ШАМАНКА ИЗ ХИЛАЗОН-ТАХТИТА
Страница 1 из 1
ШАМАНКА ИЗ ХИЛАЗОН-ТАХТИТА
ШАМАНКА ИЗ ХИЛАЗОН-ТАХТИТА
Пример возможного шаманского захоронения происходит из Хилазон Тахтит в Израиле и датируется примерно 10 тыс. лет до н.э. Погребение в Хилазон-Тахтит принадлежит биологической женщине, которая имела физические уродства, выделявшие ее среди других. Деформированный таз придавал крайне несимметричную походку, в результате чего она, скорее всего, волочила ногу за собой. Подобные аномалии в мезолите часто отмечались, так как считалось, что человек наделен духовными способностями к прорицанию и исцелению.
Еще одним интригующим свидетельством является погребальный инвентарь. Она были похоронена с большим количеством останков различных животных, включая 50 целых черепашьих панцирей, отдельные части кабана, орла, коровы, леопарда, двух куниц и человеческую ступню (от другого человека). Такое большое количество животных еще раз указывает на то, что человек, захороненный в Хилазон Тахтит, был шаманом. Этнографические исследования показывают, что для шаманов различные животные обладают различными чертами характера, к которым можно обратиться только через транс и ритуальные практики. Кроме того, считается, что животные-духи сопровождают шамана в различных мирах, через которые он проходит.
Лиора Гросман из Института археологии при Еврейском университете, которая возглавляла раскопки, уверена в том, что обстоятельность, технология погребения, а также ритуалы, сопровождавшие подобные похороны, позволяют предполагать, что положение женщины-шамана среди соплеменников было весьма и весьма высоким. Необычна поза шаманши в могиле: ее спина касается стенки (имеющей овальную форму), а ноги раздвинуты и подвернуты коленями внутрь. Интересно, что на голову, таз и на руки умершей непосредственно в момент похорон было положено десять крупных камней. После того, как тело сгнило, вес всех этих камней привел к отделению некоторых частей скелета; например, таз отделился от позвоночника. Есть несколько версий, объясняющих столь странный способ погребения; наиболее правдоподобной из них кажется та, согласно которой древние люди таким способом старались защитить захороненное тело от съедения дикими животными, и та, согласно которой они пытались удержать дух шамана внутри ее могилы. Анализ костей показывает, что женщине на момент смерти исполнилось 45 лет, ее рост был невелик, а позвоночник был асимметрично искривлен, и это, очевидно, влияло при жизни на походку, заставляя шаманшу хромать или же волочить ногу.
Натуфийская культура была распространена в Средиземноморском регионе Леванта 11,5-15 тыс. лет назад. Гросман предполагает, что найденное погребение может указывать на серьезные сдвиги, которые происходили в обществе в процессе перехода обитателей этого региона от охоты и собирательства к земледелию.
Пример возможного шаманского захоронения происходит из Хилазон Тахтит в Израиле и датируется примерно 10 тыс. лет до н.э. Погребение в Хилазон-Тахтит принадлежит биологической женщине, которая имела физические уродства, выделявшие ее среди других. Деформированный таз придавал крайне несимметричную походку, в результате чего она, скорее всего, волочила ногу за собой. Подобные аномалии в мезолите часто отмечались, так как считалось, что человек наделен духовными способностями к прорицанию и исцелению.
Еще одним интригующим свидетельством является погребальный инвентарь. Она были похоронена с большим количеством останков различных животных, включая 50 целых черепашьих панцирей, отдельные части кабана, орла, коровы, леопарда, двух куниц и человеческую ступню (от другого человека). Такое большое количество животных еще раз указывает на то, что человек, захороненный в Хилазон Тахтит, был шаманом. Этнографические исследования показывают, что для шаманов различные животные обладают различными чертами характера, к которым можно обратиться только через транс и ритуальные практики. Кроме того, считается, что животные-духи сопровождают шамана в различных мирах, через которые он проходит.
Лиора Гросман из Института археологии при Еврейском университете, которая возглавляла раскопки, уверена в том, что обстоятельность, технология погребения, а также ритуалы, сопровождавшие подобные похороны, позволяют предполагать, что положение женщины-шамана среди соплеменников было весьма и весьма высоким. Необычна поза шаманши в могиле: ее спина касается стенки (имеющей овальную форму), а ноги раздвинуты и подвернуты коленями внутрь. Интересно, что на голову, таз и на руки умершей непосредственно в момент похорон было положено десять крупных камней. После того, как тело сгнило, вес всех этих камней привел к отделению некоторых частей скелета; например, таз отделился от позвоночника. Есть несколько версий, объясняющих столь странный способ погребения; наиболее правдоподобной из них кажется та, согласно которой древние люди таким способом старались защитить захороненное тело от съедения дикими животными, и та, согласно которой они пытались удержать дух шамана внутри ее могилы. Анализ костей показывает, что женщине на момент смерти исполнилось 45 лет, ее рост был невелик, а позвоночник был асимметрично искривлен, и это, очевидно, влияло при жизни на походку, заставляя шаманшу хромать или же волочить ногу.
Натуфийская культура была распространена в Средиземноморском регионе Леванта 11,5-15 тыс. лет назад. Гросман предполагает, что найденное погребение может указывать на серьезные сдвиги, которые происходили в обществе в процессе перехода обитателей этого региона от охоты и собирательства к земледелию.
Irene поставил(а) лайк
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения