Форум сибирского и мирового шаманизма
Приветствуем посетителей наших шаманских посиделок. Для доступа в закрытые разделы форума рекомендуем пройти несложную регистрацию.

Join the forum, it's quick and easy

Форум сибирского и мирового шаманизма
Приветствуем посетителей наших шаманских посиделок. Для доступа в закрытые разделы форума рекомендуем пройти несложную регистрацию.
Форум сибирского и мирового шаманизма
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Миф о происхождении нанайцев

Перейти вниз

Миф о происхождении нанайцев Empty Миф о происхождении нанайцев

Сообщение автор Wizard Вт Мар 15, 2022 11:12 pm

МИФ О ПРОИСХОЖДЕНИИ НАНАЙЦЕВ

Давным-давно жило так много людей, что ни вселенная, ни земля не могли их всех вместить. Так жили-жили и однажды жена говорит
своему мужу:
— Вселенная и земля не вмещает больше людей. Что делать?
Старик ответил:
— На этой земле много людей, но много еще и воды кругом, надо проложить по воде дорогу на другую землю. Надо также заставить
солнце, чтобы оно сильнее светило.
Так и сделал. После этого солнце стало так сильно светить, что люди, жившие на этой земле, все умерли. Ворона, прилетевшая отку­да-то, не могла дальше лететь и спряталась за камень от лучей солнца, но когда вылетела, чтобы попить воды, сразу обуглилась и с тех пор стала черная. Галка вся не успела спрятаться от солнца, и местами лучи горячего солнца окрасили ее в черный цвет, а то, что было за­крыто от него, осталось белым. Так с тех пор и стала пестрой.

Все труднее и труднее стало жить на земле. Того и гляди, эта женщина и ее муж тоже погибпут от солнца. Вода вся испарилась, камни сделались такими мягкими, что по ним можно было рисовать, как по жидкой глине. От солнца разные звери получили свой рисунок на теле. С тех пор их стали различать. Но в это время еще все звери, птицы и рыбы знали язык человека и слышали его разговор. Собака, жившая вместе с человеком, могла не только понимать язык челове­ка, но и спорить с ним и даже обвинять его в несправедливости.

Женщина думает:
— Как же можно так дальше жить? Человек просит солнце боль­ше не сжигать все живое на земле, а собака скажет наоборот. Что
тогда произойдет? Это до добра не доведет!
С этим словами она схватила собаку' за ноги, размахнулась и уда­рила ее ртом о лежанку мало. Собака лишилась человеческой речи.
С тех пор она могла только гавкать да, вспоминая то время, когда понимала человеческую речь и могла на ней говорить, — только
завывать.

Женщина опять говорит:
— Собака не стала понимать речь человека — это хорошо. Но пло­хо то, что дети людей, которые будут жить в верховьях реки, вырас­тут ленивыми. А от них родятся еще дети и опять будут ленивыми:
сели в лодку, а река их сама вниз понесет. Пускай река будет такой, чтобы у нее течение было и вверху и внизу одинаковое! Не будет
тогда среди жителей этой реки ленивых, а придется всем трудиться, когда будут плавать.

Как сказала, так и сделалось. Потекла река спокойно, разлилась вширь необозримо. А мужчина погасил солнце, сделал так, чтобы оно светило в меру и не губило людей, зверей, птиц и рыб. После этого стали женщины и мужчины жить вместе, родились от них мальчики и девочки. На земле опять стало много людей. Новые дети, повзрослев, стали переселяться на новые реки и там ставить свои жилища. Те, которые пошли на горную реку и построили там свои дома, образовали род Онинкан. Тс, которые стали жить по течению горных рек, образовали род Донкан. Те люди, которые остались жить в низовьях реки и построили для себя дома, образовали род Хэджэр. Те, которые поселились между ними, по среднему течению реки, образовали род Акганка.

Рядом с этим родом жил тигр. Он стал однажды жить с женщиной из рода Актанкан, женился на ней. От тигра и женщины родился ре­
бенок, который основал род Акганка. Те люди, которые не на этой реке жили и образовали свой род, а позднее пришли, были люди рода
Гэйкэр. С противоположного берега реки, оттуда, где растет кедр, пришли люди, которые образовали свой род Поссар. Род Дигор осел
позднее между людьми рода Поссар и людьми рода Онинка. На запад­ной стороне реки образовался род Перминка. Постепенно на реке
образовались разные роды. Люди этих родов так и жили, занимались каждый своим делом. Они охотились на разных зверей. Сами изготов­
ляли луки и стрелы, копья и дротики. Ими убивали диких зверей. Так и жили. Потом они изобрели огонь. Стали его каждый раз добывать.
Для этого научились использовать камень — кремень, железо — кре­сало и трут из мелких стружек. Бьют кресалом по кремню и высекают
искры. Падают искры в сухой трут, и загорается огонь. Так и живут. Научились люди ловить рыбу. Делали остроги, плели из крапивы
сети, ловили сазанов и тайменей, щук и линьков. Снимали из них шкуры, из которых стали шить одежду. Поймав максуна, снимали
шкуру и разрезали на тонкие ремешки, которые вытягивали в нитки, ими шили. Из кожи кеты изготовляли штаны, из шкур диких зверей
шили обувь. Так и жили.

Чтобы в домах было светло, стали делать окна, на которые натя­гивали шкуру рыбы, пузырь. Днем стало в доме светло. А вечером наливали в большую деревянную миску жир, клали в него фитиль и зажигали. Становилось тепло и светло. Для отопления строили в домах отапливаемые нары — накан, в топках жгли дрова.

Раньше так и жили. Соболей убивали, на их следы ставили само­стрелы. Наутро женщины обходили самострелы и забирали соболей Так нанайцы и жили.
Wizard
Wizard
Admin

Мужчина Сообщения : 3018
Дата регистрации : 2018-08-18
Откуда : Физический мир

https://sibshaman.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения