самых распространенных сюжетов наскальных рисунков Горного Алтая отражает, казалось бы, обычную сцену охоты: охотник, вооруженный луком, преследует бегущего оленя. Но изображения оленей несут в себе солярную символику! Круговые и лучеобразные формы, изображенные над головами оленей, как известно, являются древнейшими символами Солнца. Таким образом, изображения марала носили магический характер.
Согласно общеевразийскому мифу, олень является посредником между мирами - средним, верхним и нижним. Погоня охотника за оленем либо приводила человека в сказочный мир, либо губила его.
Согласно хранящимся в Эрмитаже материалом раскопок знаменитых алтайских курганов, при захоронении коня вместе с хозяином на коня надевали оленью маску с рогами. Это скорее всего свидетельствует о том, что именно олень, а не конь представлялся перевозчиком в потусторонний мир, и для успешного «путешествия» конь символически превращался в оленя. У многих народов мира оленю принадлежит уникальная роль посредника между мирами и в этом смысле олень едва ли не самое мифологически значимое животное.Согласно алтайским легендам существовало небесное оленье стадо, давшее жизнь всему земному, с которым затем соединяются души усопших.
Обожествление всего окружающего мира, представление о всеобщей взаимосвязи в Природе, о тесной связи человека с Космосом, о его способности приобретать качество духа и посещать иные миры - все эти верования называются шаманизмом. В том или ином виде шаманизм существовал (или существует) практически у всех народов Земли. В этом смысле его принято считать древнейшей религией.
Этому мировоззрению соответствуют и особенности культа, основанного на необходимости иметь посредника между людьми и божествами (духами) - шамана.
Источником силы шамана является его дух - хранитель, который еще называется «духом-опекуном», «животным-тотемом», «животным силы». Олень - один из наиболее распространенных духов-покровителей и помощников сибирских шаманов. Начинающий шаман представлял себя оленем, подражал его повадкам, даже фыркал по-оленьи. Вхождение духа в шамана длилось 2-3 года. Затем во сне ему являлся олень, из шкуры которого нужно было сделать бубен.Бубен играет первостепенную роль в шаманских церемониях. Бубен это марал, верхом на котором шаман путешествует в мир духов. Алтайцы обтягивали бубен шкурой косули или марала и, «оживляя» новый бубен, символически оживляли самца косули или марала как ездовых животных шамана в «тот мир». Колотушку бубна часто делали из рога лося или оленя. Бубны расписывались очень разнообразно. Изображались все три сферы Вселенной с соответствующим миром животных и птиц. Олень присутствовал на бубне почти всегда.
Не только бубен, но и костюм сибирских шаманов содержал оленьи символы, для его изготовления использовалась шкура оленя, головные уборы нередко украшались оленьими рогами - настоящими или их стилизованным изображением. Посох шамана так же мог иметь навершие в виде оленя или группы оленей.
Именно олень, в том числе алтайский марал, на протяжении тысячелетий и с точки зрения практического применения, и в духовно-эмоциональном плане является одним из самых почитаемых животных.
...
Медуза- Шаман форума
- Сообщения : 2094
Дата регистрации : 2018-08-18
Re: Марал – одно из самых почитаемых животных Алтая
Почему же именно Марал? Потому что у него большие рога, словно антенны? Или потому, что он быстр и соединяет два мира?
Re: Марал – одно из самых почитаемых животных Алтая
Дым пишет:он быстр и соединяет два мира
А почему скорость обязательно сопуствует соединению миров?
_________________
You can do this! ;-)
Irene- Эзотерическое направление : Мастер, ремесленник
Сообщения : 619
Дата регистрации : 2018-08-19
Возраст : 39
Откуда : Altai
Re: Марал – одно из самых почитаемых животных Алтая
Если внимательно посмотреть фильмы о северных народах и их основном промысле-разведении оленей, то станет сразу понятно, почему это животное значится одним из важных как для "племени", так и шамана. Марал, как и олень, давал людям еду в виде своего мяса и одежду в виде своей шкуры, а также не будем забывать о том,что принято пить кровь только что убитого марала или оленя, северные народы кушают ещё тёплое сырое мясо, а так же несколько тысяч лет назад уже были знания о целительной крови пант марала. Из чего сейчас сделали своеобразный промысел. Марал(олень) имеет свойства сбрасывать рога, это своего рода цикличный процесс перерождения. Это чистое животное на высоких вибрациях, кушающее чистую пищу, имеющее особую благородность. Всё это тесно связано с шаманизмом. На Алтае есть наскальные рисунки с изображением самца, дающего свой сперматозоид и самка, дающая свою яйцеклетку на пуповине. (если найду фото, выложу). Это говорит о том, что предыдущие цивилизации были посвящёны в тайны мироздания, связи с Космосом, и связи человека с животным миром. Олень и был основным животным, сохраняющим жизнь в труднодоступных местах планеты. Поэтому, как чистое животное, оно способно перемещаться во всех слоях. Именно из марала ценятся бубны, а не из козы и других шкур. Настоящие шаманы имеют бубны именно из оленя. Даже звук из этой шкуры дает особый звук, звон, вибрации, которые способны лечить человека, настраивать его фон на верный, правильный, жизнеспособный. Чистота этого благородного животного способна изгонять все ненужное и чужеродное...
Медуза- Шаман форума
- Сообщения : 2094
Дата регистрации : 2018-08-18
Кедрач поставил(а) лайк
Похожие темы
» Рябина одно из священных деревьев
» ЯГПЕРИ - ОДНО ИЗ ТВОРЕНИЙ ВУКУЗЁ
» ПРИЗЫВАНИЕ ЛОФТА (ОДНО ИЗ ИМЕН БОГА ЛОКИ)
» Почитание животных ( «Байана»)
» ВОЗВРАЩЕНИЕ ДУШ В ВИДЕ ЖИВОТНЫХ
» ЯГПЕРИ - ОДНО ИЗ ТВОРЕНИЙ ВУКУЗЁ
» ПРИЗЫВАНИЕ ЛОФТА (ОДНО ИЗ ИМЕН БОГА ЛОКИ)
» Почитание животных ( «Байана»)
» ВОЗВРАЩЕНИЕ ДУШ В ВИДЕ ЖИВОТНЫХ
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения