Форум сибирского и мирового шаманизма
Приветствуем посетителей наших шаманских посиделок. Для доступа в закрытые разделы форума рекомендуем пройти несложную регистрацию.

Гора Белуха (Уч-Сюмер)

Перейти вниз

Гора Белуха (Уч-Сюмер)

Сообщение автор Медуза в Ср Сен 12, 2018 8:28 pm

В центре Сибири стоит священная гора Белуха. Высотой в четыре с половиной километра. Самая высокая гора Сибири имеет, однако, ещё одно, более высокое измерение. Издревле алтайские шаманы обожествляли Белуху. Именно там, по преданию, находится вход в сибирскую Шамбалу, увидеть которую нельзя, не имея духовного зрения. 


Белуха - это энергетический мост между землёй и небом. Обитель богов и духов. Традиции Шаманизма на Алтае, хоть и древние, но не имеют сложившихся ритуальных догм. Кам (шаман), может служить богам или общаться с духами согласно своему собственному представлению. Существует главная традиция - передача силы, согласно которой способности шамана передаются по наследству. Инструмент, костюм, магические приёмы - информацию о том или ином ритуальном элементе шаман получает от духов. Основной обряд в алтайском шаманизме (собственно, как и в любом другом) - камлание. Обычно происходит в присутствии рядовых членов племени или общины. Перед началом камлания проходят ритуалы очистки помещения, распределения ролей среди присутствующих, а также выбор подходящих для данного случая элементов костюма (маньяка). Затем происходит пантомима, с помощью которой кам настраивается на предстоящее путешествие в мир духов. 
Зачастую данное представление служит и для аллегорического разъяснения зрителям предстоящего ритуала. 


Основным инструментом шамана является шаманский бубен (или домра или что-то другое, вызывающее ритмические звуки). Ритмичные удары бубна, речитатив мантр и ритуальная пляска с вращением позволяют шаману войти в изменённое состояние сознания и начать шаманское путешествие. В представлении шаманов, Вселенная состоит из трёх миров. И если мы живём в срединном, то верхний и нижний населены добрыми и злыми духами соответственно. Для духовного развития шаманы отправляются в Верхний Мир, получая там советы и духовную поддержку. Верховным божеством и покровителем является бог-отец Ульгень, имеющий сыновей, отвечающих за разные аспекты духовной поддержки. Считается, что выход в Верхний Мир более тяжёлый, поэтому путь Белого Шамана, имеющего туда доступ, даётся не всем. Для решения мирских задач служит Нижний Мир, злые духи которого имеют большее влияние на мир физический. В отдельную категорию попадают духи-предки. Если душа обычного человека после смерти попадает в подземный мир или отправляется к породившему её божеству, то душа шамана должна служить тому, кто наследует его силу. И его потомку. 


Поэтому, чем больше предков имеет шаман, тем большей силой он владеет. Огромным почётом пользуются те шаманы, в чьих предках числятся легендарные древние камы, способные, по преданию, летать наяву и превращаться в животных. Ритуальный костюм кама представляет из себя универсальный набор инструментов, позволяющий ему совершать в мире духов какие-либо действия, так как физическое тело остаётся на земле. Это и защитные талисманы, освящённые добрыми духами, и перья для полёта, и кости животных, чьи души шаман заставляет сопровождать его. Для вхождения в транс шаман может использовать также различные психоактивные препараты. Но шаман высокого ранга не использует подобные смеси. Даже бубен и пляска для профессионального шаманиста необязательны. 
 
Источник: http://русь-портал.рф/
avatar
Медуза
Шаман форума

Женщина Сообщения : 1019
Дата регистрации : 2018-08-18

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Гора Белуха (Уч-Сюмер)

Сообщение автор Медуза в Чт Сен 13, 2018 1:16 am

Гора Белуха расположена в самом центре Евразии, в Горном Алтае, на границе России и Казахстана. Также, в непосредственной близости проходит Китайская и Монгольская граница. Гора Белуха самая высока гора Сибири и Горного Алтая соответственно. У Белухи ярко выражены две вершины – Восточная Белуха (4509 м) и Западная Белуха (4435 м), но есть еще и третья вершина — пик Делоне (4260 м), которая составляет с Белухой единый горный массив.

Гора Белуха всегда была неким сакральным, священным объектом для народов Горного Алтая. Она даже удостоена чести присутствовать на современном гербе Республики Алтай. Алтайцы именуют её "Ӱч-Сӱмер", что переводится как "Трёхглавая вершина". Ведь именно такой вид издалека имеет гора Белуха. 

Второе алтайское название горы Белуха – Кадын-Бажы.  Слово «Кадын» у восточных (тюркских) народов имеет значение — «женщина высокого происхождения, уважаемая, госпожа, хозяйка», а слово «Бажы» — производное тюркского слова «Баш (Баши)» — голова, вершина. Пример: Тау-Башы (Вершина горы). Таким образом, название

Кадын-Бажы можно трактовать как — "Голова Госпожи"

Уч Сумер почитается здесь как святая обитель божества Алтай ээзи (хозяин Алтая – высший дух срединного мира). Расположена гора Меру на Катунском хребте, от нее свое начало берет быстрая и своенравная река Катунь, которая при слиянии с Бией образует великую русскую реку Обь. 
Гора Меру (Уч Сумер - Белуха) удалена примерно на одинаковые расстояния от четырех океанов – Тихого, Алтайского, Северного Ледовитого и Индийского. Таким образом, получается, что данная гора – это центрально-вершинный узел гигантского материка Евразия. На склонах массива и в долинах известны 169 ледников общей площадью 150 квадратных километров. Алтайцы верят, что все духи горы Земли благоговеют перед Хозяином Алтая, владеющим божественной силой, которая охраняет и защищает людей.

Уч Сумер и другие священные горы для алтайцев служат местами богослужения, как алтари, святыни, церкви, дацаны, синагоги, мечети и соборы верующих иных конфессий и религий. «Высокие снежные горы, - писал исследователь В. В. Сапожников, - служат у алтайцев предметом священного почитания; никто из них под страхом смерти не смеет восходить на них». Обаяние Белухи у алтайцев еще больше: «Нам и смотреть близко на нее нельзя», - говорил один старик из аула в вершине Черной Борели»… Многие алтайцы-охотники великолепно знают горные тропы до снежных перевалов включительно, но у основания заповедных гор, которым они дают общее название Ыйык, их миссия заканчивается. Родовые Ыйык горы служат для алтайцев местами контакта с предками, ибо это изначальные места их появления. Каждый род имеет свою родовую гору – Ыйык. Жизнь рода, а в целом и народа, зависит от этих гор. Горы Ыйык объединяют вокруг себя реки, озера, долины, которые также причисляются к святым местам. Возможно поэтому Алтай в древних эпических, современных научно-публицистических произведениях разных народов называют Райским садом, Шамбалой, Агарти, Эдемом, Беловодьем…

В своем труде «Славянские боги и рождение Руси» А. Асов горы Алтая назвал Алатырскими горами: «Алатырь не только гора либо камень – это сакральный центр Мира, им именовались Алтайские горы». Особо почитаемая на Алтае гора Уч-Сумер энергетически связана с такими же священными горами мира. Вершины Кайлас и Бадринат почитаются индусами и буддистами, Синай и Табор – иудеями, мусульманами и христианами, Тайшань, Вутайшань и Эмейшань – китайцами, Тонгариро – новозеландцами, Олимп и Парнас – греками, Навахо и Паха-Сапа – индейцами. Можно перечислить большой список гор нашей планеты, связанных с Уч-Сумер. Так думают многие народы мира, в том числе и хранители генофонда Природы, потомки праматери Алтая Синей волчицы – алтайцы. Во всяком случае, алтайцы считают именно так, поскольку тотемом алтайского народа служит именно Синяя волчица.

Священными горами (Ыйык) Алтая считаются горы Абакаан, Чаптыкаан, Бабыркаан, Адакаан, Эjекаан, Коккаан, Сарыкаан. Они обретают мир на Алтае и почитаемы кровными родами-сооками, Альпийское высокогорье с мощной энергетикой – аркактар (хребты) Катунский, Южно-Чуйский, Северо-Чуйский, имеющие абсолютную высоту 3000-4500 метров, Курайский, Табын-Богдо-Ола, Айгулакский, Сальjарский, Теректинский, Коргонский, Себинский, Сумултинекский, Калзунский, Камэрский, опоясывающие Алтай с четырех сторон, покрыты 1330 ледниками с общей площадью 890 квадратных километров. В этих ледниках содержится 52 кубических километра пресной воды.

Как считают алтайцы, дальнейшие «действия» Уч-Сумер и других гор Алтая зависят прежде всего от отношения к ним человека. Если человек почитает их, то они взамен возвращают ему положительную энергию. Если человек варварски относится к горам, то горы, будто зеркало, отражают его отрицательную энергию. По рассказам жителей Алтая (не из числа алтайцев) далеко не каждый человек может подняться на некоторые из вершин. Если у человека черные мысли, будто какая-то сила начинает препятствовать его восхождению на гору: человек спотыкается, падает – гора или дух будто предупреждает его, дабы он оставил затею с подъемом до тех пор, пока помыслы человека не очистятся.

К сожалению, современное человеческое сообщество в погоне за развлечениями и наживой не раз покушалось осквернить священные горы мира. В 1990 году международный ажиотаж вызвал план построения канатной дороги на гору Синай и открытие ночного клуба на вершине под видом организованного туризма. Люди со всего мира выразили свое негодование, посчитав это абсолютно некорректной эксплуатацией и оскорблением горы, которая служит первым символом откровения и эпических ценностей иудаизма, христианства и ислама. В итоге правительство Египта отменило необузданные планы эксплуатации святыни. Аналогичные примеры борьбы за святые горы были зафиксированы в Непале, Индии, Сиккиме, Греции, где люди выступали против массового коммерческого альпинизма и туризма.

Алтайцы, да и не только они, считают Алтай вечным материком. Сторонники данной идеи предполагают, что в момент выхода из мирового океана в результате планетарного взрыва родилась наша Земля. Поэтому все части ее тела были разбросаны, и только вечный материк – Алтай (Ханкайский, Гобийский, Монгольский, Тибетский, Рудный, Степной, Кемеровский, Абаканский, Тувинский) остались на месте. И как утверждала Сыйна Тырысова, выступавшая с лекцией на тему «Тонкие миры Алтая» в типографии Горно-Алтайска, Алтай - это сердце нашей планеты, ее большая лаборатория, она имеет девять климатических зон. Среди них есть даже тропики. 

Монгольский Алтай Сыйна Тырысова, (кстати, на Алтае ее знают и почитают как шаманку и очень уважают как за ее знания, так и за то, что она одна из не многих стойко стоит на защите природы Алтайского края), назвала Алтай Каный, что означает пуповину Земли. По ее мнению, да, наверное, и не только по ее одному, дух входит в человека и выходит из него именно через пуповину. Если вокруг пупа после смерти человека нет черноты в течение трех дней, значит человека можно еще оживить...

Многие алтайцы, не только алтайцы по национальному признаку, но все людей давным-давно здесь живущие, неоднократно во время бесед замечали, что в последние годы все более и более прибавляется здесь численность населения. Оно действительно так. Тот, кто хоть раз посетил эти чудесные места, еще и еще раз хочет сюда вернуться.
Белуха - гора безумно красивая и манящая к себе сотни людей. Её заснеженные остроконечные вершины на фоне ярко-голубого алтайского неба выглядят просто потрясающе!
Но всегда нужно помнить о том, что горы не прощают пренебрежительного к себе отношения.

Вид Белухи с плато Укок

Здесь и здесь
[/size][/size]
avatar
Медуза
Шаман форума

Женщина Сообщения : 1019
Дата регистрации : 2018-08-18

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения