Форум сибирского и мирового шаманизма
Приветствуем посетителей наших шаманских посиделок. Для доступа в закрытые разделы форума рекомендуем пройти несложную регистрацию.

Join the forum, it's quick and easy

Форум сибирского и мирового шаманизма
Приветствуем посетителей наших шаманских посиделок. Для доступа в закрытые разделы форума рекомендуем пройти несложную регистрацию.
Форум сибирского и мирового шаманизма
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Время сновидений

Перейти вниз

Время сновидений Empty Время сновидений

Сообщение автор Медуза Сб Ноя 11, 2023 2:40 pm

Время сновидений — термин, обозначающий характерное для различных австралийских мифологий понятие о своеобразной мифологической эре, эпохе творения, населённой культурными героями и метафизическими сущностями и как бы продолжающей существовать в потусторонней реальности.

Термин был предложен в 1938 году антропологом А. П. Элкином и популяризован Уильямом Эдвардом Хэнли Стэннером. Предполагается, что это неточный перевод арантского слова alcheringa, которое в действительности означает «вечный», «нетварный». В некоторых областях «время сновидений» именуется «временем Байяме» (верховного бога-творца). По мнению немецкого этнографа К. Штрелова, «алтьира» («альчера») означает не столько сновидения, сколько мифических предков, «вечных людей», странствовавших по земле в мифическое время.

Время сновидений является классическим примером представлений о мифическом времени, особом начальном сакральном периоде, предшествующем эмпирическому (историческому) «профанному» времени.

Во времена «сновидения» мифические герои совершили свой жизненный цикл, вызвали к жизни людей, животных и растения, определили рельеф местности, установили обычаи]. Тотемные предки, в отличие от богов развитых мифологий, хотя и могут в некотором смысле «оживать» в обрядах и снах, в своих потомках и сотворённых ими объектах, мыслятся как существа, жившие и действовавшие в прошлом, в мифическое время, а не как духи, ныне управляющие миром.

Слово, которое в этом контексте традиционно переводится на английский как «сновидение» (аранта alchera, диери mura-mura, питянтятяра tjukurpa), используется также для обозначения любых духовных сущностей. Представления о «времени сновидений» имеются практически у всех аборигенных народов Австралии.

В настоящее время "сновидение" также используется как термин для обозначения системы тотемических символов, так что абориген может "владеть" определенным сновидением, например, сновидением кенгуру, сновидением акулы, сновидением медового муравья, сновидением барсука или любой комбинацией сновидений, относящихся к его стране. Это связано с тем, что в Дриминге вся родословная человека существует как единое целое, что приводит к мысли о том, что все мирские знания накапливаются благодаря предкам. Многие австралийские аборигены также называют время сотворения мира "временем сновидений". В сновидениях заложена схема жизни аборигенов.

Считается, что сотворение мира - дело рук героев культуры, которые путешествовали по бескрайней земле, создавая в своих странствиях священные места и значимые достопримечательности. Таким образом, были созданы "песенные линии" (или Yiri на языке варлпири), некоторые из которых могли пересекать всю Австралию, проходя через шесть-десять различных языковых групп. Сновидения и путешествия этих героических духовных существ и есть сонглайны.[6] Знаками духовных существ могут быть духовные сущности, физические останки, например петросоматоглифы, отпечатки тел или следы ног, а также природные и элементарные симулякры.

Некоторые из предков или духовных существ, обитающих во Времени сновидений, становятся единым целым с частями ландшафта, такими как камни или деревья. Концепция жизненной силы также часто ассоциируется со священными местами, и церемонии, проводимые на таких местах, "являются воссозданием событий, которые создали это место во время Сновидения". Церемония помогает жизненной силе на этом месте оставаться активной и продолжать создавать новую жизнь: если ее не проводить, новая жизнь не может быть создана.

Сновидение существовало до начала жизни человека и продолжает существовать после ее окончания. Считается, что и до, и после жизни дух-ребенок существует в Сновидении и вступает в жизнь только благодаря рождению через мать. По культурным представлениям, дух ребенка входит в развивающийся плод на пятом месяце беременности. 23] Когда мать впервые ощущает движение ребенка в утробе, считается, что это дело рук духа земли, на которой в тот момент находилась мать. После рождения ребенок считается особым хранителем этой части своей страны, его учат историям и песням этого места. Как утверждает Вольф (1994: с. 14): "Черный парень" может считать свой тотем или место, откуда пришел его дух, своей Мечтой. Он также может рассматривать племенной закон как свое Сновидение".

В жанре ванга песни и танцы выражают темы, связанные со смертью и возрождением. Они исполняются публично, причем певец сочиняет их из своей повседневной жизни или во время сновидения с ньюиджем (умершим духом).

Сюжеты сновидений в разных районах Австралии отличаются друг от друга, в них встречаются вариации на одну и ту же тему. Смысл и значение отдельных мест и существ связаны с их происхождением из Сновидения, а некоторые места обладают особой силой или Сновидением. Например, история о том, как было создано солнце, отличается в Новом Южном Уэльсе и в Западной Австралии. Истории охватывают множество тем и сюжетов: есть истории о создании священных мест, земли, людей, животных и растений, законов и обычаев. В Перте нунгары верят, что Дарлингский уступ - это тело Вагила - змеиного существа, которое бродило по земле, создавая реки, водные пути и озера, и которое создало реку Лебедь. Другой пример: народ гагуджу из Арнемленда, в честь которого назван Национальный парк Какаду, считает, что песчаниковый уступ, доминирующий в ландшафте парка, был создан во времена снов, когда Гинга (человек-крокодил) сильно обжегся во время церемонии и прыгнул в воду, чтобы спастись.

Начиная с 1980-x годов образ «времени сновидений» становится востребован в массовой культуре и нью-эйджевой популярной мифологии; отмечалось, что при этом смысл этого понятия часто искажается. Микаэла ди Леонардо видит в этом возрождение романтических представлений о благородном дикаре и приводит в сравнение моду на индейскую культуру в эпоху хиппи

**************************
Медуза
Медуза
Шаман форума

Женщина Сообщения : 2094
Дата регистрации : 2018-08-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения